Найти в Дзене
вМесте

Стоит ли записывать ребенка на множество секций?

Воистину, родительские амбиции порой безграничны. Если заглянуть в чаты родителей детсадовцев и школьников, то можно заметить целую выставку достижений «родительского хозяйства»: «Утром пораньше мы приезжать не можем — у нас три часа хоккейной тренировки до школы!», «А можно задавать поменьше заданий? У нас еще китайский вечером и плавание!», «Летние каникулы и у нас уже расписаны — сборы за сборами впереди, а в перерывах нужно еще не забывать школьную программу подтягивать».
И родителей можно понять!
Каждый стремится дать ребенку как можно больше того, что, возможно, пригодится ему в будущем, что поспособствует его всестороннему развитию. Но важно помнить, что лучшее — враг хорошего. Давайте разбираться, почему так.

Нормирование нагрузки
Мода на раннее развитие сыграла с детьми злую шутку — родители стараются ребенка как можно раньше отдать на те или иные «развивашки», выстраивая в голове профессиональный вектор своего чада. Увы, но не все задумываются о том, что
нагрузка и тип занятий должны быть подобраны с учетом ряда особенностей.

При выборе дополнительной деятельности для ребенка стоит опираться на ряд параметров. Какие? Разбираемся вМесте! Фото: www.freepik.com
При выборе дополнительной деятельности для ребенка стоит опираться на ряд параметров. Какие? Разбираемся вМесте! Фото: www.freepik.com

Конечно, в первую очередь следует учитывать возраст ребенка. В последние годы особенной популярностью пользуется изучение иностранных языков чуть ли не с трех лет. Преподаватели заявляют, что такие занятия способствуют улучшению внимания и памяти детей, расширяют их кругозор, способствуют раскрепощению. Если относиться к кружку изучению иностранного языка именно так — как к секции, способствующей общему развитию ребенка, то все понятно. Малыш посещает занятия, учится коммуницировать с новым взрослым в лице педагога, общается с детьми, играет, учиться усваивать правила. Но станет ли он полиглотом? Вряд ли, ведь для этого требуется большая регулярность, чем 1–2  занятия длинной в сорок минут, после которого ребенок не возвращается к пройденному материалу.
Если родители решили, что в
3-4 года ребенку требуются дополнительные занятия, то стоит обратить свое внимание на секции, основной задачей которых становится развитие координации и моторики. Сюда можно отнести творческие кружки с лепкой, рисованием, поделками, танцы, общая физическая подготовка, гимнастика, плавание.
В
5-6 лет круг занятий постепенно можно расширять, включая деятельность, направленную на расширение кругозора, логику. Шахматы, подготовка к школе — подходящие варианты.

Не важно, хотите вы восптипать музыканта, академика или просто хорошего человека - общая физическая нагрузка будет полезна для всех! Фото: www.freepik.com
Не важно, хотите вы восптипать музыканта, академика или просто хорошего человека - общая физическая нагрузка будет полезна для всех! Фото: www.freepik.com

Второе, что следует учитывать, — особенности темперамента. Непоседе будет скучно делать коллажи, а быстро утомляющемуся малышу не подойдут активные виды спорта. Родители хорошо знают своих детей, и не стоит закрывать глаза на это знание.
Порой взрослые игнорируют данные своих детей, следуя своей собственной несбыточной мечтой. Увы, но это заканчивается только обоюдными мучениями.

Третье —
общий уровень нагрузки. Первые посещения новых занятий стоит рассматривать как пробу пера. Оцените, как ребенок себя чувствует по возвращении домой — какое у него настроение, что он говорит о прошедшем занятии, насколько он устал, как быстро засыпает в дни после занятий.
Интенсивность и длительность занятий необходимо варьировать в зависимости от возраста. Детям
3–5 лет не рекомендуется в один день заниматься в нескольких секциях, так как им будет сложно переключаться с одной деятельности на другую и такая интенсивность будет для них высокой. В 5-6 лет занятия могут чередоваться, например, если мы говорим о занятиях подготовки к школе, но в таком случае общая продолжительность занятий не должна превышать двух часов.

Подводя итог, выделим основное:
— выбирая занятия, стоит отталкиваться от возраста ребенка, особенностей его темперамента и от общей загруженности;
— детей 3-4 лет не стоит водить на занятия чаще 1-2 раз в неделю. Не стоит также ставить несколько разных секций на один день. В 5–6  лет количество занятий может быть несколько увеличено, но не стоит превышать общее количество часов занятий в день.

Выбирая занятия для детей, стоит помнить, что детей лучше недогрузить, чем дать им слишком много. Как с цветами — излишний полив и злоупотребление подкормкой могут оказаться губительными.