Найти в Дзене
AUTOMPS

Changan Alswin против Lada Granta: кто на старенького?

Сегодня мы, идя навстречу вашим пожеланиям, друзья, взяли на тест самые, что ни на есть, народные седаны российского рынка. Китаец и наш, родненький АвтоВАЗ. И кто же победит в сравнении? Устраивайтесь поудобнее – мы начинаем! Перво-наперво мы проверили заверения дилеров, что Changan Alswin сплошь оцинкован. Утверждаем: наглое враньё! Цинк там есть, но только местами, и мест этих совсем немного, примерно, пятая часть кузовных деталей. А что Lada Granta? Там оцинкованных поверхностей поболе: около половины. Но тоже, далеко не все. Например, на цинк для капота и передних крыльев поскупились, а дальше, прямо, как полоски у зебры: то он есть, то его нет. Причем это не поддается логике. Одна дверь в цинке, другая нет, да еще и по-разному – передние и задние. Дальше мы несколько раз в разных режимах разгонялись на заснеженной площадке, а потом маневрировали на ней между конусами. При включенной и отключенной в Чангане системе стабилизации. И во всех случаях наша Гранта вырывалась вперед. Не
Changan Alswin и Lada Granta
Changan Alswin и Lada Granta

Сегодня мы, идя навстречу вашим пожеланиям, друзья, взяли на тест самые, что ни на есть, народные седаны российского рынка. Китаец и наш, родненький АвтоВАЗ. И кто же победит в сравнении? Устраивайтесь поудобнее – мы начинаем!

Changan Alswin
Changan Alswin

Перво-наперво мы проверили заверения дилеров, что Changan Alswin сплошь оцинкован. Утверждаем: наглое враньё! Цинк там есть, но только местами, и мест этих совсем немного, примерно, пятая часть кузовных деталей.

А что Lada Granta? Там оцинкованных поверхностей поболе: около половины. Но тоже, далеко не все. Например, на цинк для капота и передних крыльев поскупились, а дальше, прямо, как полоски у зебры: то он есть, то его нет. Причем это не поддается логике. Одна дверь в цинке, другая нет, да еще и по-разному – передние и задние.

Changan Alswin
Changan Alswin
Lada Granta
Lada Granta

Дальше мы несколько раз в разных режимах разгонялись на заснеженной площадке, а потом маневрировали на ней между конусами. При включенной и отключенной в Чангане системе стабилизации. И во всех случаях наша Гранта вырывалась вперед. Не намного, но, тем не менее. И она открывает счёт: 0 : 0,5.

Changan Alswin
Changan Alswin
Lada Granta
Lada Granta

Следующим номером нашей программы была оценка с рулеткой заднего ряда. (Кому интересны конкретные цифры – смотрите ролик внизу). Здесь скажем лишь, что Changan Alswin уже, но посадка в нём удобнее. Пространства для ног, вроде бы, больше, но только за счёт укороченной подушки сидений. И очень не хватало нам на наших маневрах ручек над дверьми – в Гранте они есть. Зато стекла опускаются электроприводами, а не ручками, как в гранте.

В целом решили всё же отдать полбалла китайцу именно за удобство посадки. 0,5 : 0,5.

Что с дорожным просветом? Разумеется, над нашей 200-миллиметровой покрышкой обе машины проехать не смогли, но, если Чанган сразу начал двигать ее бампером, то Гранта пропустила аж до двигателя. Это может оказаться решающим при парковке, например, носом к бордюру. Мало того, мы попробовали «ход конём»: выйти из машины и преодолеть покрышку на пустой Гранте, толкая ее руками. И... ОНА ПРОШЛА!!! При заявленном просвете в 165 мм. 0,5 : 1,5.

Lada Granta
Lada Granta

Что спереди в салоне и на ходу? В Lada Granta есть минимум необходимого: подогрев сидений, лобового стекла, кондиционер. Но нет мультимедиа, хотя, её можно заказать.

Changan Alswin
Changan Alswin
Changan Alswin
Changan Alswin
Changan Alswin
Changan Alswin

Она есть в Changan Alswin, но работает на... Androis 6, безнадежно устаревшем. И, например, Яндекс-навигатор уже не тянет. Есть в Чангане мультируль и даже простенький круиз-контроль. Есть и камера заднего вида, причем, уже в базе. 1,5 : 1,5.

Changan Alswin
Changan Alswin
Lada Granta
Lada Granta

Разгон до сотни? 15,5 с у Гранты и 13,1 у Чангана. Тут, скорее всего, сыграл его 6-ступенчатый робот против 4-ступенчатого автомата на нашей Гранте. Он же победил и в параллельных стартах. 2,5 : 1,5.

На сервисе изучили багажники с пристрастием...
На сервисе изучили багажники с пристрастием...
...то бишь, с кубиками и рулеткой.
...то бишь, с кубиками и рулеткой.

Changan Alswin заявил 380 литров. Мы намерили на 20 меньше. Задние сиденья у него не складываются, так что это и всё. Забавно, но открыть багажник у китайца можно либо из салона, либо с брелка, но никакой кнопки сзади у него нет.

Багажник Lada Granta явно выглядит больше.
Багажник Lada Granta явно выглядит больше.
И это не обман зрения: в Гранту влезло кубиков на 420 литров, хотя ВАЗ почему-то заявил невероятные 520.
И это не обман зрения: в Гранту влезло кубиков на 420 литров, хотя ВАЗ почему-то заявил невероятные 520.
Но самое главное: у нее складываются спинки сидений заднего ряда, как у хэтчбеков и внедорожников.
Но самое главное: у нее складываются спинки сидений заднего ряда, как у хэтчбеков и внедорожников.

И тогда... это повод заработать победный балл! 2,5 : 3,5.

Замерили и геометрические параметры проходимости Чангана. Углы въезда – съезда у него составили 17 и 27 градусов соответственно. У Гранты – 24 и 25.

Вот такое у нас вышло сравнение. Но в заключение не можем не упомянуть о стоимости обслуживания. Мало того, что Гранте придется заезжать на сервис только раз в 15 000 км против 10 000 Чангана, так еще и заплатить за поддержание его «ездовой годности» придется в разы больше. К тому моменту, как на ТО Гранты вы изведете 35 – 50 тысяч рублей, Чанган опустошит ваш кошелек на 100 – 150 тысяч.

Ну, а стоит ли сегодня покупать любой з этих, безусловно, устаревших автомобилей, решать только вам. Надеемся, с нашей скромной помощью.

Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики