Шли дни. Профессор Семипядов конструировал робота, добавляя все новые и новые детали и составляя все новые и новые программы.
Максимилиан Олегович решил, что его экспериментальный объект должен не только дышать и естественно двигаться, но и имитировать процесс поглощения пищи. Поэтому, прежде чем превратить скелет в полноценное подобие человеческого тела, он снабдил его агрегатом, собранным на базе кухонного комбайна и бесшумного двигателя, который поместил в брюшной полости.
Собрав еще некоторые приспособления, он присоединил их к центральному блоку. Не забыл он и про приборчик, который придумывал для ресторанных критиков. Но на этот раз ученый не ломал мультиварку, а присоединил все, что нужно, к компьютеру, расположенному внутри головы. Электроды он сделал очень тонкими и вывел их в ротовую полость.
Неоднократно проверив, что все исправно работает, он приступил к формированию "мышц" и "сухожилий". Сперва он взял круглую резинку и сделал из нее подобие круговой мышцы рта, а потом прикрепил к ней полоски резины и тонкие пружинки и присоединил к черепу. Сверяясь с анатомическим атласом, профессор отрезал нужные куски резиновой ленты и спаивал их между собой, а затем крепил эти отрезки вместе с пружинами к каркасу, снабжая их по ходу дела электродами и создавая многослойный "мышечный корсет". Учел он и возможность ремонта, поэтому на всякий случай оставил себе шанс иметь доступ к механизмам и проводам. На эту работу у него ушел целый месяц.
Надо сказать, у этого опытного ученого была одна очень полезная привычка - все, что он делал, он всегда брал на карандаш. И "карандаш" у него был электронный. Вот и сейчас Максимилиан Олегович вел подробные записи, делал множество снимков и видеозаписей и все это сохранял в отдельную папку, которую озаглавил словом "Электра".
Тем временем из лагеря вернулась его внучка Таня, а из Карелии - супруга Лариса Борисовна. Максимилиан Олегович не хотел показывать своим родным то, что делал, тем более в таком неоконченном виде, поэтому, когда они пришли, он спрятал свою разработку внутрь дивана. Прибрал он и все то, что заполняло пространство квартиры, пока дедушка был там один. Поэтому, придя домой, Лариса Борисовна обнаружила лишь чистоту, порядок да новые часы на стене, которые встретили ее радостным тик-таком.
А профессор, водрузив на нос очки, чинно готовил праздничный обед.
Пришли к нему в гости и его сын с женой, которые ездили в лагерь, чтобы забрать Таню.
- Сашка, а чего ты так редко стал наведываться ко мне? Что, не скучаешь по отцу? - смеялся ученый, обнимая своего сына. А рядом стояла его невестка Жанна и радовалась бурной встрече мужа с его папой.
- Ты же знаешь, папа: студенты, летняя практика. Это у вас никто никуда не ездит, а у нас на геологическом...
- Деда, деда! - кричала одиннадцатилетняя Таня, подпрыгивая и пытаясь поцеловать своего любимого старичка. - Хочешь, расскажу, что в лагере было?
- Может, послушаете про Лизу? - бабушке тоже не терпелось поделиться новостями.
Такого шума в квартире профессора не было уже давно. А за лето он настолько привык к тишине и покою, что сейчас, когда почти вся семья собралась вместе, у него с непривычки даже закружилась голова.
- Давайте сначала помоем ручки и сядем за стол! А потом все обсудим! - потирая ладони, предложил дедушка.
Приготовив все к обеду, семья собралась за столом, накрытым белой скатертью.
- Сегодня я, как самый старший, вас всех угощаю! - сообщил Максимилиан Олегович.
Когда все начали есть, он обратился к своим родным:
- А теперь рассказывайте свои новости! Только, пожалуйста, не все сразу!
Лариса Борисовна набрала побольше воздуха и приготовилась что-то сказать, но Таня перебила ее:
- Деда, смотри, какой прикольный видосик с котиками!
Девочка сунула в руки деда свой смартфон.
Ее бабушка насупилась:
- Вообще-то, Танюша, нехорошо перебивать других!
- Вообще-то, бабуля, никто ничего не говорил. Я выждала положенные пять секунд!
