Найти в Дзене
Родом из детства

Условия для рисования. 22-1

Устинья тоскливо рассматривала экран смартфона, на котором было показано состояние её счёта. -Если я срочно не найду деньги, мне даже продукты не на что будет купить! – раздумывала она. - И как они так быстро расходуются? И то надо, и это, и вон то! Почему-то раньше таких раздумий у неё не было, а вот сейчас эти мысли мучили её, не давая никакой возможности отвлечься, придумать что-то новое, творить, в конце-то концов! -Вот как в таких условиях рисовать, а? – сердито спросила она у смартфона. Гаджет ожидаемо промолчал – наверное, постеснялся выражать своё электронное мнение. Нет, само собой, можно было бы вернуться к родителям, сказать, что всё поняла, что была не права. -Но они же опять начнут говорить о работе… вон, отец прислал вакансию дизайнера, требующегося в их головной офис. Но там начальство, заказчики, им всем надо подчиняться, подстраиваться, делать какой-то аляповатый дизайн по их вкусу! Но я так не могу, это же просто отстой! Она сердито покрутила головой и потёрла щёки –

Устинья тоскливо рассматривала экран смартфона, на котором было показано состояние её счёта.

-Если я срочно не найду деньги, мне даже продукты не на что будет купить! – раздумывала она. - И как они так быстро расходуются? И то надо, и это, и вон то!

Почему-то раньше таких раздумий у неё не было, а вот сейчас эти мысли мучили её, не давая никакой возможности отвлечься, придумать что-то новое, творить, в конце-то концов!

-Вот как в таких условиях рисовать, а? – сердито спросила она у смартфона.

Гаджет ожидаемо промолчал – наверное, постеснялся выражать своё электронное мнение.

Нет, само собой, можно было бы вернуться к родителям, сказать, что всё поняла, что была не права.

-Но они же опять начнут говорить о работе… вон, отец прислал вакансию дизайнера, требующегося в их головной офис. Но там начальство, заказчики, им всем надо подчиняться, подстраиваться, делать какой-то аляповатый дизайн по их вкусу! Но я так не могу, это же просто отстой!

Она сердито покрутила головой и потёрла щёки – кажется они до сих пор красные со стыда!

-Да, изобразила одной заказчице фигню по её просьбе! И она мне даже заплатила сразу, но мне даже вспоминать противно то, что я сделала. Там и подбор цветов безвкусный, и вульгарное всё такое! Фррр…

Она покосилась на визитку того самого типа, который приглашал её на деловую встречу в ресторан, где золотой вязью, стилизованной под арабскую, было написано: «Свирский Андрей Сергеевич»:

-Может, всё-таки попробовать? Да, странноватое предложение, но… такие деньги обещают! А ещё – свободу творчества! Правда, в Эмираты придётся ехать.

Устинья в Арабских Эмиратах уже бывала, и поняла, что ей там не нравится – слишком жарко, слишком яростное солнце, слишком много вокруг пустыни, чересчур горячий ветер. Да, понятно, что есть кондиционеры, но какой смысл ехать куда-то и сидеть под кондеем, опасаясь, что если отойдёшь от него подальше, то растаешь как Снегурка?

-Нее, это для саламандр! Понятно, что кому-то подходит, но только не мне! – решила она.

Но всё это касалось отдыха, а если подумать о работе?

-Если они мне столько заплатят за портрет этого самого шейха, то можно и потерпеть! – рассудила Устинья, - Его, в принципе, и по фото и видео можно было бы нарисовать, я же предложила, но вот упёрся же, этот представитель, что надо личное присутствие!

Наверное, будь на её месте какая-то другая художница, то уже вещи бы паковала, пища от восторга, а вот Устинья взяла время «на подумать».

-Что-то смущает… А! Договор, вот что! – хочешь - не хочешь, но когда у тебя отец директор вполне серьёзного завода входящего в огромный концерн, слова «договор», «договорные отношения», «штрафные санкции», «форс-мажор» и прочие понятия гражданского кодекса, слышишь постоянно, и как бы не отмахивалась Устинья от этой грубой и сермяжной «прозы жизни», в голове крепко засело:

-Договор должен быть обязательно! Так что, можно попробовать, конечно, но с условием его заключения. А то, что такое? Поеду я портрет писать, а шейх по делам умотает! А потом приедет и будет мне претензии высказывать почему, мол, ещё ничего не сделала? Или позировать долго не захочет. Или портрет не понравится, и он мне не заплатит!

Первую главу книги можно найти по ссылке ТУТ
Все мои книжные серии можно найти в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

Чем больше Устинья думала о предложении Андрея Сергеевича Свирского, тем больше склонялась к тому, что нужно поговорить про заключение договора и ехать работать.

-А ведь он ещё намекнул на то, что, если картина понравится, у меня новые клиенты будут – арабы любят роскошь, а портрет, написанный хорошим художником, как раз подходит под это определение!

Устинья вдоволь помечтала о чудесном будущем, а потом решительно набрала номер Свирского:

-Устинья, добрый день! Рад вас слышать! Вы решились?

-Добрый день! Я хотела бы поговорить о заключении договора на работу…

-А вы умная девушка! – одобрил Андрей Сергеевич, - Я думаю, что с этим проблем не будет, но вы должны меня понять – я всего лишь посредник и не имею права подписывать серьёзные документы. Я сегодня же сообщу о вашем условии, контракт начнут составлять, и к вашему приезду в Эмираты, он будет готов. Как только приедете, там и подпишете. Вам сразу выдадут аванс, поселят в прекрасном отеле и познакомят с заказчиком.

-2

Свирский говорил так убедительно, откровенно и правдиво, что сомнения Устиньи испарялись на глазах.

-Хорошо! – обрадовалась Устинья. – Договорились!

-Чудесно. Я очень рад, что вы согласились. Если честно, то у меня ещё есть на примете художница, я уже даже начал вести переговоры с ней… Но уверен, что ваш стиль рисовки гораздо, гораздо больше подходит для этого заказа, так что мне очень приятно, что я смогу заверить заказчика в том, что выбрал самую хорошую кандидатуру!

Устинья была так довольна, что решила прогуляться – засиделась в последнее время в четырёх стенах. Вышла из квартиры, а когда шагнула во двор, то увидела того самого мужика, который её пугал, требуя, чтобы она убрала карикатуры на бывшего приятеля.

-А ну, стой! Стой, зaрaза! Тебе велено было убрать ту фигню! – взревел мужик, кидаясь к подъезду.

Устинья захлопнула перед ним дверь, вихрем рванув к лестнице. Она услышала, как дверь, противно запищав, открылась и краем сознания сообразила, что мерзкий тип, наверняка разузнал код домофона. Затопали по ступеням ножищи преследователя.

Устинья летела вверх как горная коза, перепрыгивая через ступени и не давая себе возможность остановиться даже на миг. В квартиру она ворвалась, опередив преследователя на целый лестничный пролёт, заперла все замки, а потом выхватила смартфон, вызывая охранника, приставленного к ней отцом.

-Скорее! Он ломится в дверь! – рыдала Устинья.

Петровский прибыл быстро, благо был неподалёку. Нет, можно было бы и полицию вызвать, но кроме плача Устиньи и звонков в дверь, никаких громких звуков слышно не было, то есть, «ломится» - было некоторым преувеличением.

-Так я и думал! – вздохнул Петровский, обнаружив у двери «объекта» настырно стучащего в неё мужчину.

-Уважаемый, а что вы тут забыли? – поинтересовался он у типа.

-Тебе-то что? Проваливай! – нелюбезно откликнулся тот.

-И рад бы, да не могу – служба у меня! – Петровский без малейших усилий отодвинул типа от двери, почти нежно, «под ручку» оттянув его к лифту. – Девушку зачем пугаете, а?