Найти тему
Фильманьяк

Аллилуйя (2014) - альфонс становится заложником патологической ревности его жертвы

Внешность Лорана Люка идеально вписывается в роль - потрёпанный возрастом, с выразительными чертами подлеца.
Внешность Лорана Люка идеально вписывается в роль - потрёпанный возрастом, с выразительными чертами подлеца.
Мишель - альфонс-мошенник. Его специальность - оболванивание жаждущих мужского внимания одиночек. Очередная жертва вычисляет Мишеля, но, к его большому удивлению, не ради мести. Глория искренне влюблена в Мишеля и всё ему прощает, только бы быть с ним. Мишель продолжает своё прибыльное дело в сопровождении новой спутницы. Но её ревность постепенно начинает мешать бизнесу.
Не раз монтаж совмещает лица парочки, как бы подчёркивая их неразлучность.
Не раз монтаж совмещает лица парочки, как бы подчёркивая их неразлучность.

«Убийцы медового месяца», оказывается, имеют четыре инкарнации на экране. Сперва их неплохо представили в родных Штатах, спустя два десятилетия представил добротную версию мексиканский режиссёр Артуро Рипстейн, в новом тысячелетии американские продюсеры снова ухватились за историю и выдали несуразно-скучные «Одинокие сердца». «Алилуйя» - работа бельгийского постановщика Фабриса дю Вельца, без конкретной привязки к личностям Марты Бек и её подельника. Формально следующая канонам истории, и ближе всего к версии Рипстейна.

Самое забавное в методе Мишеля то, что жертвы сами с радостью отдают ему деньги, чтобы таким образом продемонстрировать взаимность чувств.
Самое забавное в методе Мишеля то, что жертвы сами с радостью отдают ему деньги, чтобы таким образом продемонстрировать взаимность чувств.

Наши дни, жиголо Мишель лихо окручивает трупомойщицу из морга, мать-одиночку Глорию. Застенчивая женщина в одночасье расцветает, сияет от улыбки и становится зависимой от Мишеля. Тот исчезает с появлением первых денежных средств – но позже продолжает свой путь вместе с Глорией, поскольку бессилен признаться, что она ему не очень-то нужна – хотя в силу привычки продолжает крутить бедной женщине мозги, продолжая при этом преследовать собственные цели.

Ревнивость Глории разрастается, обращаясь в паранойю. Она словно изначально жаждет скинуть потенциальную соперницу, ожидая подходящего повода.
Ревнивость Глории разрастается, обращаясь в паранойю. Она словно изначально жаждет скинуть потенциальную соперницу, ожидая подходящего повода.

В любых отношениях существует ловушка, ведущая к разладу. Каждый партнёр пытается продемонстрировать себя в выгодном свете ради привлечения другого. Это всегда про затраты - энергии, времени, усилий, денег. Добившись драгоценного внимания, пропадает смысл напрягаться, да и ресурсы постепенно заканчиваются. Вершина завоёвана, можно пожинать плоды. Маски идеалов резко спадают, партнёры предстают друг другу в своём настоящем виде, со всеми шероховатостями. Вот тут и начинаются претензии. «До свадьбы была ангелом, а теперь стала стервой», «Обещал на руках носить - не то, что не носит - даже не замечает»

Пока взрослые устраивают маскарад, не испорченный жизнью ребёнок сразу видит суть вещей. Дочь Соланж прекрасно ощущает негативное отношение Глории к её матери.
Пока взрослые устраивают маскарад, не испорченный жизнью ребёнок сразу видит суть вещей. Дочь Соланж прекрасно ощущает негативное отношение Глории к её матери.

«Аллилуйя» - история тягостных отношений двух инфантильных людей, которые быстро открыли себя настоящих, но не расстались. Мишель - заложник комплексов, привыкший таить собственные слабости за образом утончённого джентльмена. Именно эта несостоятельность не позволяет ему раз и навсегда покончить с Глорией, поскольку когда маски будут сорваны, он превратится буквально в её марионетку. Когда манипуляци Глории не помогают, она уже готова на всё, лишь бы не делить Мишеля с кем-либо, пусть даже всё это не по-настоящему.

Глория часто ведёт себя как ребёнок. Смеётся над кривляньями, закатывает истерики, топает ножками, устраивает сцены. Вполне рабочие методы по привлечению внимания.
Глория часто ведёт себя как ребёнок. Смеётся над кривляньями, закатывает истерики, топает ножками, устраивает сцены. Вполне рабочие методы по привлечению внимания.

Дальше режиссёр то шутит над очередной жертвой (а так или иначе каждая из этих женщин становится жертвой Мишеля по глупости), то уподобляет совместное шествие Мишеля и Глории какому-то варварскому обряду, в котором на фоне всепоглощающего огня взмывают вверх искры вырвавшихся на свободу инстинктов.

Камера снимает, преимущественно, крупным планом. В сочетании с подчас резкой манерой съёмки, это довольно рабочий метод приблизится к персонажам.
Камера снимает, преимущественно, крупным планом. В сочетании с подчас резкой манерой съёмки, это довольно рабочий метод приблизится к персонажам.

Фильм в целом порой принимает странные формы, словно иллюстрируя некую поэзию насилия – хотя надо отдать должное постановщику и актёрам – страсти на экране разворачиваются очень ощутимые. Как минимум, получается хорошо передать чувства с экрана – в сравнении с деревянными актёрами в фильме «Одинокие сердца». Не лучше «Кроваво-красного», но в целом ознакомиться можно.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.