Глава 6.
Начало ЗДЕСЬ
Три месяца спустя.
- Хм… Неожиданно…
Варя даже не пыталась скрыть удивление от визита этого человека, хотя она была последней, кого Варвара ожидала увидеть на пороге своего дома. Сколько лет прошло? Пять? Кажется, больше. И вот на тебе!
- Так и будешь держать меня у входа? – спросила Дармина.
- Ну зачем же? – усмехнулась Варя. – Это негостеприимно. прошу.
Дармина зашла во двор, остановилась, осматриваясь вокруг, будто ожидала подвоха. Хозяйка лишь улыбнулась, покачав головой: демонскую сущность ничем не перешибить, недоверие всем и вся – вот её основа.
- Входи, камня за пазухой не держим. Во всяком случае, пока ты будешь вести себя подобающим образом.
Варя жестом указала в сторону крыльца.
- И начались угрозы, - констатировала Дармина.
- Отнюдь, - покачала головой Варя. – Пока незачем. Входи, не стесняйся. Я одна как раз.
Дармина осторожно поднялась по ступенькам, готовая в любой момент включить заднюю, наблюдающая за этим Варвара, довольная, отметила про себя: «Правильно, дорогая, тебе есть, чего опасаться в моём доме. Помни об этом!»
- Чай? Кофе? У меня отличное печенье, можешь не беспокоиться о талии, оно низкокалорийное, - гостеприимно предложила хозяйка.
- От кофе, пожалуй, не отказалась бы, - неуверенно ответила Дармина.
- Присаживайся. Руки можно помыть вон там, там ванная. Да не оглядывайся ты на каждом шагу, смотреть тошно, - с досадой махнула рукой Варя. – Не съем я тебя.
- От твоих собратьев одни беды, - ответила Дармина.
- Для твоих сородичей – да! – парировала Варвара. – Но нам с тобой пока делить нечего. Пока. Когда мы виделись последний раз, ты к полезному делу пристроилась. С тех пор что-то изменилось?
- Нет. Я всё та же. И занимаюсь всё тем же, - усмехнулась Дармина. – Выбор небогатый: либо так, либо обратно во Тьму. Здесь как-то приятнее, не находишь?
- Не берусь судить, во Тьму не наведывалась, да и не горю желанием там побывать. Поэтому поверю на слово. Садись, пей кофе, попробуй печенье, всё-таки рекомендую. И расслабься, наконец. Нет у меня причин с тобой воевать. Но ты же не просто так про нас вспомнила, да? Выкладывай!
Дармина, наконец решившись, устроилась поудобнее, отметив про себя, что стулья у Варвары весьма удобные, да и весь интерьер кухни такой уютный, тёплый… совсем домашний. «Неужели, Крамиану вот это всё было нужно? На это он променял свою власть, силу и всё остальное? Видимо, да. Мне, наверное, не понять, но каждый волен делать свой выбор», - подумала Дармина. Варвара поставила перед ней чашку с кофе, придвинула поближе корзиночку с домашним печеньем, сама уселась напротив и выжидающе уставилась на неожиданную гостью.
Сказать, что визит Дармины её удивил, значит, слишком мягко определить нынешнее состояние Вари. Это не удивление, это больше, гораздо больше. Тогда, несколько лет назад, прощаясь с демоном, Варвара в глубине души была уверена, что Дармина никогда больше не возникнет на их с Игнатом жизненном пути. Жила себе спокойно, растила дочь, и вот она, тень из прошлого. Да ещё какая тень! Настороженность не покидала Варю, хотя из них двоих бОльшая опасность подстерегала демона. Нет, у хозяйки и впрямь нет причин причинять вред Дармине. Раз уж согласились на равновесие, то пусть так и будет, тем более, Дармина и поставлена следить за соблюдением этого равновесия. Но для чего-то же она явилась? «Значит, произошло нечто из ряда вон выходящее, - справедливо решила Варя. – Иначе она бы не пришла к нам. Ко мне. Если бы ей нужен был Игнат, она бы подстерегла его где-нибудь в другом месте, а она пришла в гости именно в тот момент, когда его не бывает дома. Наблюдала, следила. Вид у неё такой, словно помощь нужна. Ладно, поглядим».
- Уютно у вас, - вырвалось у Дармины.
- Спасибо, - сдержанно кивнула Варя.
