Найти в Дзене

Манекены

Трое мужчин и женщина возникли словно из ниоткуда. Все - в одинаково аккуратной офисной одежде без брендов и опознавательных знаков. И такими же улыбками. Аккуратными, одинаковыми и без опознавательных знаков. Четыре пары глаз синхронно сосредоточились на Лире. - Лира Векслер? - произнесла женщина. Голос прозвучал как у самого лучшего робота-автоответчика, имитирующего живые интонации. - Да. - Мы вас узнали! - воскликнули все четверо одновременно, и рассмеялись - на одной ноте, с одинаковой продолжительностью. - Я Павел Денисов, - представился один из мужчин. - Департамент нейроадаптивных интерфейсов «ОнейроСети». Мы так рады наконец познакомиться с вами лично! Ваша работа с имплантами всегда восхищала наших специалистов. - Алексей Громов, отдел безопасности «ОнейроСети». - подхватил второй. - Мы очень обеспокоены вашим самочувствием. Доктор Райнер не мог дождаться вашего визита и попросил сопроводить вас в офис. Безопасник? Значит, бежать бесполезно. - Лина Хоук, нейропсихологическая
Оглавление

Трое мужчин и женщина возникли словно из ниоткуда. Все - в одинаково аккуратной офисной одежде без брендов и опознавательных знаков. И такими же улыбками. Аккуратными, одинаковыми и без опознавательных знаков. Четыре пары глаз синхронно сосредоточились на Лире.

- Лира Векслер? - произнесла женщина. Голос прозвучал как у самого лучшего робота-автоответчика, имитирующего живые интонации.

- Да.

- Мы вас узнали! - воскликнули все четверо одновременно, и рассмеялись - на одной ноте, с одинаковой продолжительностью.

- Я Павел Денисов, - представился один из мужчин. - Департамент нейроадаптивных интерфейсов «ОнейроСети». Мы так рады наконец познакомиться с вами лично! Ваша работа с имплантами всегда восхищала наших специалистов.

- Алексей Громов, отдел безопасности «ОнейроСети». - подхватил второй. - Мы очень обеспокоены вашим самочувствием. Доктор Райнер не мог дождаться вашего визита и попросил сопроводить вас в офис.

Безопасник? Значит, бежать бесполезно.

- Лина Хоук, нейропсихологическая поддержка, - представилась женщина. - Ваши показатели тревожности превышают допустимые нормы. Мы счастливы предложить транспорт до башни компании.

- Михаил Краевский, патентный отдел, - сказал последний мужчина. - Уверен, мы с вами прекрасно сработаемся.

Их голоса звучали словно разные тембры одного и того же существа. Лира на мгновение застыла, анализируя ситуацию. Они знали, кто она. Знали, где находится. И что-то было катастрофически не так с их поведением.

- Вы очень любезны, - выдавила Лира. - Но мне не приходило извещение о встрече.

- Медбот сообщил о вашем местонахождении, - со стерильной улыбкой перебила Лина Хоук. - Показатели соответствуют протоколу о мягком вмешательстве в лечение.

Мелкий шпион-предатель. То есть, согласие Лиры уже непринципиально.

Четверо говорящих кукол окружили женщину. Движения - плавные и скоординированные, улыбки - фиксированные, взгляды - пустые, несмотря на живой блеск.

- Наша машина ждет, - сказал Павел, указывая на черный лимузин с логотипом «ОнейроСети», припаркованный у обочины.

Лира бросила короткий взгляд на окна дома Тимура. Единственное утешение - сканер, нейроблокатор и прочие технические игрушки остались внутри. Может, пригодятся Элиасу.

- Конечно, - кивнула она. - С удовольствием поеду с вами.

Внутри автомобиля царила идеальная чистота. Веяло актуальной в этом сезоне отдушкой для салона. Четверо сопровождающих заняли места напротив Лиры, по-прежнему улыбаясь.

- Напиток? - предложила Лина, указывая на встроенный бар.

- Нет, спасибо.

- Музыка? - спросил Михаил.

- Нет.

- Температура воздуха комфортна? - поинтересовался Павел.

- Да, все в порядке.

Сопровождающие кивнули одновременно, продолжая улыбаться. Как у них щеки не сводит? Однажды Лира попыталась следовать совету из сети и постоянно держать уголки рта приподнятыми вверх, а не привычно опущенными вниз. Через полчаса задергалась верхняя губа, и никак не хотела успокаиваться.

Машина тронулась. За тонированными стеклами проплывал вечерний город. Лира смотрела на своих сопровождающих исподлобья. Все четверо сидели неподвижно, как манекены, глядя на нее.

«Я не главный герой», - подумала Лира, разглядывая странную группу. - «В книгах и фильмах все было бы иначе. У меня был бы черный пояс по карате. В сумочке - пистолет. Я бы знала, как остановить машину, как обезвредить этих жутких кукол. Вышибла бы дверь эффектным ударом ноги и растворилась в ночи».

Но реальность была иной. Последний раз Лира дралась в детском саду - вцепилась в волосы девочке, назвавшей ее странной. Единственное оружие - забытый в кармане куртки канцелярский нож, которым она потрошила упаковки готовой еды. И никаких атлетических навыков - только ум, натренированный годами программирования и головоломок.

«Будь я главной героиней», - продолжила она мысленный монолог, - «сейчас бы выхватила пистолет, прострелила колени этим куклам, взяла под контроль лимузин. Ворвалась в башню, учинила корпоративную революцию и повесила всех виновных около кулера - на лобном месте, где сходятся все офисные дороги».

Лира едва сдержала истерический смешок. Глупые фантазии. Она - не героиня боевика, а обычный нейроинженер с опытом работы на черном рынке. Даже не преступница - так, специалист, решающий проблемы клиентов в обход официальной системы.

«Ставлю на тебя, Элиас», - продолжила она мысленный диалог. - «Если уж кто-то должен быть главным героем - пусть будет старик с непростым прошлым. А если нет... значит, моя судьба - стать бедным второстепенным персонажем, который исчезает на полпути к финалу».

Она опустила взгляд на свои руки. Бледные, с выступающими венами. Под ногтями, кажется, запеклась кровь.

- Ваш пульс участился, - заботливо заметила Лина, чем сразу напомнила медбота. - Могу я предложить вам успокоительное?

«Умолкни, зараза», - чуть не отозвалась Лира машинально. Но спохватилась.

- Нет, спасибо. Просто... волнуюсь перед встречей.

- О, не стоит волноваться! - воскликнули все четверо хором, и этот унисон заставил волосы на затылке Лиры встать дыбом. - Доктор Райнер - замечательный специалист!

Лира лишь кивнула, внутренне содрогаясь от этого спектакля.

Лимузин свернул к центру города. Башня «ОнейроСети» - сияющий небоскреб из стекла и металла - вырастала впереди. Днем она выглядел впечатляюще, но сейчас, окутанный ночными огнями, казалась почти инопланетным объектом. Верхний этаж терялся в облаках, а фасад пульсировал мягким голубоватым светом, транслируя логотип компании - голову с нейронной сетью.

Лимузин плавно затормозил у главного входа в башню. Двери распахнулись. Сопровождающие синхронно повернулись к Лире.

- Добро пожаловать в «ОнейроСеть», - произнесли они хором. - Доктор Райнер ждет вас.

Лира выбралась из машины, борясь с желанием развернуться и бежать. И шагнула к дверям башни, окруженная четырьмя улыбающимися куклами.

Гостеприимство и профессионализм девушки на ресепшене были рафинированно идеальными.

Предыдущая глава. Примерный мальчик

Следующая глава. Повитуха Бога