Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Рейс навылет”: комедийный экшен, удивительно хороший

Оглавление

Пока жёсткие и кровавые боевики ещё не вышли из моды, киноделы стараются дать зрителю как можно больше выбора в надежде сорвать банк на волне успеха “Джона Уика”.

Создатели последнего тоже не отстают и стараются выпускать по нескольку джонуикоподобных картин в год, заполняя пустоту между номерными частями и спин-оффами серии имени героя Киану Ривза.

Так, в конце прошлого года и в начале этого в сети заговорили про “Рейс навылет” (в оригинале Fight or Flight, что можно перевести как “дерись или беги”), у которого на Томатах на момент написания этой статьи ещё держатся фантастические 100 % “свежести” от критиков (просто в Америке фильм выйдет только 9 мая).

И так уж совпало, что кино вышло и ещё идёт в отечественном прокате, заманив на сеанс Вашего покорного слугу.

Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Локализованная афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

О чём это

Повествование фильма пренебрегает прелюдиями и экспозициями, в первых же кадрах рапидом показывая зрителю эпичную потасовку в салоне самолёта. А затем отматывает время назад на 12 часов.

Агент некоего агентства Аарон Хантер (Юлиан Костов) получает известие о провале секретной операции в Бангкоке. Вместе с тем всплывает информация, что на месте операции был замечен неуловимый хакер-террорист по прозвищу Призрак, которого никто никогда не видел и кроме прозвища о нём ничего неизвестно. Спецам удаётся выяснить, что Призрак направляется в аэропорт, где должен сесть на рейс до Сан-Франциско.

Однако у агентства в Бангкоке не осталось людей. К делу подключается Кетрин Брант (Кэти Сакхофф), которая привлекает к делу некоего Лукаса Рейеса (Джош Хартнетт), который выглядит как пьянчуга и бомж. Брант, которую с Рейесом связывает некое тёмное прошлое, уговаривает Лукаса в обмен на возврат его прежней жизни взяться за срочное задание: сесть на тот самый рейс, выяснить личность Призрака и проследить за его доставкой в агентство.

Не сразу, но Лукас соглашается, не зная, что в сети уже какое-то время гуляет информация о вознаграждении в 10 млн. $ за голову Призрака, как и инфа о рейсе до Сан-Франциско. И потому самолёт заполняется разнообразными киллерами.

Лукас Рейес (Джош Хартнетт). Кадр из фильма. Источник:  https://www.kinopoisk.ru/
Лукас Рейес (Джош Хартнетт). Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Кем это сделано

Я не зря упомянул во вступлении “Джона Уика”, чьими продюсерами были Бэзил Иваник и Эрика Ли. Потому что “Рейс навылет” – явное продюсерское кино как раз этой парочки. Оно даже по описанию сюжета выглядит, как встреча “Джона Уика” с “Быстрее пули” (продюсеры там другие, но без создателей “Джона” не обошлось), о чём наперебой говорят все обзорщики.

И продюсеры грамотно, с наименьшими рисками набирали творческую команду. Сценаристы новички: один дебютант, а у второго за плечами один незаметный фильм и сериал, который даже до экранов не добрался. Режиссёр – тоже дебютант в полном метре. А вот оператор – опытный Мэтт Флэннери, у которого в портфолио есть дилогия “Рейд”.

В главной роли ещё возвращающий былую популярность Джош Хартнетт (он, если что не исчезал из кино, просто отсиживался в фильмах непонятных категорий), а на вторых ролях в основном сериальные артисты, хоть и с громкими проектами.

Резюмируя сказанное, можно получить недорогой камерный боевик, который легко отобьет затраты на производство и маркетинг, а если повезёт, то и прибыль принесёт (надеюсь, что повезёт).

Как можно заметить по восторгам критиков, кино скорее получилось.

Режиссёр Джеймс Мэдиган (слева) и Джош Хартнетт, кадр со съёмочной площадки. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Режиссёр Джеймс Мэдиган (слева) и Джош Хартнетт, кадр со съёмочной площадки. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Как это выглядит

А выглядит фильм, пожалуй, даже лучше, чем можно было ожидать с такой предпосылкой.

Главный плюс – это юмор. Пусть простой, но зато действенный и не пошлый. И естественно, чёрный, учитывая “взрослый рейтинг”. Тут-то неожиданно восхитительно раскрывается Хартнетт. Причём не только в комичном, но и в сурово брутальном образе Лукаса Рейеса. Даже после попавшего в “Ловушку” маньяка Купера (или особенно после неё, кому как), Джош невероятно органичен в этом новом образе.

В розовой майке или в пижамном костюме на несколько размеров меньше, с суровой серьёзностью машины для убийств на лице или безумным весельем в глазах от жабьего яда, с ледорубом в руках или с бензопилой – подкачанный Хартнетт великолепен и заставляет удивляться, как это его раньше не позвали солировать в боевике.

Другое достоинство – это, конечно, же экшен. Потасовок в узких пространствах самолёта будет в достатке. Даже несмотря на чуть трясущуюся камеру (это, наверное, чтобы спрятать бюджетность), схватки выглядят очень качественно. А поножовщина и сломанные конечности ближе к финалу и вовсе превратятся в небольшой фестиваль имени Кожаного лица, передающего привет одновременно Квентину Тарантино и аниме.

Да, это откровенная “Б”-шка, но сделанная качественно и с задорным огоньком, в том числе в глазах Лукаса. Однако не лишённая и парочки минусов.

Лично меня больше всего расстроил финал. Он не просто открытый, он буквально обрывается на полуслове, неприкрыто анонсируя продолжение (надеюсь, оно случится). Возможно, это сделано умышленно, а может быть по недосмотру сценаристов, которые не знали как и когда стоит закончить сюжет.

Кстати, про сюжет. Он ожидаемо полнится несколькими лихими поворотами, которые любителю жанра не трудно будет предсказать. Но это всё с лихвой окупает юмор, экшен и харизма Хартнетта.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Вывод

Как герметичный комедийный экшен, “Рейс навылет” оказался очень хорош. Он не говорит нового слова в жанре, не хвастается выдающимися экшен-сценами и не претендует на новаторство или оригинальность.

Но главное, что он справляется со своей главной задачей – повеселить и развлечь зрителя, который любит чёрный юмор и “мясной” экшен. Если это про Вас, то успевайте купить билет на рейс до Сан-Франциско.

За Призраком охотился Кирин59.

Смотрите только Хорошее Кино.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Оценки фильма на момент написания настоящей статьи:

Зрители

Кинопоиск: 6.5 (9,6 тыс. оценок)

IMDb: 6.4 (6,9 тыс. оценок)

Роттен Томатос, зрители: - (нет оценок)

Профессиональные обозреватели

Роттен Томатос, критики: 100 % (12 рецензий)

Рейтинг кинокритиков в России (по данным Кинопоиска): 80 % (4 рецензий)