Помогать гостье она не собиралась. Пришла – говори. Не хочешь говорить – на выход. Варя не торопила, понимая, что демону непросто было прийти за помощью к асиру. Как ни крути, а асиру – люди. И не подписывались на поддержание равновесия. Люди вполне могли бы объявить священную войну и ринуться истреблять демонов. Если бы могли.
- Одного из наших убили…
Долетевшие до Варвары слова Дармины заставили женщину вздрогнуть. Она удивлённо уставилась на гостью, ожидая объяснений.
***
За неделю до этого…
- Ждём Вас у нас в салоне к шестнадцати тридцати завтра. Хорошего дня, Оксана Михайловна!
Зарима нажала отбой, одновременно внеся какие-то пометки в компьютер. «Напомнить о записи за час», - написала она и свернула файл.
Его пристальный взгляд она чувствовала уже несколько минут. Поняв глаза, она встретилась с ним взором, мужчина смотрел нахально, не таясь, ощупывая её с ног до головы. Неприязнь к Эдуарду, возникшая в первый день её работы в салоне «Мелодия стиля», со временем лишь усилилась. Внешне Зарима никак не проявляла своего отношения, она была профессионалом своего дела. Но внутри неё всё закипало при виде этого самовлюблённого типа. Изысканная, витиеватая бесцеремонность, тщательно завуалированная под галантность, липкая наглость где-то на задворках каждого комплимента, чудовищная самоуверенность, - всего этого не замечали девчонки, завороженные бьющим через край животным магнетизмом мужчины. Но не Зарима. Очаровать её Эдуарду никак не удавалось, и это бесило нешуточно, хотя он и не показывал истинного чувства. Женщина начала откровенно раздражать его. Она и ещё Наташа упорно не собирались «рухнуть к его ногам».
- Добрый день, Эдуард Викторович, - сдержанно улыбнулась Зарима.
- Здравствуйте, очаровательный администратор!
Его бархатистый баритон мог бы растопить любое женское сердце, но Зарима оставалась холодна. Прилепив к губам дежурную приветливую улыбку, она произнесла:
- Чем я могу Вам помочь?
- Можете, - заговорщически ответил мужчина, наклоняясь над стойкой. – Очень даже можете.
- Слушаю Вас, - не меняя выражения лица, сказала Зарима.
Она, словно ненароком, откинулась на спинку стула, тем самым отстранившись от Эдуарда. Его парфюм действовал раздражающе. Парфюм, естественно, дорогой, явно модный, из какой-нибудь лимитированной коллекции. Но сам запах вызывал в женщине отторжение. «Похоже, кто-то сказал ему, что ароматы на мускусной основе сделают его ещё большим мачо, - подумала она. – Или прочёл где-то… Никак в толк не возьму, зачем ему всё это? Ему нужно, чтобы все женщины, попадающиеся на пути, млели от восторга?»
- Будьте любезны, организуйте мне чашечку кофе в кабинет к Эмме Борисовне.
- Конечно, - кивнула Зарима.
Она взяла трубку и набрала нужный номер.
- Наталья, кофе для Эдуарда Викторовича, пожалуйста. Нет, в кабинет к Эмме Борисовне. Спасибо большое!
Положив трубку на место, она снова повернулась к посетителю.
- Через пять минут кофе будет Вас ждать.
- Спасибо, Зарима. Вы отличный сотрудник.
Он послал ей воздушный поцелуй и направился в сторону кабинета хозяйки своей пружинящей мягкой походкой большого хищника. Проходя мимо бара, он послал воздушный поцелуй и Наташе, после чего скрылся в кабинете. Зарима нахмурилась. Отвратительный тип! Она вернулась к своим делам, открыла снова файл с записями и погрузилась в его изучение. Сегодня свободных «окошек» ни у кого не осталось, а вот на следующие пару дней ещё имеются. Зарима предпочитала помнить об этих «окошках», чтобы безо всяких дополнительных пауз общаться с клиентами. Она не очень любила фразы вроде «одну минуту, я посмотрю записи», ценя и время клиента, и своё собственное. У Эммы уже скопилось немало хороших отзывов о новом администраторе от постоянных клиентов, она не раз благодарила Провидение, приславшее в салон такого профессионала, как Зарима. Теперь можно спокойно дождаться возвращения Беллы, а потом сделать то, что они с Беллой давно планировали, - график работы «два через два». Уже давно бы сделали, загвоздка была во втором сотруднике, которого никак не удавалось подобрать.
- Зарима!
