Найти в Дзене
Level Up!

Обзор Mandragora: Whispers of the Witch Tree - не просто Соулсвания

Mandragora: Whispers of the Witch Tree — это «соулсвания», сплав механик и боя в духе Dark Souls с фирменным исследованием и платформингом метроидвании, где прогресс зависит от полученных способностей. Но это ещё не всё: игра предлагает куда более прокачанную систему талантов и классов, чем обычно бывает в подобных проектах, а её RPG-составляющая добавляет глубины жанру, который часто ограничивается минимализмом. Я прошёл Mandragora в довольно быстром темпе. На финального босса ушло чуть больше 20 часов, но в запасе ещё остались побочные квесты, необязательные противники и тайники. Для неспешного прохождения наберётся часов 30, а перфекционистам и вовсе придётся потратить вдвое больше времени на все достижения. В целом, игра явно рассчитана на ветеранов жанра: после обманчиво гостеприимного старта резко наступает резкий скачок сложности ко второму акту, а финальный босс станет серьезным испытанием даже для опытных игроков. Тем, кого пугает платформинг в метроидваниях, можно не волнова
Оглавление

Mandragora: Whispers of the Witch Tree — это «соулсвания», сплав механик и боя в духе Dark Souls с фирменным исследованием и платформингом метроидвании, где прогресс зависит от полученных способностей. Но это ещё не всё: игра предлагает куда более прокачанную систему талантов и классов, чем обычно бывает в подобных проектах, а её RPG-составляющая добавляет глубины жанру, который часто ограничивается минимализмом.

Я прошёл Mandragora в довольно быстром темпе. На финального босса ушло чуть больше 20 часов, но в запасе ещё остались побочные квесты, необязательные противники и тайники. Для неспешного прохождения наберётся часов 30, а перфекционистам и вовсе придётся потратить вдвое больше времени на все достижения. В целом, игра явно рассчитана на ветеранов жанра: после обманчиво гостеприимного старта резко наступает резкий скачок сложности ко второму акту, а финальный босс станет серьезным испытанием даже для опытных игроков.

Тем, кого пугает платформинг в метроидваниях, можно не волноваться — Mandragora не злоупотребляет сложными прыжковыми испытаниями.

Прокачка и классы в Mandragora

-2

Игра начинается с выбора «игрового класса» — по сути, это определяет, какое из ответвлений древа навыков будет доступно сразу, а остальные откроются только к 25 уровню. Я перепробовал несколько вариантов в первом акте, и каждый из них ощущался по разному.

Тень (Nightshade) — это классический разбойник с системой комбо-очков, напоминающей WoW. Страж (Vanguard) — мечник с щитом, способный парировать и наносить тяжёлые удары. Я выбрал мага (Wyldwarden) магией и сосредоточился на молниях и заклинаниях стихий, хотя мог бы прокачать его и в ближний бой с магическими усилениями. Дерево талантов состоит из узлов: мелкие узлы дают статы, а крупные — ключевые бонусы, меняющие стиль игры. Вкладываться в мелочёвку стоит ближе к концу игры.

Мультиклассинг тоже возможен, но это уже для поздней игры, когда можно недорого перераспределить очки в другие ветки. Любителей собирать билды ждёт раздолье, и хотя новичков обилие опций может ошеломить, вариативность сборок в Mandragora действительно на высоте.

Бой в духе Souls

-3

Основная «соулсоподобность» игры проявляется в бою и перемещении. Здесь есть быстро восстанавливающаяся шкала выносливости (бег, увороты, атаки), а каждый бой превращается в методичное распознавание паттернов, изучение таймингов и экономию движений.

Физика перемещения может показаться размытой и растянутой, что отпугнёт фанатов точных 2D-платформеров. Однако такой подход идеально сочетается с неторопливым темпом схваток, а платформинг здесь редко требует пиксельной точности.

Из других жанровых штампов: улучшаемая фляга с ограниченными зарядами, «костры» (ведьмины камни), срезы и пробежки за потерянной «эссенцией» после смерти.

-4

Боссы — одна из главных фишек Mandragora. Среди них есть как откровенно простые, так и одни из самых сложных обязательных противников в жанре — особенно садистский финальный босс, чью сложность усугубляет таймер.

Увы, игра грешит повторным использованием мини-боссов. Обычные враги не блещут разнообразием, но в каждом биоме они разные, что дает уникальный опыт. Так что разными сборками можно по-разному проходить одни и те же локации.

Исследование: Метроидвания с налётом Souls

-5

Хотя в Mandragora чувствуется влияние метроидвании, чаще она напоминает 2D-соулслайк. Здесь много моментов «сбил лестницу — открыл короткий путь», но глобальной взаимосвязи между биомами почти нет. От Метроидваний игре досталась механика способностях для перемещения. Среди них — крюк-кошка, двойной прыжок и удар по земле, открывающий подземные пути. Увы, кроме пары исключений, они никак не влияют на бой. Больше взаимодействия между платформингом и боем могло бы лучше связать две ключевые механики игры.

Зато каждое умение открывает как секреты при бэктрекинге, так и облегчает прохождение сюжета. А ещё игра щедро награждает за возвращение к старым отметкам на карте.

И да, в лучших традициях жанра здесь полно потайных комнат — одни спрятаны хитро, другие просто за разрушаемыми стенами.

Крафтинг и готовка: Неожиданно глубокая система

-6

Mandragora выделяется на фоне жанра за счёт RPG-элементов. Здесь есть система крафта, связанная с NPC, которых можно встретить в путешествии. Каждый торговец прокачивается, создавая предметы или получая новые чертежи.

Крафт — это более надёжный способ получить нужную экипировку, чем надеяться на дроп, хотя самые лучшие вещи всё равно чаще выпадают из врагов.

Особняком стоит система садоводства: можно посадить семена, подождать 15 минут и собрать траву. Интересная механика, приятно знать, что зелья можно создавать самому, а не только гриндить или покупать. Готовка тоже не обязательна, но даёт полезные расходники.

-7

Однако странно, что в игре нет системы улучшения экипировки. Некоторые предметы можно усилить камнями, но, например, «+5 двуручника» здесь не получишь.

Помимо десятков побочных квестов (от довольно интересных до проходных), в игре есть система заказных заданий. Например, «убить 20 волков» за пару тысяч золота. Но поскольку заданий много, золото быстро перестаёт быть проблемой.

Сюжет: Не просто намёки, а полноценная история

-8

В отличие от многих соулслайков, Mandragora не прячет лор за туманными намёками. Здесь есть чёткий, понятный сюжет с неожиданными поворотами, который держит интерес до финала и добавляет мотивации в боях с боссами.

Чтобы не спойлерить, скажем лишь, что мир Mandragora под угрозой из-за измерения под названием Энтропия, и игроку предстоит остановить его экспансию. Энтропия — это ещё и уникальная механика: иногда приходится заходить в неё через порталы, но смертные могут находиться там лишь ограниченное время.

Для выживания в Энтропии есть отдельное древо талантов — например, можно увеличить лимит времени, урон при его нехватке или получить другие полезные эффекты.

Именно в Энтропии происходят самые сложные платформенные отрезки, включая один запоминающийся момент, где игра буквально переворачивается с ног на голову.

Графика и звук: Красота без просадок производительности

-9

Mandragora — визуально потрясающая игра, периодически предлагающая панорамы, из-за которых её 2.5D-мир кажется огромным. Яркий, почти рисованный стиль отлично сочетается с ручными кат-сценами и портретами в диалогах, а разнообразие биомов не даёт визуалу наскучить.

От витражей вампирского замка в стиле Castlevania до туманных лесов, где обитают ведьмы, — каждая новая локация превосходит предыдущую.

При этом игра идёт на среднестатистическом ПК максимально плавно.

Саундтрек безупречен, звуки в бою сочные и убедительные, но вот озвучка персонажей запоминается редко. Для игры, где так важны диалоги и сюжет, это досадный минус — ключевые моменты иногда теряют силу из-за плохой подачи.

Хотя некоторые персонажи всё же выстреливают за счёт харизмы и отличных диалогов (особенно один вампир), и с ними приятно взаимодействовать.

Итог: Соулсвания, которая оправдывает ожидания

-10

Для фанатов жанра Mandragora — однозначный must-play уже из-за невероятной вариативности сборок. И к счастью, это не единственное её достоинство: интересная боевка, продуманный сюжет и роскошная графика делают её запоминающимся проектом, который поднимает планку для жанра.

Понравилась статья? Поддержите канал лайком и подпиской! Не пропустите новые обзоры, игровые новости и интересные подборки!