Найти в Дзене

В автотракторное управление Лебединского ГОКа поступили китайские самосвалы грузоподъёмностью 240 тонн

Они стали первыми китайскими большегрузами в России.
Семь тралов требуется, чтобы доставить части кузова, раму и прочие детали для одной такой машины. Только рама, на которую крепятся основные узлы и агрегаты, весит 56 тонн! Сборку проводят специалисты компании М4Е вместе с лебединцами. Общими усилиями работают в хорошем темпе: одну единицу техники собирают за две недели вместо планируемых трёх. 
Два самосвала ЕSTAR ESDE 240 уже готовы. Ещё две машины выйдут на линию в начале мая. Новая техника, как и привычный горнякам БелАЗ, имеет дизель-электрическую трансмиссию. Разница — в электроприводе.
— Такой используют в высокоскоростных электропоездах Китая и считают одним из лучших в мире, — отмечает технический директор М4Е Александр Шведа. — При работе в карьере это обеспечит эффективность машины на подъёме и хорошее торможение на спуске. 
Прежде чем сесть за руль «Восточной звезды» — так переводится название самосвала, — лебединские водители проходят обучение. 
— Педали расположены к

Они стали первыми китайскими большегрузами в России.

Семь тралов требуется, чтобы доставить части кузова, раму и прочие детали для одной такой машины. Только рама, на которую крепятся основные узлы и агрегаты, весит 56 тонн! Сборку проводят специалисты компании М4Е вместе с лебединцами. Общими усилиями работают в хорошем темпе: одну единицу техники собирают за две недели вместо планируемых трёх. 
Два самосвала ЕSTAR ESDE 240 уже готовы. Ещё две машины выйдут на линию в начале мая.

Оснащение и комфорт

Новая техника, как и привычный горнякам БелАЗ, имеет дизель-электрическую трансмиссию. Разница — в электроприводе.

— Такой используют в высокоскоростных электропоездах Китая и считают одним из лучших в мире, — отмечает технический директор М4Е
Александр Шведа. — При работе в карьере это обеспечит эффективность машины на подъёме и хорошее торможение на спуске. 

Прежде чем сесть за руль «Восточной звезды» — так переводится название самосвала, — лебединские водители проходят обучение. 

— Педали расположены как на легковом автомобиле, поэтому работать даже проще. Нужно только привыкнуть, — считает водитель автоколонны №1
Иван Стариков. — «Звезду» отлично укомплектовали: бортовые компьютеры, камеры по периметру, зеркала с подогревом, откидные лестницы для доступа к двигателю, быстросъёмы для заправки масла и охлаждающей жидкости. Комфортная, просторная кабина, даже магнитола с колонками есть.

Водитель нового китайского самосвала уже оценил преимущества техники, в том числе удобные лестницы для подъёма на борт.
Водитель нового китайского самосвала уже оценил преимущества техники, в том числе удобные лестницы для подъёма на борт.

ЦИФРЫ

~ 200 тонн 
составляет вес китайского самосвала.

240 тонн 
— его грузоподъёмность.

> 14 метров
длина «Восточной звезды».,
9 метров — ширина, 
7 метров — высота.

Чтобы установить колесо высотой около 3,5 метра нужно вкрутить больше 70 болтовых соединений
Чтобы установить колесо высотой около 3,5 метра нужно вкрутить больше 70 болтовых соединений
Китайский большегруз собрали. Последний штрих — установка значка «Восточная звезда»
Китайский большегруз собрали. Последний штрих — установка значка «Восточная звезда»

Наталья Хаустова
Фото Александра Белашова / «Медиацентр»