- Кхе-кхе! - Максимилиан Олегович отдал телефон внучке. - Где это ты слышала про эти пять секунд?
- Ну, как где? В лагере! Если никто сразу не заговорил, то любой может сказать то, что хочет.
- Глупое правило! - грозно произнесла Лариса Борисовна, покраснев как рак. - Лучше бы ты спросила разрешения, можно ли тебе сказать что-нибудь!
- Тише, тише! - Жанна пыталась унять спорщиц. - Давайте разрешим этот спор мирно!
- Да уж... - дожевав стейк, добавил Александр. - Говори, мама. Я уверен, что дела моей сестры важнее и интереснее всяких там котиков из Интернета!
- Ну, пап! - на глаза Тани навернулись слезы.
- Так, давайте для начала замолчим! - громко произнес дед, и все разом замолчали. - Я предлагаю сначала выслушать, что скажет Танюша.
Его жена недовольно поджала губы, а он продолжил:
- Я думаю, что ее рассказ не займет много времени. А потом мы подробно обсудим дела Лизы. Ну, кто не согласен, поднимите руку!.. Лес рук... Значит, все согласны. Итак, Танечка показала мне очень интересный и занимательный видеоклип из жизни кошек. Правда, мне было очень любопытно, ведь жизнь этих удивительных животных необычна и уникальна. Но ведь ты не просто так показала мне этот ролик, верно, Танечка?
- Нет, не просто так! Этот клип сняла и разместила одна девочка из лагеря, ее зовут Аделаида Хлебникова.
- Ого, вот это имя! - воскликнул ее отец.
- Аделаида - блогер, она ведет страницу от имени своих котов. Их у нее трое - Мурослав, Наполеон и Кудаблин.
Взрослые рассмеялись, и даже бабушка снова стала доброй и веселой.
- Ну вот. Она разместила по всему дому камеры и снимает все, что делают ее коты. А потом выбирает самое интересное и размещает. Она хорошо зарабатывает на своем блоге!
- И что? - спросила Жанна.
- Ну как что? Я подумала, что наша Бусинка тоже может зарабатывать деньги! Нужно только установить камеры.
- Ну... - дедушка задумался. - А как же школа? И твой спорт?
- А что, ведение блога может помешать занятиям?
- А вот об этом надо хорошо подумать. Да же, Саша?
- Да, папа. Я уже задумался...
Жанна глубоко вздохнула, медленно помешивая чай ложечкой.
- Танечка, - дедушка снова обратился к внучке. - Я предлагаю завтра за утренним чаем заняться этим кошачьим вопросом. Что ты еще хочешь сказать?
- Пока ничего...
- Вот видите! Ребенок высказался, теперь можно переходить к другим темам!
- Ох, балуешь ты ее, Максимушка... - тихонько сказала его супруга. - Она ведь уже не маленькая.
- Нельзя подталкивать детей к ревности. Заткнув ей рот и заговорив о Лизавете, вы только заставите ее думать, что Лизу вы любите больше, чем ее. А это ведь неправда, потому что мы всех любим одинаково. Да же, Лорочка?
- Да, Максимушка. А теперь я хочу рассказать о нашей дочери и ее женихе.
- А мы с удовольствием послушаем. Да же, Танюш?
- Да, деда!
Лариса Борисовна начала свой рассказ:
- В общем, сажусь я в поезд с билетом до Петербурга, звоню ей, а она говорит: "Мол, мама, едь не в Питер, а в Петрозаводск. А там мы тебя встретим". Я ей: "Как? Почему? Зачем? Кто встретит?" Короче, приезжаю в Петербург, потом в Петрозаводск этот, а там меня встречает Лиза с мужиком каким-то лет пятидесяти. Оказалось, жених ее!
- А как его хоть звать-то? - осведомился ее супруг.
- Григорьев Роберт Валерьевич.
- И что за орел этот ворон? - спросил Александр, громко причмокивая.
- Предприниматель. Занимается туристическим бизнесом. О, видели бы вы его владения! Это целый туристический рай, прямо мини-государство! А кормят как... кухня просто изумительная! Вот прямо бы там и осталась жить.
- Эй, а я? - пошутил ее муж.
