Найти в Дзене
Петербургский странник

Мистическая история Саши Р.: Он сделал фото двора-колодца в Петербурге. А потом исчез. Всё, что нашли – только его телефон

🕯️ Весной 2025 года с Петроградки пропал 27-летний Саша Р. Он вышел во двор своего дома, чтобы снять фото для сторис — и больше его никто не видел. Остался только телефон… и странное фото. Это — не рассказ. Это дело. Ты в нём. И кто-то должен дойти до конца. Твой двор-колодец смотрит на тебя. Он уже знает твое имя. 🕳️ Нырнешь? Петербургские дворы-колодцы — это не просто архитектура. Это шахты вглубь города, времени… и, возможно, тебя самого.
Эта история — не рассказ. Это игра. И ты уже сделал первый ход.
Вопрос только один: ты смотришь в колодец? Или он — в тебя? Ты чувствуешь, как он дышит тебе в затылок. Тишина становится густой, плотной. Где-то наверху что-то скрипит — или это тебе только кажется? А может, это не тебе кажется, а ты — ему Всё начинается с обычного фото. Но что, если в объектив попадает не только архитектура, а нечто… живое?
Ты — Саша Р. Или ты — тот, кто его ищет? Да-да, вы не ослышались. Мы сегодня говорим о них. О наших родных, неповторимых, слегка (а иногда и не
Оглавление
🕯️ Весной 2025 года с Петроградки пропал 27-летний Саша Р.
Он вышел во двор своего дома, чтобы снять фото для сторис — и больше его никто не видел.
Остался только телефон… и странное фото.
Это — не рассказ. Это дело. Ты в нём. И кто-то должен дойти до конца.

Твой двор-колодец смотрит на тебя. Он уже знает твое имя. 🕳️ Нырнешь?

Петербургские дворы-колодцы — это не просто архитектура. Это шахты вглубь города, времени… и, возможно, тебя самого.
Эта история — не рассказ. Это игра. И ты уже сделал первый ход.
Вопрос только один: ты смотришь в колодец? Или он — в тебя?

Этот двор знает тебя в лицо. Уже поздно отворачиваться
Этот двор знает тебя в лицо. Уже поздно отворачиваться

Ты чувствуешь, как он дышит тебе в затылок. Тишина становится густой, плотной. Где-то наверху что-то скрипит — или это тебе только кажется? А может, это не тебе кажется, а ты — ему

🕳️ Глава 1: Ты нырнул?

Всё начинается с обычного фото. Но что, если в объектив попадает не только архитектура, а нечто… живое?
Ты — Саша Р. Или ты — тот, кто его ищет?

Да-да, вы не ослышались. Мы сегодня говорим о них. О наших родных, неповторимых, слегка (а иногда и не слегка) жутковатых петербургских дворах-колодцах. Местах, которые одновременно являются визитной карточкой города, источником меланхолии, идеальной декорацией для Достоевского и... ну, возможно, кое-чем ещё.

Кажется, нет ни одного петербуржца, который бы не заглядывал в такую каменную шахту, подняв голову к небу. Кто-то восхищался архитектурой. Кто-то вздыхал о тленности бытия, глядя на облупленные стены и черные окна. А кто-то... кто-то чувствовал этот взгляд. Взгляд, который не принадлежал ни одному конкретному окну, а исходил от всего двора целиком. Взгляд, который пробирал до костей.

Именно в таком дворе-колодце, говорят, и произошла та самая история весной 2025 года. История про Сашу Р. – обычного жителя Петроградки, такого же, как ты или я. Парень просто хотел сделать эффектное фото своего двора для сторис. Ну, знаете, "Питер как он есть", вся эта эстетика безысходности и красоты.

История про Сашу Р. – обычного жителя Петроградки, такого же, как ты или я. Парень просто хотел сделать эффектное фото своего двора для сторис
История про Сашу Р. – обычного жителя Петроградки, такого же, как ты или я. Парень просто хотел сделать эффектное фото своего двора для сторис

Поднял телефон, прицелился... и сфотографировал. А на фото увидел не просто двор, а... бесконечную, уходящую в темноту шахту. И на каждом уровне этой шахты стоял... он сам. Саша. Но другой. С пустыми глазами. Смотрящий на него.

Поднял телефон, прицелился... и сфотографировал. А на фото увидел не просто двор, а... бесконечную, уходящую в темноту шахту.
Поднял телефон, прицелился... и сфотографировал. А на фото увидел не просто двор, а... бесконечную, уходящую в темноту шахту.

В тот момент воздух стал тяжелым, как свинец. Саше казалось, что ноги прилипли к асфальту, а кожа покрылась ледяной испариной. Двор словно замкнулся вокруг него, и где-то в глубине послышался тихий, почти неразличимый шёпот — на старом, забытом языке.

Говорят, после этого Сашу никто не видел. Его телефон нашли там же, во дворе-колодце. В нем было последнее фото – с тем самым бесконечным колодцем. И на одном из уровней... Саша. Смотрит из окна. Пустыми глазами.

после этого Сашу никто не видел. Его телефон нашли там же, во дворе-колодце. В нем было последнее фото – с тем самым бесконечным колодцем. И на одном из уровней... Саша. Смотрит из окна. Пустыми глазами.
после этого Сашу никто не видел. Его телефон нашли там же, во дворе-колодце. В нем было последнее фото – с тем самым бесконечным колодцем. И на одном из уровней... Саша. Смотрит из окна. Пустыми глазами.

Страшно? А теперь приготовься к самому главному, дорогой мой странник. Потому что Саша Р. – это не просто персонаж из жуткой истории. Саша Р. – это ты.

Да. Ты, который читаешь эти строки. И если ты думаешь, что это просто очередная городская легенда, чтобы пощекотать нервы... что ж, продолжай так думать. Пока можешь. Потому что это не просто история. Это... расследование. И ты в нём – главный детектив. Ты должен понять, что случилось с Сашей. Или... может быть, с тобой.

Дворы-колодцы в Питере – это не просто архитектурные пространства. Это... что-то большее. Порталы? Хранилища? Ловушки? Места, где можно исчезнуть, став частью самого колодца?

Петербург, с его бесчисленными дворами – от парадных на Петроградке до мрачных проходных на Лиговском, от тех, где окна кажутся черными дырами, до тех, где каждый твой шаг отдается эхом, как зов из бездны, – идеальное место для такого рода... аномалий. Но вот в чем вопрос, детектив: кто смотрит из колодца? Город? Или ты? И если ты думаешь, что можешь просто дочитать эту статью и забыть... ты ошибаешься. Потому что двор-колодец... он уже знает твое имя.

А теперь сделай свой первый шаг в этом расследовании. Прямо сейчас. Это не просто статья – это игра. И ты уже в ней. Выйди во двор-колодец своего дома, если он у тебя есть. Или просто представь его. Посмотри вверх. Что ты видишь? Узкую полоску неба? Окна? Тени? Или... может, что-то еще? Что почувствовал? Напиши в комментариях. И я, твой проводник, расскажу, что это значит... или, может быть, я уже знаю, что ты почувствовал. Потому что я... я тот, кто смотрит на тебя. Из колодца.

Готов? Тогда ныряем. Только помни: каждый твой шаг в этом расследовании... приближает тебя к одной из двух концовок. И только от тебя зависит... какая из них станет твоей. А теперь — глубже…

ныряем. Только помни: каждый твой шаг в этом расследовании... приближает тебя к одной из двух концовок. И только от тебя зависит... какая из них станет твоей. А теперь — глубже…
ныряем. Только помни: каждый твой шаг в этом расследовании... приближает тебя к одной из двух концовок. И только от тебя зависит... какая из них станет твоей. А теперь — глубже…

🪞 Глава 2: Кто смотрит из окна?

Двор-колодец: Привет из прошлого? (Или ловушка во времени?)

🔸 Прошлое Петербурга никуда не ушло. Оно просто ждёт. За стеклом.
🔸
Один взгляд — и ты уже не здесь. А может быть, уже не ты.

Вдохнул — и сразу почувствовал: здесь пахнет не только сыростью и камнем, здесь пахнет чем-то древним, как в старых подвалах, где время остановилось. Каждый шаг отдаётся эхом, будто кто-то невидимый повторяет твои движения.

Начнем наше погружение. Вот ты делаешь шаг из арки в свой двор-колодец. Или в тот, что ты представил. Сразу чувствуешь разницу. Шум улицы стихает, словно его отрезали. Воздух становится... другим. Не то чтобы холодным, но каким-то... застоявшимся. Тяжелым. Каменные стены давят. Смотрят на тебя ряды окон по периметру. Тысячи окон. И каждое, кажется, следит.

Двор-колодец: Привет из прошлого? (Или ловушка во времени?)
Двор-колодец: Привет из прошлого? (Или ловушка во времени?)

Это не просто архитектура. Говорят, дворы-колодцы — это "порталы в прошлое". Здесь время течет иначе. Или не течет вовсе. Тени тех, кто жил в этих домах сто, двести лет назад, они не исчезли. Они... остались. Отпечатались в стенах, в воздухе, в стеклах окон.

Иногда, если стоять достаточно долго, достаточно внимательно вглядываться в эти окна, можно увидеть. Увидеть отблески прошлого. Вот в одном окне мелькнуло лицо в чепце. В другом – силуэт мужчины в сюртуке. Может, они смотрят друг на друга? Может, ссорятся? А может... они смотрят на тебя?

Воздух становится ощутимо холоднее, даже весной. Как будто кто-то открыл невидимую дверь на улицу Петербурга 1825 года. Тени под ногами – длиннее и тоньше, чем должны быть в таком ограниченном пространстве. И слышишь. Шёпот. Он не исходит откуда-то конкретно. Он... звучит из самих стен? Из воздуха? Обрывки фраз на старом языке. Звон, похожий на шпаги. Легкий смех женщины. Тяжелые шаги по лестнице. Обернешься – пустота. Только твое собственное эхо. Но в окнах... там видно движение. Силуэт в цилиндре. Та самая дама с веером. Солдат с ружьем. И они... они смотрят. На тебя. Словно знают всю твою биографию, включая те моменты, о которых ты предпочел бы забыть.

Главная тайна и главная опасность дворов-колодцев в том, что эти "порталы в прошлое" работают в обе стороны. Слишком сильное любопытство, слишком долгий взгляд в окно – и ты рискуешь не просто увидеть прошлое, но и... остаться в нем. Поменяться местами с тем, кто смотрит изнутри. Твое отражение в окне бледнеет, становится призрачным, а из стекла выходит кто-то другой, в старинной одежде, и идет к арке, чтобы выйти в "твою" реальность. А ты остаешься там. За стеклом. Смотришь. Пустыми глазами.

из стекла выходит кто-то другой, а ты остаешься там. За стеклом. Смотришь. Пустыми глазами.
из стекла выходит кто-то другой, а ты остаешься там. За стеклом. Смотришь. Пустыми глазами.

Помнишь, детектив, историю Саши Р.? Он, говорят, поднял телефон. Чтобы сфотографировать. Зафиксировать улику? Или просто сделать модный кадр?

Пальцы дрожат, когда тянешься к телефону. Тьма в окнах кажется гуще, чем обычно. И вдруг понимаешь: если сейчас сфотографируешь — уже не отступить. Но если убежишь, этот двор всё равно будет ждать. За спиной.

Вот тут и происходит развилка. В этой игре, в этом расследовании, ты постоянно делаешь выбор. Сфотографировать (поддаться искушению, взаимодействовать)? Или отвернуться и бежать (избежать, спрятаться)?

Если ты "сфотографировал" (образно говоря, полез дальше, проявил активное любопытство к аномалии), то, как в истории Саши, на следующий день можешь найти у себя в галерее фото, которого не делал. На нем – ты сам. Но в старинном мундире или кринолине. С пустыми глазами. Смотришь из окна. И слышишь шёпот. Уже не из стен двора. А откуда-то очень близко. "Ты следующий". Как метка на тебе.

