Наутро Максимилиан Олегович принялся за выполнение заказа от ресторанных критиков, хотя ему больше всего на свете хотелось заняться своим экспериментом.
Он положил перед собой свой вчерашний набросок:
- Пожалуй, это не так уж и сложно...
Он пошел в кухню, открыл дверцы тумбы и осмотрел свои запасы утвари. Потом вытащил старую мультиварку, которая уже вышла из строя.
- Ты-то мне и нужна...
Ученый разобрал мультиварку и извлек из нее механизм. Покопавшись в комоде, он нашел еще кое-какие детали от старых электроприборов. Разложив все это на диване, он приготовился мастерить новое устройство, но тут зазвенел его мобильник.
- Кто еще там меня отрывает от дела? - проворчал он и ответил на звонок.
- А, Лорочка, привет! Ну, как там у вас дела? Как там Лиза? Как погодка в Питере?.. Что? Не в Питере?.. А где вы? Как в Карелии? А что вы там забыли? А почему домой не едете?.. Что? С каким женихом знакомиться? Лизка что, замуж собралась? Хм... И кто он? Что за птица?.. Нет уж, сейчас говори! А Лиза где?.. Дай мне ее, я сейчас ей... Привет, доченька! Ну, что там у тебя за новости?.. И сколько вы общаетесь?.. Полтора года? А где он жил все это время?.. В Карелии? И когда это ты успевала с ним общаться, если ты училась в Питере? В "Однокашниках" да "Вмоменте" что ли только переписывались?.. Нет? А как тогда? Эээ... Я надеюсь, ты не пользовалась тем телепор... то есть, той моей флэшкой?.. Смотри у меня, это дело очень опасное! Если узнаю, в Москве у меня жить будешь, поняла? А лет ему сколько? Ско... сколько??? А что, помоложе-то не было? И чем он занимается по жизни? А, бизнесмен... по туризму... Ну, ясно, ясно. А когда свадьба?.. А отца-то пригласишь?.. Ну ладно тогда! Давай маму!.. Ну вы хитрющие, я смотрю! И что, каков он?.. Не пьет? Ну, ну! Дети-то есть у него? Сын взрослый... и на сколько он нашей моложе?.. А че она за него не выйдет? А, непутевый... и женат... и больной еще?.. Чем?.. Ну, тогда, конечно, лучше папка его... Домой-то когда приедешь?.. А Лизавета-то появится?.. А, работу нашла? Где?.. Тоже в Карелии?.. Там будет кустиками своими заниматься?.. Ну, там хорошо, красиво, озер много. У меня-то? Да чего у меня, все вожусь со своими железками. Ладно, иди общайся! До связи!
- Ну и дела! 48 лет... Хотя, конечно, состоятельный карел, и из дури всякой уже вырос. Ну, посмотрим, посмотрим... Так, на чем я остановился?
Максимилиан Олегович занялся своим "рукоделием" и провозился с ним до вечера. Когда сама конструкция была готова, он приделал электроды.
- Ну вот, осталось снабдить эту штуковину программкой. Но это завтра! А пока надо поужинать и... уделить внимание одной девочке.
После ужина профессор приступил к своей затее. Он еще раз осмотрел подарок Василия, а потом взял пилу-болгарку и вышел из дома. Отделив верхнюю часть черепа, он вернулся домой и прикрутил ее обратно на шарнир, а с другой стороны прикрутил маленький замочек. Потом он поместил внутрь черепа свой прибор. Глаза ученый разместил, конечно, в глазницах, закрепив их как следует, микрофон приклеил со стороны правого уха, а мини-колонку - ближе ко рту. Батарею, которая оказалась чуть-чуть великовата, он немного подпилил по бокам и расположил в получившейся "крышке".
- Ну вот, мозговой центр готов! Теперь можно подумать о функциях.
Как аппетит приходит во время еды, так и желание сделать свое изделие все более совершенным и все более похожим на живого человека настигало мудрого ученого. И, немного поразмыслив, он решил сделать его "дышащим".
- Да, теплый воздух должен выходить не непрерывно, а циклично, будто бы это дыхание. И неплохо было бы, чтобы прохладный воздух тоже поступал. Где-то у меня были такие насосы...
Профессор нашел две резиновые помпы.
- А теперь нужен прибор, который будет раздувать и сдувать их.
Он осмотрелся по сторонам и посмотрел на часы, мерно тикающие на стене:
- О! Вот кто допрыгался! Давно я на вас косо смотрю...
Старик забрался на табурет и снял часы со стены. Он открутил заднюю крышку и вынул механизм.
- Дотикались!
С помощью отвертки он убрал все, что счел лишним, и в его руках остался лишь механизм из шестеренок и отдел для батарейки.
- Тикать, это, конечно же, не должно...
Профессор взял кусочек резиновой ленты и ножом затолкал его в нужное место. Теперь этот механизм не тикал, а мерно издавал другой звук: "бух, бух, бух..."
Ученый возликовал, ведь этот прибор превзошел его ожидания:
- Надо же, как здорово получилось! Теперь и воздух будет циркулировать, и звук сердцебиения будет ощущаться!
Он вынул батарейку и приделал вместо нее пару проводов, которые присоединил к "мозговому центру", а каждую помпу снабдил трубками, одна из которых вела к носу, а другая - к вентилятору. По его задумке, воздух из вентилятора должен был поступать в одну из помп, которая должна была сжиматься, чтобы воздух выходил с другого конца и шел к носу, а вторая помпа должна была втягивать в себя холодный воздух и отправлять его к вентилятору, тем самым охлаждая его. Таким образом, сжиматься и разжиматься эти помпы должны были поочередно, создавая незатейливый ритм, имитирующий дыхание. Все это, разумется, должно было работать от электричества, а ритм должен был регулироваться часовым механизмом. Повозившись с насосами, он разместил их в грудной полости, а между ними вложил шестеренки от часов в пластмассовом чехле.
- Ну ладно, она будет смотреть, дышать... А как говорить-то? Колонка-то есть, а вот языка нет!
Профессор порылся в куче, которая все еще горой возвышалась над узорчатым ковром, и выудил оттуда кусок чего-то мягкого, похожего на поролон, но более плотного.
- Даже не буду гадать, что это... Но это точно подойдет!
Старик взял моток тонкой медной проволоки, отрезал от него около десятка кусочков и нанизал на них этот материал. Потом немного подрезал его ножницами.
- Ну вот, на язык похоже. Только цвет неадекватный! Ну ладно, что-нибудь придумаю! А вообще, что-то уже спать охота... Сколько времени уже?
Старик взглянул в сторону часов, которые еще недавно висели на стене:
-Тьфу... Привычка!
Профессор выключил свет и ушел в спальню, где лег на кровать с телефоном в руках. Он решил зайти на "Свитберрис", чтобы заказать ткань для отделки языка и всей ротовой полости своего "человека".
В итоге он выбрал полметровый отрез непромокаемой плащевой ткани подходящего цвета и текстуры и сделал заказ.
А потом разохотился и стал искать, из чего сделать "человеческую кожу". В итоге он нашел пятнадцать видов экокожи для обучения искусству татуировки, но отзывы о качестве найденного товара его не устроили.
- В общем-то, рано еще об этом! - профессор отложил телефон, повернулся на бок и вскоре захрапел.
Продолжение следует...