Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

BMW i3 получает вторую жизнь благодаря обновлённой батарее с запасом хода до 400 км

Оглавление

Когда BMW i3 впервые вышел на рынок в 2014 году, его тут же окрестили одним из самых прогрессивных электрокаров своего времени. Шасси из углепластика, футуристичный дизайн, экологичные материалы — всё это формировало новое видение BMW в сфере городской мобильности. Но если по конструкции i3 опережал своё время, то по части батареи — нет. Первые версии оснащались аккумулятором с полезной ёмкостью всего 18,2 кВт⋅ч, что давало около 130 километров пробега летом и примерно 96 километров зимой. Мы ездили на таком — и хорошо помним, что это за опыт.

Сегодня большинство ранних i3 с трудом преодолевают даже 100 км на полном заряде, особенно учитывая деградацию аккумулятора. Спустя десять лет после дебюта, решение наконец-то нашлось — и пришло, как ни удивительно, из Китая.

Новая батарея — старая платформа

Компания Martigi Manufacturing (MTG), специализирующаяся на ретрофите аккумуляторов, представила новую батарею для BMW i3, которая, по заявлениям разработчиков, утраивает запас хода без серьёзного вмешательства в конструкцию автомобиля. В основе лежат современные аккумуляторные ячейки от CATL — одного из крупнейших производителей в мире. В результате i3 из «городского скакуна на короткие дистанции» превращается в электромобиль, способный без проблем ездить и междугородними маршрутами.

Современная химия, старый корпус

-2

Обновлённая батарея построена на никель-кобальт-марганцевой (NCM) химии и сохраняет оригинальные габариты, напряжение и компоновку. Новый блок состоит из 96 ячеек CATL, распределённых по восьми модулям, общей ёмкостью 154 А·ч и 54 кВт⋅ч. Для сравнения: в первых i3 использовались батареи на 60 А·ч и 18,2 кВт⋅ч. Это на 156% больше, чем у самой ранней версии, и на 28% больше, чем у последней заводской батареи BMW на 42,2 кВт⋅ч, появившейся в 2019 году.

И что особенно важно — новое решение совместимо со всеми версиями i3, включая модификации на 60 и 94 А·ч, которые чаще всего встречаются на вторичке. Новая батарея подключается через специальную BMS-систему, разработанную совместно с китайской Echi Tech, и поставляется в комплекте со всеми нужными кабелями и разъёмами.

Хотя MTG заявляет, что установку можно произвести самостоятельно, компания всё же рекомендует обращаться к профессионалам, так как речь идёт о высоковольтной системе.

Увеличенный пробег — за половину цены

-3

Рост запаса хода — ощутимый. По данным MTG, батарея на 54 кВт⋅ч обеспечивает до 400 километров в идеальных условиях. В реальных тестах, зафиксированных самой компанией, модернизированный i3 прошёл 300 км по трассе со средней скоростью 100 км/ч — это почти в три раза больше, чем у большинства ранних версий.

Цены тоже приятно удивляют. Версия на 154 А·ч стоит 5800 долларов (около 5400 евро) без учёта доставки и установки. Более доступный вариант на 120 А·ч, сопоставимый с последним заводским аккумулятором BMW, обойдётся в 4800 долларов (примерно 4500 евро). Обе модификации идут с трёхлетней гарантией и рассчитаны на 2000 циклов заряда-разряда.

Для сравнения: новый оригинальный аккумулятор от BMW обойдётся примерно в 15 000 долларов без учёта работ, из-за чего ремонт старых i3 часто просто невыгоден. С решением от MTG всё меняется: подержанный i3 в хорошем состоянии можно найти менее чем за 8000 долларов, а с новой батареей — получить электрокар с запасом хода до 400 км за менее чем 16 000 долларов. Это меньше, чем стоит новая базовая версия Nissan Leaf.

Вот видео, на котором показан сам аккумуляторный модуль в сборе: