Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Макароны по-флотски. Женихи и невесты

Флибустьер -Юрий Росс Сил нет, как я хочу спать. Невыносимо просто. "Хоть спички в глаза вставляй, но я давным-давно научился спать с открытыми глазами." Я изо всех сил борюсь со сном, но безуспешно. Капитан второго ранга Коровинский, преподаватель и замечательный офицер, видит, что я вырубаюсь за столом на втором ряду, но не реагирует. Он прекрасно понимает, что в итоге я всё равно найду способ выучить то, о чём он сейчас говорит. Высшая школа в наши времена даёт не столько знания, сколько умение находить их самостоятельно. "Что с ней, с высшей школой, станет в будущем, нас пока что совершенно не волнует. Ибо мы здесь и сейчас." Мне что-то снится. Мне всегда снится что-то яркое и волнующее, и особенно на лекциях по БИПРО. БИПРО – это боевое использование и применение ракетного оружия. Это сплошная теория вероятностей плюс устройство и эксплуатация ракет, плюс устройство систем управления. Плюс тактика военно-морского флота. Плюс радиоэлектронное противодействие. Плюс… плюс… Практика
Оглавление

Флибустьер -Юрий Росс

Зимний морской балл в Севастополе. Фото из Яндекса
Зимний морской балл в Севастополе. Фото из Яндекса

Введение

Сил нет, как я хочу спать. Невыносимо просто. "Хоть спички в глаза вставляй, но я давным-давно научился спать с открытыми глазами." Я изо всех сил борюсь со сном, но безуспешно. Капитан второго ранга Коровинский, преподаватель и замечательный офицер, видит, что я вырубаюсь за столом на втором ряду, но не реагирует. Он прекрасно понимает, что в итоге я всё равно найду способ выучить то, о чём он сейчас говорит. Высшая школа в наши времена даёт не столько знания, сколько умение находить их самостоятельно. "Что с ней, с высшей школой, станет в будущем, нас пока что совершенно не волнует. Ибо мы здесь и сейчас."

Лекции по БИПРО

Мне что-то снится. Мне всегда снится что-то яркое и волнующее, и особенно на лекциях по БИПРО. БИПРО – это боевое использование и применение ракетного оружия. Это сплошная теория вероятностей плюс устройство и эксплуатация ракет, плюс устройство систем управления. Плюс тактика военно-морского флота. Плюс радиоэлектронное противодействие. Плюс… плюс…

Практика и походы

Практика после третьего курса была, что называется, зачётная. Где-то с недельку мы усердно стучали учебными катерами типа «Ярославец» об пирс бухты Стрелецкой. "Учились отходу от стенки и (у-у, жуть) швартовке к ней." Каждый год бедным катерам и пирсам достаётся от курсантов. Но они (катера и пирсы) привычные.

Потом мы пошли в поход до мыса Тарханкут на уже других учебных катерах – на ПОКах польской постройки. Днище у них яйцом, их валяет даже на небольшой волне, а мы попали в довольно свежее море, почти шторм. "Кайф оморячивания на ПОКах – ещё тот кайф." Кто пробовал, тот сейчас кивает. И да, вот этот шрам на моей левой скуле – он как раз оттуда. "Я стоял на рулевой вахте и во время энергичного одерживания получил одной из рукояток штурвала по роже."

Жизнь на БПК «Керчь»

После многострадальных катеров был БПК «Керчь» проекта 1134б. Сначала мы веселились – командование 30-й дивизии словно специально подобрало на корабль молдаван: командир – кап. 2 ранга Нягу, старпом – кап. 2 ранга Мовчан, зам – кап. 2 ранга Думитрашку… А помощник командира был капитан-лейтенант Писанко Сергей Иваныч. "Почему-то не молдаванин…" Веселье кончилось после того, как помощник отловил нас с Лысым Виталькой ночью возле торпедных аппаратов левого борта, где мы нагло перекуривали, наслаждаясь томным теплом севастопольской ночи в перерыве между партиями в «дурака». "Удар плёткой ожёг спину."

Четвёртый курс: Женихи и невесты

Четвёртый курс. "Женихи и невесты." Нас женихают полным ходом. Стать женой флотского офицера в Севастополе очень престижно. И желательно, чтобы этот офицер попал служить на Северный флот или на Камчатку, где коэффициенты. "Лучше на Север – там ближе к Москве и к цивилизации вообще." И поэтому нас вовсю женихают. Крутись, как хочешь – и некоторых женят, как принято говорить, "по залёту." Ну, бывает всякое.

Одежда и стиль

Мы теперь ходим не в бескозырках, а в фуражках. Впрочем, повседневно – во всё тех же синих беретах со звёздочкой, что и на младших курсах. И роба, но только уже не белая, а синяя. "Какой урод отменил белую робу для матросов надводных кораблей, я не знаю, но уж я бы ему сказал при встрече…" Вместо неё выдают синюю, сшитую из совсем другого материала, он намного хуже. И почти чёрную, явно синтетическую. Однако старую белую робу не выбрасывают – её покрасили в синий цвет и продолжают выдавать. "Такая роба идёт нарасхват."

Учёба и развлечения

Я по-прежнему девятый по списку. 14409. Я иду по учебному корпусу с секретным чемоданчиком и тубусом. "В чемоданчике – учебники и тетрадки, в тубусе – чертежи." Стоп, никуда я не иду. Я сплю на лекции по БИПРО. Я не слышу, как капитан второго ранга Коровинский рассказывает о вероятности поражения штурмовика «Интрудер» двухракетным залпом.

Заключение

"Ну что, сегодня вечерком в увольнение? Женихаться будем? Будем." А то! Четвёртый же курс. А курсовиком займёмся завтра. Интересно, на какой пароход попаду на практику? Хорошо бы на «Керчь». "Да пусть хоть три раза своей плёткой-«кошкой» по спиняке врежет – оно не так уж и больно, и вообще я этого мужика сильно уважаю." Может, и я стану таким. А может, и не таким. Но стану. Год остался, всего годик.

2012, февраль из ненапечатанного сборника «Макароны по-флотски»

Женихи и невесты (Флибустьер -Юрий Росс) / Проза.ру

Предыдущая глава:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Флибустьер -Юрий Росс | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен