Новые "рогалики" выходят почти каждый месяц, и довольно часто разработчики применяют их геймплей к самым разным концепциям. Blue Prince берет элементы roguelike и сочетает их с головоломками от первого лица — и делает это настолько мастерски, что, честно говоря, это одна из лучших игр в обоих жанрах, в которые я играл.
В Blue Prince вы берете на себя роль Саймона П. Джонса, которому предстоит унаследовать особняк покойного дяди. Но есть загвоздка: планировка дома кардинально меняется каждый день, и именно Саймон решает, какие комнаты и где окажутся. Его цель — добраться до таинственной Комнаты 46, а для этого придется решать головоломки, собирать ресурсы и раскрывать главную загадку особняка.
Blue Prince — это гениально простая игра, которая предлагает интересные, в меру сложные, головоломки. Она не скатывается в нарочитую заумность, оставаясь при этом по-настоящему увлекательной.
Blue Prince = Blue Prints
Каждый ран в Blue Prince начинается в Прихожей с тремя дверями. Что скрывается за ними — зависит от игрока, ему предлагают на выбор три возможных комнаты. Комнаты разделены по цветам в зависимости от типа, и почти каждая из них чем-то полезна. Например, в спальнях Саймон может восстановить часть ограниченных шагов, доступных за день, а в Гостиной гарантированно лежит драгоценный камень.
Игрокам нужно продумывать планировку особняка стратегически: одни комнаты оказываются тупиками, а другие предлагают несколько выходов. Большинство из них приносят пользу — будь то золотая монета, ключ или другой ценный предмет. Однако есть и те, что создают проблемы.
Проклятые красные комнаты вносят хаос: например, в Часовне игрок теряет монету при каждом проходе, а в Темной Комнате невозможно увидеть, какую комнату предстоит выбрать следующей. Но даже у них есть плюсы — зачастую они содержат несколько выходов, так что иногда это лучший вариант на пути к заветной Комнате 46.
Некоторые головоломки Blue Prince охватывают несколько комнат и могут потребовать ведения записей, тогда как другие ограничены одним помещением. Например, в Бильярдной нужно решить математическую задачу, а в Гостиной — логическую загадку. Основная механика этих испытаний не меняется от захода к заходу, но со временем они усложняются, что не дает игре наскучить.
Чем дальше игрок продвигается по просторам особняка, тем больше разнообразие комнат — и тем чаще встречаются препятствия вроде запертых дверей или помещений, для выбора которых нужно определенное количество драгоценных камней. Ресурсы в Blue Prince ограничены, поэтому каждый выбор комнаты требует обдумывания.
Например, взять в начале захода тупиковую комнату вроде чулана может показаться плохой идеей, но зато в нем гарантированно лежат как минимум два полезных предмета, которые могут спасти прохождение позже.
Как и во многих рогаликах, в Blue Prince есть элемент удачи, но игроки могут повысить свои шансы на успех. Не буду вдаваться в спойлеры, но в игре есть перманентные улучшения, которые дают различные преимущества. Так что даже после множества проваленных попыток Blue Prince регулярно дает шанс получить апгрейд, облегчающий будущие заходы.
На бумаге Blue Prince может показаться не слишком интересным, но поверьте — в ней есть тот самый эффект «еще один последний ран», из-за которого можно залипнуть в игре до глубокой ночи. Разгадывать ее тайны невероятно интересно, а подача делает игру привлекательной как для казуальных любителей головоломок, так и для хардкорной аудитории.
Дойти до главной цели — Комнаты 46 — не титанический труд, но и не прогулка. А тем, кто жаждет большего, игра приготовила еще массу загадок и секретов за пределами основной концовки.
Blue Prince - Неповторимая атмосфера
Стиль cel-shading в Blue Prince использован мастерски: каждая комната выглядит уникально. Особенно крутая деталь — внешний вид некоторых помещений меняется в зависимости от их расположения. Например, коридор в центре особняка будет окружен стенами, а тот же коридор на краю усадьбы получит окна, через которые виден двор.
Визуальный ряд идеально сочетается со звуковым оформлением — то умиротворяющим, то почти пугающим. Атмосфера Blue Prince напоминает классические игры вроде What Remains of Edith Finch и Gone Home.
Мне потребовалось около 17 часов, чтобы дойти до «концовки», но в игре еще столько всего можно открыть, что я легко проведу здесь десятки часов сверху.
В Blue Prince рассказывается несколько историй, игроки могут углубиться в изучение лора или игнорировать — по желанию. Читая записки и собирая подсказки, можно узнать все о прошлом особняка и его обитателей. Как и всё в этой игре, на поверхности сюжеты кажутся простыми, но те, кто копнет глубже, будут вознаграждены интересными историями.
Вердикт
Чем больше играешь в Blue Prince, тем сильнее она затягивает. Восторг от находки предмета, открывающего новые возможности в уже исследованных комнатах, ни с чем не сравним. Раскрывать тайны, решать головоломки и прокачиваться в очередном roguelike забеге — это стоит попробовать каждому. Однозначно must-play!
Понравилась статья? Лайк + Подписка = Комбо-удар в поддержку нашего канала! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!