1993 год, Канада. По наводке Карлы Хомолки полиция арестовывает её мужа, Пола Бернардо, обвиняемого в серии изнасилований и убийств. Карла идёт на сделку со следствием, поскольку улики указывают на её причастность к преступлениям. Пока Карла задержана, с ней проводит беседы психолог, пытаясь понять, кто же перед ним - жертва или соучастник?
К сожалению, по дороге насилия ходят не только одиночки. Раймонд Фернандес и Марта Бек. Кэрил Фьюгейт и Чарльз Старквезер. Дэвид и Кэтрин Бирни. «Убийственные парочки» разлучаются, едва встаёт вопрос о совместном понесении наказания. Не исключением стал и случай Пола Бернардо и Карлы Хомолки. Бернардо в первую очередь прославился той рекламой, которую сделал книге «Американский психопат», которую он «читал как библию».
Его жена, Карла Хомолка стала причиной, по которой это дело стало настоящей трагедией для системы правосудия в Канаде. Дело в том, что она смогла получить частичный иммунитет, благодаря заключению сделки со следствием. Но - ключевым аспектом в деле стал тот факт, что сделка была заключена до того, как в деле появились прямые доказательства вины Хомолки. Многие сходятся во мнении, что «самая ненавистная женщина Канады» должна была разделить вместе с Бернардо пожизненное.
Фильм «Карла» вышел уже после того, как Хомолка вышла на свободу. Он представляет собой довольно неловкую попытку осмыслить отношения между Карлой и Полом. Стоит оговориться сразу – лучше читайте судебные хроники – и делайте выводы сами. «Карла» провальна и по однобокому сценарию, и по посредственной режиссуре и – самое главное – по кастингу.
Миша Коллинз в роли Бернардо сразу же представляется исключительным негодяем, эдаким «типичным» антагонистом, у которого маска подлеца не сходит с лица. Возможно, что здесь виноваты указания режиссёра и то, как роль прописана в сценарии. Но с тем же успехом Коллинза можно было поменять на любого другого сериального актёра – роль вышла очень одномерной. В жизни Бернардо не был носителем подобного отрицательного обаяния.
Что касается непосредственно главной героини – когда смотришь на фотографии реальной Хомолки – понимаешь, что на эту роль стоило брать кого-то вроде Хлои Севиньи. Исполнившая же эту роль Лаура Припон – слишком аристократична и утончённа. Ну никак она не тянет на реальную Хомолку, у которой на лице было отчётливо написано «провинция». Один в один ситуация как с Ходченковой в «Мёрзлой земле».
В неплохом телефильме «Убийства в Хартленде» во второй части как-то подвергалась сомнению роль Кэрил Фьюгейт в преступлениях Чарльза Старквезера. В «Карле» же героиня как представлена с первых кадров встречи с психотерапевтом как жертва обстоятельств, которую пытливый доктор пытается вывести на чистую воду. И до самых титров так ей и остаётся, сохраняя достоинство и не распинаясь на слёзы раскаяния. Ну только взгляните в эти нежные голубые глаза – ну как такая может быть плохой? Повторюсь – к просмотру не рекомендуется, это очень и очень посредственное кино.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.