Она подняла голову, на стойку опиралась Наташа. У женщин с того, первого, рабочего дня сложились хорошие приятельские отношения, несмотря на разницу в возрасте. Зариме импонировала серьёзность и сдержанность двадцатипятилетней Наташи, а ту, в свою очередь, так и тянуло к старшей подруге. Наталья с детства предпочитала дружить со старшими, ровесницы всегда казались ей какими-то незрелыми, что ли, она чувствовала себя взрослее минимум на пять лет. Вот и в салоне у неё во всеми отношения ровные, спокойные, но лишь Зарима чем-то притягивала девушку.
- Ты не хочешь пообедать? – предложила Наташа. – У меня пока время свободное есть, Иришка с клиентом раньше закончила, посидит в баре на всякий случай.
- Идём, - согласилась Зарима. – Попрошу тогда Иришу за входом посмотреть, телефон с собой возьму.
Она вышла из-за стойки, и обе женщины отправились в кухню. Эмма, несмотря на строгость, о сотрудниках заботилась. В салоне был оборудован уютный кухонный блок с холодильником и микроволновкой, и комната отдыха. Женщины разогрели еду и уселись за стол.
- Эдик, я же ответила, что сегодня никак не получится. Зачем ты снова поднимаешь этот вопрос? Я ещё две недели назад объяснила, что сегодня у нас встреча с подругами.
- Эмма, солнце моё, разве нельзя отменить или перенести? От этого небо на землю упадёт? – раздался в ответ ехидный голос Эдуарда.
Женщины в кухне замерли, хозяйка с её спутником как раз проходили мимо, и Эмма разговаривала довольно раздражённо. Похоже, что спор начался ещё в кабинете, и теперь хозяйка пытается осадить своего настойчивого и не слишком деликатного кавалера. Зарима приложила палец к губам, призывая приятельницу к молчанию, Наташа кивнула. Между тем, ссора за дверью набирала обороты.
- А с какой стати, дорогой? – с убийственным спокойствием ответила Эмма вопросом на вопрос.
Всем в салоне известно: когда хозяйка общается ТАКИМ тоном, это не предвещает ничего хорошего. Эмма никогда не позволяла себе повышать голос на своих работников, но ЭТОТ тон заставлял умолкнуть и начать лихорадочно соображать, где была допущена непозволительная оплошность. Эдик либо был ещё незнаком с подобным, либо считал себя бессмертным. В любом случае он сейчас рискует получить, как это говорили прежде, от ворот поворот.
- А ты понимаешь, что постоянно делаешь выбор не в мою пользу?
В голосе Эдика мелькнула угроза, или Зариме показалось? Женщина нахмурилась: происходящее нравилось ей всё меньше. Она вообще никак не могла взять в толк, что такого нашла Эмма в этом хлыще и почему терпит его возле себя? Она достаточно умна, чтобы раскусить его натуру, так почему не гонит прочь? Чем он приглянулся этой успешной красивой женщине?
- Эдичка, - тон Эммы всё больше отдавал ледяным холодом. – Ты решил, что можешь ставить меня перед выбором? Неужели?
- Я… Эмма, нет, ты не так поняла…
- Дорогой, тебе пора, - отрезала женщина. – Сегодняшний вечер у меня занят, и это больше не обсуждается. Будет желание – позвони завтра. Всё.
Стук каблуков удалялся обратно, Эмма вернулась в кабинет. Мужчина потоптался возле кухонной двери.
- С@#ка, - выругался он вполголоса.
Быстрые шаги. Потом тишина. Зарима и Наташа переглянулись.
- Вот гад, - шепнула Наташа.
- Не могу с тобой не согласиться, - медленно и задумчиво ответила Зарима.
Рабочий день подходил к концу, Зарима получила оплату от последней клиентки, выключила компьютер и навела порядок на рабочем столе. Мастера один за другим покидали салон, прощаясь с женщиной, она с улыбкой желала всем хорошего вечера.
- Мариша, тебе ещё долго? – окликнула Зарима уборщицу.
- Нет, ещё минут двадцать! – откликнулась та.
Зарима подошла к бару, где Наташа заканчивала мыть посуду. Расставив чашки и стаканы в сушке, она протирала все поверхности до блеска. Наталья было своего рода перфекционисткой: если чистота, то чтобы всё сверкало.
- Ой. Ты снова бесшумно, - рассмеялась Наташа, увидев приятельницу. – Я уже закончила.
- Отлично. Тогда идём вместе? Планов нет никаких?
- Нет, - замотала головой Наташа. – Идём.