- Ой, я бы и тебя туда забрала вместе с твоими железяками! А природа какая, красотища! Воздух такой свежий, что прямо пьянит... Я думаю, нашей Лизе очень повезло! Толковый, деловой, зажиточный, спокойный, а главное, как посмотрит на нее, так прямо на душе радостно! Жаль, конечно, что уже не молодой.
- Лора, а где ты видела молодых да толковых? Вот я всю жизнь со студентами работаю, и лишь несколько раз видел, чтобы двадцатилетние хоть что-то из себя представляли. Я ведь тоже не мальчиком женился, сначала карьеру сделал, статус заработал.
- А сколько вам с бабушкой было лет, когда вы поженились? - спросила Таня.
- Мне было тридцать семь, а бабушке восемнадцать. Но я дал ей выучиться! Папка твой вместе с бабулей гранит науки грыз! Вон какие зубы нарастил!
Все посмотрели на Александра, уплетающего обед за обе щеки, и громко рассмеялись.
- Да уж, веселое было времечко, - сказала бабушка. - Я сижу с книжками, а Максимилиан Сашке азы информатики втюхивает вместе с бутылочкой молока...
- Зато вон какой умный вырос! Геологом стал и преподавателем! А Лизка вон в тебя пошла, биолого-почвенный окончила. А все потому, что ты ее с детства к даче приучила!
- Скажешь тоже, приучила! Она еще до дачи одной только ботаникой интересовалась! Все девочки в барби играли, а она гербарии собирала какие-то. Вот так-то! А вообще, она тоже с отличием закончила.
- Ты говорила, что у этого Роберта вроде бы сын больной.
- Да, жаль мальчишку... связался не с той компанией, подсунули ему что-то, он и подсел. Обманом, получается. Но его уже почти вылечили вроде. А потом самолет этот...
- Какой еще самолет?
- Говорят, вышел он погулять, а на него самолет небольшой упал.
- Ой, точно не повезло, - печально сказала Жанна.
- Нет, главное, вокруг столько места, чистое поле, простор, нет никого, падай - не хочу, а они прямо на Давида! Как он только жив остался? Врачи, правда, надежду дают, что скоро пойдет.
- Да, это точно полоса невезения... - Александр взял кусок колбасы и отправил его в рот. - Хотя тебя послушать, мама, так этот Давид ни в чем не виноват. Обманули, не повезло... Прямо, ангел белый и пушистый!
- А ты сам подумай, сынок, каково это все для его отца. Вспомни Олега...
Все вдруг замолчали. Первым тишину нарушил профессор:
- Да, это точно. Ладно, давайте не будем продолжать эту тему. Я прекрасно понимаю Роберта и его боль. Давайте вернемся к трапезе, пока Сашка все не смел!
- Бабушка, а кто такой Олег? - вдруг спросила Таня.
- Вот зачем ты это сказала, - проворчал Александр. - Мы же договорились не говорить об этом при Танечке!
- Ну, раз она задала вопрос, то мы что-то должны ответить, - задумчиво сказал дед. - Таня, ты уже большая и должна кое-что знать. У тебя был дядя, его звали Олег.
- А где он сейчас? - спросила его внучка.
- Он погиб. Вместе с женой Соней они попали в страшную аварию.
- В аварию?
- Да. Машина заглохла прямо на железнодорожном переезде. И их сбил поезд.
Девочка вскрикнула.
- Вот и все, что мы можем рассказать тебе...
Лариса Борисовна, которая во время этой беседы была очень напряжена, с облегчением вздохнула. Похоже, она боялась, что ее супруг сболтнет лишнее. А Таня, подумав несколько секунд, вдруг произнесла:
- Прямо как в том сне!
- В каком сне? - спросила Жанна.
- Мне часто снится поезд, который мчится прямо на меня. А потом я улетаю от него...
- Ой, это просто сон! - сказал ее отец. - Не обращай внимания!
- А у меня для вас всех есть хорошая новость! - сказала Жанна, у которой, в отличие от ее мужа, совсем не было аппетита. - В нашей семье скоро появится еще один человечек!
Все обрадовались, семья Семипядовых снова оживилась и о грустном больше никто не вспоминал.
Продолжение следует...