Глава 3. Знакомство (продолжение 3)
Чем ближе Володя подходил к клетке, тем сильнее в его душе крепла уверенность, что ему удастся не только войти, но и вернуть к жизни умирающего пса. Он вдруг почувствовал, как исчезли боязнь, тревога и даже противная дрожь в теле. Вопреки наказу отца, Антонов не стал прятать взгляда от безучастных глаз служебного пса. «Ничего, Братан! Всё будет хорошо. – Тихо нашёптывал парнишка. - Сейчас я дам тебе напиться, и ты обязательно захочешь поесть. Все собаки любят поесть. Иногда даже без всякой меры. Как Фрося, например. Ты поправишься и мы вместе с тобой будем служить в сапёрных войсках. Ты и я», – Володя остановился у двери и осторожно перевёл дыхание.
- Сейчас я открою засов. – Сказал он вслух, по-прежнему не отводя глаз. - Но ты не прогонишь меня. Потому что друзей нельзя прогонять. А я не только друг, но ещё твой хозяин. Правда, ты пока об этом не знаешь, но я потом тебе всё объясню. Только, пожалуйста, не кусайся. Договорились?
***
- Всё, пацаны! - Не выдержав напряжения, отпрянул от окошка Копылов. - Сил больше нет. Пойду страховать Малого. Не дай божок, порвёт его псина, а мне потом отвечать. Где этот долбаный поводок?
- Остынь, старшой! – Заступил дрогу Кроха. – Пацан уже к Братану в клетку зашёл. Чесслово, не вру! Гадом буду!
- А ну-ка разойдись, братва! Сам гляну…
***
Братан не стал реагировать на лязг щеколды. Ему было всё равно, кто и зачем заходит в клетку. Слегка приподняв левое веко, пёс лишь покосился на тощего, почти голого человечка, совершенно не похожего на высокого и статного Костю. Правда, сначала Братан хотел зарычать на незнакомца, но потом передумал. Зачем ему тратить последние силы на существо, от которого не исходит ни малейшей опасности?
Володя, не думая о возможных последствиях, опустился на корточки и осторожно положил руку на клинообразную голову.
- Да ты у меня вообще молодец! – Ладонью ощутив живое тепло, произнёс он. - Я у тебя тоже молодец. Давай я тебе сейчас водички дам? Тебе непременно надо попить. Только немного. Тебе сейчас ни в коем случае нельзя много пить. Я точно знаю. Мне папа так говорил. Затем мы поговорим, и я тебе ещё немного воды дам. Всего несколько глотков. Хорошо? Ты только голову ко мне поверни, чтоб пить было удобнее. А лучше ко мне на коленки положи. Я тебе помогу …
***
Немного оправившись, Братан попытался разобраться, почему он сразу и безоговорочно поверил чужаку. Не получилось. Он с наслаждением вдыхал незнакомый запах и с не меньшим удовольствием вслушивался в неторопливую, успокаивающую речь, в которой не было команд. Только слова и фразы без какого-либо намёка на угрозы. Незнакомец не испытывал страха, и это полностью устраивало Братана. А в том, что его голова лежит на коленях нового хозяина, пёс уже не сомневался. Ему ли не знать? За свою службу он успел сменить нескольких хозяев. Или они передавали его друг другу? Впрочем, какая разница? Главное, чтобы этот худой парнишка стал надёжным товарищем и верным другом…
***
Напряжение внутри хибарки достигло такого предела, что, казалось, она вот-вот развалится.
- Секи, пацаны! - Голос Копылова вибрировал тревожным восторгом. - Малой рядом сидит, а тот ноль внимания. Неужели принял?
- Может, подох?
- Типун тебе … сам ты… Ладно. Забей. Живой псина. Точняк! Видишь? Голову на колени положил и воду из фляжки лакает. Наш пацан! Зуб даю!
- Да кто ж спорит-то?
- А я в него сразу поверил. Без подляны…
- Может, к ним пойдём? Чего сидим?
- Совсем опух? У них только понятки завязались, а мы такие припрёмся. Нет. Подождём пока…
- То-то Тунгус обрадуется, когда узнает! Жаль, что ушёл…
- «Тунгус», говоришь? – Негромкий голос взводного произвёл эффект взрыва. - Ну-ну! Спасибо, что хоть чукчей не назвали. Хотя без разницы. На одних Северах живем, однако.
Бойцы, заслышав насмешливо-грозный голос взводного, развернулись к двери и замерли в ожидании неминуемой расплаты. Первым, как ни странно, нашёлся Кроха.
- Товарищ старший лейтенант! - Изобразив невинное лицо, отрапортовал парень. - Личный состав отделения по распоряжению младшего сержанта Юры занимается изобретением позывного для новичка Антонова. В настоящее время мы обсуждаем позывной «Тунгус».
- Нагородил невесть что. Самому не смешно? – Скривился Загибин. - По-вашему, я не в курсе своего «внутреннего позывного»? Ладно, босяки! Пока вы незаслуженным отдыхом тут бездельничаете, я псу доктора привёл. Он, правда, животных никогда не лечил, но я уверен, что док пропишет Братану правильные пилюли. А про ваши «пилюли» я на досуге подумаю. Алё, эскулап, входи потихоньку. - Развернувшись вполоборота, негромко окликнул кого-то, стоящего за дверью. - Нечего на солнцепёке торчать. Не боись, док. Моя детвора смирная и воспитанная. Практически.
В узкую дверь бочком протиснулся невысокий, довольно полный лейтенант в роговых очках с толстыми линзами и добродушной улыбкой на потном лице без загара.
- Здравия желаю, товарищи сапёры! – Произнёс доктор, осматривая помещение. – Дааа, уважаемый! – Недовольно протянул он, обращаясь к Загибину. - В тунгусской урасе мне побывать не пришлось, но в ярангах у чукчей бывал неоднократно. Потому что родился на Чукотке. Не обижайся, конечно, но должен сказать, как комсомолец коммунисту: во всех трёх жилищах дух шибает одинаково. Вы хотя бы проветривали почаще. Если до влажной уборки руки не доходят. Вам повезло, что у меня сегодня настроение хорошее. Но предупреждаю категорически: как только оно испортится, сразу сюда отряд из роты химзащиты пришлю. Что бы они вашу халабуду дустом обработали.
Младший сержант Копылов, взглянув на ухмыляющегося взводного, решительно вступился:
- Не стоит, товарищ лейтенант медслужбы. Влажную уборку мы каждое утро делаем. И не только здесь. У собачек в клетках тоже ежедневно моем. Это мы после выхода маленько расслабились. И с Братаном у Малого нескладуха вышла. Одно к одному.
- Будем считать, что уговорил. – Солидно кивнул медик. - Так и быть. На слово поверю. Только ты меня совсем с толку сбил. Разговор вроде об одном Братане шёл, а теперь ещё и Малой объявился. Может, разъяснишь?
- Лечить нужно Братана. Это пёс. – Охотно пояснил сержант. - Малого лечить не надо. Малой — это наш новенький. Вожатый Братана. Они сейчас в клетке меж собой разговаривают. Мы даже не думали, что Братан пацана к себе подпустит.
- На влажную уборку времени не хватило, - ехидно заметил Загибин, - а косточки промыть командиру — это всегда пожалуйста. Как у тебя всё просто, Копылов…
Между тем лейтенант, мельком взглянув на товарища, вдруг стал стягивать с себя одежду.
- Ты чего, Игорёк? – Встревожился командир взвода. – На солнышке перегрелся?
Громкий шёпот Загибина ещё не успел затихнуть, а доктор уже стоял в дверях в точно таких же сатиновых трусах, как у рядового Антонова. Только сидели они в обтяжку, в готовности вот-вот треснуть по швам, а резинка тёмно-синего белья скрывалась под бесформенными складками жира.
- Ну ты даёшь, док! – Казалось, что старший лейтенант сейчас не выдержит и зайдётся гомерическим смехом. – Красавчик! Ни дать ни взять - штангист-тяжеловес. Только росточком не вышел.
- Не надо из меня дурочка делать. - Без тени смущения оглядел присутствующих медик. - Я видел, что ваш Малой в трусах по клетке расхаживает. Значит, и мне надо в таком же виде на осмотр прибыть. Я же не знаю всех ваших собачьих тонкостей? Может, так положено? Короче. Некогда мне с вами лясы точить. Я работать пошёл.
- Какой-то странный доктор. – Ни к кому не обращаясь, заявил Кроха. – Другой бы на себя пару бушлатов напялил, а этот в одних трусах к служебному псу попёрся. Как бы чего не случилось…
***
Братан продолжал вдыхать запах ставшего родным человека и недоумевал, почему тот не приходил раньше. Они могли бы сейчас сломя голову носиться по площадке и обучать друг друга новым играм. Как всё непросто! Какие они всё-таки странные, эти люди!
Пёс вздохнул и ткнулся носом в полураскрытую ладонь хозяина.
- Эээ, дружок! – Заволновался Антонов. - Да у тебя нос сухой! И что мне с тобой делать?
- Нос сухой, значит, болеет твой четвероногий приятель. Это я тебе как врач и по совместительству хозяин дворняги говорю. - Незнакомый голос раздался вместе со скрипом дверцы.
- Вы кто? – Не поворачивая головы, спросил Владимир. – Не боитесь в клетку к незнакомому псу заходить? Братан покусать может.
- Я врач. – Повторил незнакомец, тяжело опускаясь на корточки. – Твой пёс не имеет права меня кусать. Я к нему не в гости пришёл, а как скорая помощь. По всем правилам, кстати. В одних трусах.
- А почему без одежды? - Недоумённо посмотрел в близорукие глаза медика Антонов. – Нет таких правил, чтобы в одних трусах к собакам заходить.
- Но ведь ты тоже в одних трусах? – Негромко возмутился медик. – Почему?
- Я не знал, что мне делать, и подумал, что так будет лучше. Ну не мог я перед ребятами полным нулём выглядеть! Извините меня, пожалуйста. – Честно признался Володя.
- А ты, брат, пройдоха! Это ж надо почти догола меня раздеть? Посмешище … Хорошо ещё, что твои коллеги на розыгрыш повелись. Ладно. Давай-ка псину к осмотру. Живот пощупаем, в пасть заглянем. В зрачки, опять же… Короче, осмотрим, а потом витамины внутримышечно введём. Не переживай, Малой! Я тебя научу уколы делать и всем обеспечу. Дней через десять барбос стрелой по дорогам носиться будет…
Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aANn0nN7NS9Rbe0z
Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/