Мишель - альфонс-мошенник. Его специальность - оболванивание жаждущих мужского внимания одиночек. Очередная жертва вычисляет Мишеля, но, к его большому удивлению, не ради мести. Глория искренне влюблена в Мишеля и всё ему прощает, только бы быть с ним. Мишель продолжает своё прибыльное дело в сопровождении новой спутницы. Но её ревность постепенно начинает мешать бизнесу.
«Убийцы медового месяца», оказывается, имеют четыре инкарнации на экране. Сперва их неплохо представили в родных Штатах, спустя два десятилетия представил добротную версию мексиканский режиссёр Артуро Рипстейн, в новом тысячелетии американские продюсеры снова ухватились за историю и выдали несуразно-скучные «Одинокие сердца». «Алилуйя» - работа бельгийского постановщика Фабриса дю Вельца, без конкретной привязки к личностям Марты Бек и её подельника. Формально следующая канонам истории, и ближе всего к версии Рипстейна.
Наши дни, жиголо Мишель лихо окручивает трупомойщицу из морга, мать-одиночку Глорию. Застенчивая женщина в одночасье расцветает, сияет от улыбки и становится зависимой от Мишеля. Тот исчезает с появлением первых денежных средств – но позже продолжает свой путь вместе с Глорией, поскольку бессилен признаться, что она ему не очень-то нужна – хотя в силу привычки продолжает крутить бедной женщине мозги, продолжая при этом преследовать собственные цели.
В любых отношениях существует ловушка, ведущая к разладу. Каждый партнёр пытается продемонстрировать себя в выгодном свете ради привлечения другого. Это всегда про затраты - энергии, времени, усилий, денег. Добившись драгоценного внимания, пропадает смысл напрягаться, да и ресурсы постепенно заканчиваются. Вершина завоёвана, можно пожинать плоды. Маски идеалов резко спадают, партнёры предстают друг другу в своём настоящем виде, со всеми шероховатостями. Вот тут и начинаются претензии. «До свадьбы была ангелом, а теперь стала стервой», «Обещал на руках носить - не то, что не носит - даже не замечает»
«Аллилуйя» - история тягостных отношений двух инфантильных людей, которые быстро открыли себя настоящих, но не расстались. Мишель - заложник комплексов, привыкший таить собственные слабости за образом утончённого джентльмена. Именно эта несостоятельность не позволяет ему раз и навсегда покончить с Глорией, поскольку когда маски будут сорваны, он превратится буквально в её марионетку. Когда манипуляци Глории не помогают, она уже готова на всё, лишь бы не делить Мишеля с кем-либо, пусть даже всё это не по-настоящему.
Дальше режиссёр то шутит над очередной жертвой (а так или иначе каждая из этих женщин становится жертвой Мишеля по глупости), то уподобляет совместное шествие Мишеля и Глории какому-то варварскому обряду, в котором на фоне всепоглощающего огня взмывают вверх искры вырвавшихся на свободу инстинктов.
Фильм в целом порой принимает странные формы, словно иллюстрируя некую поэзию насилия – хотя надо отдать должное постановщику и актёрам – страсти на экране разворачиваются очень ощутимые. Как минимум, получается хорошо передать чувства с экрана – в сравнении с деревянными актёрами в фильме «Одинокие сердца». Не лучше «Кроваво-красного», но в целом ознакомиться можно.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.