Они частенько возвращались домой вместе. Как оказалось, жили женщины неподалёку, и, когда погода позволяла, медленно прогуливались, болтая о том, о сём. Как показалось Зариме, Наташа была чем-то озабочена. Она хмурилась и, казалось, слушала вполуха, погружённая в свои мысли.
- Наташ, случилось что? – не выдержала Зарима.
Она не имела обыкновения лезть в душу, задавая лишние вопросы. Женщина искренне считала, что всё, что человек хочет рассказать, он расскажет сам, а выспрашивать – дело неблагодарное. Но Наташа выглядела такой расстроенной и растерянной, что Зарима не выдержала. Наташа затормозила и повернулась к ней.
- Знаешь, такое гадкое чувство… Знаю об одной подлости и не знаю, что мне делать.
- Расскажи, что тебя гложет. Может, помогу понять.
Наташа огляделась и кивнула в сторону свободной скамейки, приглашая приятельницу присесть. Немного поколебавшись, она решилась:
- Знаешь, этот Эдик вообще берега потерял!
- Что такое? Приставал к тебе? – взвилась Зарима.
- Нет, что ты, - усмехнулась Наташа. – Он гад, конечно, но не глупец. В общем, ты же знаешь, что моя подсобка одной стеной примыкает к складу. Так вот, я как раз возилась там и услышала, как кто-то открыл дверь кладовой. И по телефону разговаривает. Вроде кто-то ей свидание назначает, и она от радости чуть из одежды не выпрыгивает. Слышу, называет его «Эдик», «Эдичка». Ну, ясно, о ком речь? Вряд ли совпадение.
- Продолжай, - кивнула Зарима.
- А нечего продолжать. Свидание на сегодня назначил. Представляешь, козёл какой? Эмма, значит, сегодня стопроцентно не может, а он, значит, овцу закадрил! Вот и сижу в идиотской ситуации. Понимаешь, будь Эмма моей подругой, я бы ни на миг не задумалась, просто рассказала бы всё, что услышала, а там будь, что будет. Не поверит – значит, так тому и быть, но моя совесть была бы чиста. А так… Эмма мой работодатель, у меня с ней не такие отношения… Вот что делать, а?
- Ничего, - пожала плечами Зарима. – Сама посуди: Эмма разве дура?
- Отнюдь, - рассмеялась Наташа. – Далеко не дура!
- Вот и ответ на твой вопрос. Думаю, она сама разберётся. И ещё одно: я наблюдаю за всем этим уже три месяца, работа такая, что всё рядом крутится. И я тоже далеко не дура. Так вот, у меня сложилось впечатление, что Эмма не особо привязана к Эдуарду.
- Знаешь, мне тоже так показалось. Интересно, зачем он вообще ей нужен?
- Ну, мало ли. Мы его не знаем, может он интересный собеседник, например? Да и отношения просто для здоровья и красивого цвета лица разве запретили законом? – лукаво подмигнула Зарима.
- Нет, конечно, - рассмеялась Наташа. – Ладно, спасибо, что выслушала. Мне полегчало.
- Вот и ладушки. Идём? А, кстати, что за овечку он закадрил, ты так и не сказала.
- Да Ольгу, - вздохнула Наталья.
- Олю? Эту молоденькую глупышку? Хм… Ладно, идём.
Наташа следом за приятельницей поднялась со скамейки, и заметила, что отблески вечернего солнца снова причудливо заиграли в её глазах. На какое-то мгновение…
***
Дармина молчала, наблюдая за реакцией Варвары. Та, не мигая, смотрела на демона, отчего у Дармины мурашки пробежали по телу. Как же она не любила эти человеческие реакции! Это же страх, самое противное чувство, которое ей пришлось когда-либо испытать. Глаза Варвары видоизменились, приобретя золотистый оттенок вместо смородиново-чёрного, одновременно зрачки её вытянулись в вертикальную тонкую полосу. На Дармину смотрела змея, гипнотизируя её неподвижным, сковывающим взглядом. Опасная для человека, опасная для демона. Для демона в особенности.
- Я жду, - полушёпотом произнесла Варя.
Дармина вздрогнула, в голосе хозяйки дома ей почудилось шипение змеи.
- Мой сотрудник Эленгар вчера найден мёртвым в квартире своей любовницы. Она его и обнаружила. Ничего вразумительного от неё добиться не удалось. Точнее, вразумительного для следствия, но не для таких, как мы, дорогая.
- И что же она сказала?
- Что его укусила змея.
Следующая глава будет опубликована 24.04.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