Найти в Дзене
Ольга Брюс

Сорвали свадьбу

Оглавление
— Не трожь, — заговорила важно Глаша, — сама присматривать за ней буду.
Аксинья села на свое место, чувствуя себя неуютно. Свадьба превратилась в чествование Глафиры. Целый час люди говорили ей комплименты и пожимали руку. Глаша скупо улыбалась, задирая нос кверху, и важничала.

Глава 1

Глава 5

В помещении повисла глухая тишина. Гости переглянулись. Что ей здесь надо? Ведь всем известно, что Сергей не общается с братом, который приходится Степке отцом, потому что последний, Иван, подло поступил со своей семьей, бросив Марью и создав новую семью с молодой девкой, которая чуть ли не в дочки ему годится. Сергей прищурился. Зойка стояла, крепко держа ребенка. Зачем она пришла? Ее никто не приглашал на свадьбу.

Зоя сделала два шага к Сергею, остановилась. По ее сердитому выражению лица было ясно, что Иван вновь натворил что-то.

— На! — Зойка подошла к Сергею вплотную и сунула ему в руки дочь. — Забирай!

Гости зашумели, перешептываясь и делая скоропалительные выводы:

— Неужто от Сергея родила?

— Ох и гулёна!

— И как только земля таких носит!

— Бесстыжая бабенка, то к одному мужику в постель прыгала, то к другому…

Щеки Глафиры стали еще краснее. Ей вдруг подумалось, что ее муж точно такой же, как и его брат – ни одной юбки не пропускает. Схватив мужика за плечо, крепкая женщина грубо дернула его на себя. Сергей чуть не уронил ребенка.

— Хватит с меня!! — выкрикнула Зойка, разбрызгивая слюну. — Он запойный, а я дом на себе тащи?! Теперь сами разбирайтесь, а у меня своя жизнь!

— Ох и наглая, — раздалось за столом.

— Совсем стыд потеряла.

— А что ожидать от распутной бабы? Вот и расхлебывайте…

Глафира резко обернулась, чтобы посмотреть на тех, кто осмелился на ее празднике рот разевать. Несколько женщин, увидев ее озлобленный взгляд, опустили головы. Обведя колючим взором сидящих за столами, Глафира уставилась на пышногрудую Зойку.

— Что, нажилась? — басом спросила она молодуху.

Та, жуя нижнюю губу, засопела, приподнимая два распухших бугра под шеей.

— Была б умная, не вцепилась бы в чужого мужа, — продолжала отчитывать девку Глафира. — Дочку твою я приму, а вот тебя…

— Больно надо! — бросила ей Зойка, собираясь уходить. — И этого, своего, тоже заберите. Всю хату мне водкой провонял! Знала бы, какой он, вовек не сошлась.

— Иди-иди, и за девкой не приходи. Я второго шанса тебе не дам. Потому как сама – мать.

Показав пальцем на дверь, Глафира проводила испепеляющим взглядом Зойку. Народ ахнул, послушав Семеновну. Вот это женщина! Вот это поступок!! Чужое дитя приняла! Ох и молодец Глафира, теперь вся деревня о ней говорить будет. До сегодняшнего дня никто и представить не мог – сердце-то у местной сплетницы такое доброе и отзывчивое, что даже кое-кто из гостей заплакал.

— Дай сюда, — Глафира забрала у мужа молчаливую девчонку, подошла к столу, села и посадила на колени девочку. — Ну что, Нюрка, будешь жить с нами.

Нюра смотрела на толстую тетю широко распахнув глаза. Через секунду она обхватила Глафиру тоненькими ручонками за шею.

— Мелкая, а понимает, — сказала женщина вполголоса.

Гости взорвались бурными овациями. Теперь о доброте Глашкиной пойдет добрая слава! Неожиданно однако, но как красиво поступила та, которую почти все жители терпеть не могли до этой минуты.

— Глашенька, Глафира Семеновна, — Аксинья подскочила к сватье, — давайте я ее возьму, чтоб не мешала.

Но Глафира девочку не отдала и посмотрела на Аксинью таким жгучим взглядом, что та отпрянула.

— Не трожь, — заговорила важно Глаша, — сама присматривать за ней буду.

Аксинья села на свое место, чувствуя себя неуютно. Свадьба превратилась в чествование Глафиры. Целый час люди говорили ей комплименты и пожимали руку. Глаша скупо улыбалась, задирая нос кверху, и важничала. Молодожены сидели тихо и наблюдали за комичной сценой: оставалось только поклониться матери жениха и поцеловать ее толстую кисть.

-2

— И долго это будет продолжаться? — Клава занервничала. — Не свадьба, а коронование какое-то.

— А мне нравится, — усмехнулся Андрей, накалывая вилкой клубень отварной картофелины, посыпанный зеленым луком. — Так и должно быть, вообще-то. Мать жениха – важнее, чем сама свадьба.

Клава покосилась на мужа и фыркнула:

— Вот еще, — задергала она плечами, — посмотрим, кто тут важнее.

Она встала, вышла в центр зала и жестом руки приказала парню, сидящему у магнитофона, включить музыку. Тот подчинился, и комната наполнилась голосом известной певицы. Гости, приглашая друг друга на танец, наконец, отстали от Глафиры. Та не стала сидеть, сунув засыпающую Нюру мужу, кивнула тому же парнишке, чтобы тот сменил репертуар. Пожав плечами, парень сменил бобину. Заиграл вальс. Клаве не понравился выпад свекрови, но спорить она не осмелилась. Сейчас все будут стоять за Глафиру Семеновну, ведь она стала чуть ли не народным героем. Сев на свое место, Клава подняла стакан с компотом и выдула его одним махом.

***

Свадьба Клаве не понравилась. Собираясь домой поздним вечером, девушка даже не попрощалась с гостями и, подхватив мужа под руку, увела его. С этого дня Клава должна была перебраться в дом мужа, - так захотела Глафира, - но Клава, обидевшись на нее за срыв свадебного торжества, заставила Андрея уйти в ее дом, чтобы утром не видеть довольного лица свекрови.

— Ладно, сегодня переночуем, а завтра вернемся к нам, — сказал Андрей, зевая и укладываясь в постель.

— Ну уж нет, — Клава уже сняла платье и возилась с фатой, крепко приколотой невидимками к волосам, перед зеркалом.

Не успели молодые поспорить, как дверь в спальню распахнулась со всей силы. Клава обернулась, Андрей сел на постели.

— Быстро в хату, — рыкнула Глафира, переступив порог комнаты. — Что еще за новости? Позорить меня? МЕНЯ??

За ее спиной стояла Аксинья. Она робко переминалась с ноги на ногу и волновалась.

— Мы будем жить здесь, — вскинув голову, ответила ей Клава, стоя в одной комбинации.

— Это кто сказал? — уставилась на нее Глаша. — Ты? А кто ты есть? Девка, которая раздвинула ноги до свадьбы? Ну уж не-ет, милая, или ты делаешь, как я велю, или утром Андрей с тобой разведется. Ишь, выдумала! Перечить будешь? Так я на тебя смотреть не стану. Враз под зад коленом и на выход. Андрей, собирайся! Тоже мне, ослушник. Мать ослушался? С каких это пор ты вдруг самостоятельным стал? А? Отвечай! Не хочешь? Так я тебе тоже спуску не дам. Скотником у меня пойдешь, коли в трактористах тесно!

Андрей, опустив голову, начал одеваться. Клава, видя, как мать из-за плеча Глафиры показывает ей что-то пальцами, тоже замолчала и потянулась за халатом, наброшенным на спинку стула.

— То-то же. Не доросли еще, чтоб поперек моего слова идти. Клавка! Утром пораньше встанешь, завтрак всем приготовишь, Нюрку в садик соберешь. Теперь она – твоя забота. А мне некогда за сопливыми грязь возить. Ну всё, я пошла, а вы чтоб через пять минут явились.

Глава 6

Соседка
Ольга Брюс
22 апреля