Папа Франциск при жизни отличался скромностью и непритязательностью. Так, он отказался от положенных по статусу роскошных апартаментов и жил в весьма скромном гостиничном номере. А что с «папамобилями»?
Да, у него был Mercedes G580, но только помимо этого официального "парадного фургона", покойный понтифик в основном делал ставку на скромные автомобили в качестве средства передвижения. Вот о них и поговорим.
В автомобиле пять сидений, в том числе одно особенно удобное сзади. К этому добавили особые решения, такие, как большой люк в крыше, съемная стеклянная надстройка и на 30 миллиметров меньший дорожный просвет для облегчения посадки. Спецверсия была построена подразделением прототипов Dacia в сотрудничестве с производителем кузовов Romturingia.
Разумеется, также переоборудованный в папамобиль. Этот автомобиль Toyota построила для поездки Папы Франциска в Японию в ноябре 2019 года. Как и все автомобили Святого Отца, специальный Mirai полностью выкрашен в белый цвет. Крыша была заменена прямоугольной конструкцией со стеклянными панелями. Внизу Папа может ехать стоя, держась за специальную опорную ручку. Из-за высокой стойки Mirai del Papa не только имеет длину более пяти метров, но и величественные 2,70 метра в высоту.
В 1984 году дону Ренцо, в свою очередь, машину подарил Эральдо Полато, вице-президент "Верона Кальчо", чьим капелланом он был. Несмотря на его мощность всего в 30 лошадиных сил и четырехступенчатую коробку передач, Дон Зокка – всегда стремившийся оказать всем помощь и поддержку – проехал на этом маленьком автомобиле целых 300 000 км. Ну, как говорится, дорог не подарок, дорого внимание.
Поскольку мы рассказываем о скромных автомобилях покойного Папы, необходимо упомянуть, что его часто возили на Fiat 500L.
В самом же Риме Папа использовал серый и белый Fiat 500L.