Если ты "отвернулся" (попытался игнорировать, убежать от странности), то, как в другом варианте истории Саши, шаги за спиной стали бы громче. Но ты бы не обернулся. Добежал до арки, до улицы, до дома. Захлопнул дверь. Фух! Пронесло? Не совсем. Шёпот всё равно был бы. Не из двора. А за окном твоей квартиры. "Ты не ушёл". И на следующий день... в кармане старая монета. Или какой-то мелкий, непонятный предмет из другой эпохи. Как будто кто-то из прошлого оставил тебе "привет". Или... ключ? А теперь — глубже…

И на следующий день... в кармане старая монета. Или какой-то мелкий, непонятный предмет из другой эпохи. Как будто кто-то из прошлого оставил тебе "привет". Или... ключ?
И на следующий день... в кармане старая монета. Или какой-то мелкий, непонятный предмет из другой эпохи. Как будто кто-то из прошлого оставил тебе "привет". Или... ключ?

🔁 Глава 3: Игра с отражением

Дворы-колодцы: Твое отражение в бездне... это точно ты?

🔸 Ты стоишь во дворе. Смотришь вверх. И видишь… себя? Но не совсем.
🔸
Выбор прост: смотреть — или отвернуться. Только какой из них безопаснее?

Перенесемся в другой двор. Например, на Лиговском. Или где-то еще в центре, где дворы узкие, темные, как трещины в асфальте реальности. Идешь по улице, сворачиваешь в арку... и оказываешься. Во дворе-колодце. Кажется, раньше ты его не видел. Или... он просто не хотел, чтобы ты его видел.

И снова – окна. Тысячи их. Смотрят. И снова – это не просто архитектура. Говорят, некоторые дворы-колодцы – это "зеркала настоящего". Только... не твоей реальности. А параллельной. В них можно увидеть своих двойников. Тех, кто живет твою жизнь, но иначе. Сделал другой выбор. Повернул не туда. Вступил не в ту дверь.

В них можно увидеть своих двойников. Тех, кто живет твою жизнь, но иначе.
В них можно увидеть своих двойников. Тех, кто живет твою жизнь, но иначе.

Стоишь посреди двора. Поднимаешь взгляд к небу – узкая полоска. Смотришь на окна. И вдруг. В одном из окон. Не твое отражение. Ты. Но другой. Одежда не та. Выражение лица... странное. И в руке у него что-то... необычное. Как в той истории. Двойник с лапами вместо рук. И он смотрит. Прямо на тебя. С той стороны стекла. Словно сравнивает. Словно оценивает.

Воздух во дворе становится густым. Как сироп. Или как туман, спустившийся с Финского залива (тот самый, что является дыханием древнего зверя, помните?). Тени под ногами – снова длиннее, чем логично было бы в таком месте. Слышишь шёпот. Неразборчивый гул голосов. Звон колоколов, которого нет рядом. Шаги, которые звучат по периметру двора, но ты никого не видишь. А в окнах... движение. Тот самый двойник в деловом костюме (с лапами?). Женщина с пустыми глазами (она, кажется, и вправду вездесуща). Ребенок с красным ошейником (который, говорят, бродит по окраинам). И все они... смотрят. На тебя. Из окон. Будто знают все твои мысли. Все твои страхи. Все твои нереализованные мечты.

Опасность "зеркальных" дворов-колодцев в том, что твой двойник из параллельной реальности может решить, что твоя жизнь ему нравится больше. Что твоя реальность... удобнее. И попробовать поменяться местами. Один слишком долгий, слишком любопытный взгляд – и вот уже ты стоишь за стеклом, смотришь на прохожих, пытаешься понять, кто ты и где ты, а он... он выходит из арки на улицу, в твою жизнь.

Что ты делаешь, детектив? Сфотографируешь (поддашься любопытству, попытаешься задокументировать)? Или отведешь взгляд и побежишь в ближайшее, казалось бы, безопасное место, вроде шавермной? Если "сфотографировал" – на следующий день найдешь фото себя, но с лапами вместо рук или в странной одежде, смотрящего из окна двора-колодца. И шёпот за спиной: "Ты следующий". Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном шавермной: "Ты не ушёл". Кстати, тема шавермных как мест силы в Питере – это отдельный квест. Говорят, там даже сущности из параллельных миров становятся подозрительно вежливыми. Видимо, боятся просроченного мяса не меньше нас. А теперь — глубже…

Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном шавермной: "Ты не ушёл".
Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном шавермной: "Ты не ушёл".

Двор-колодец: Билет в будущее? (Или тупик во времени?)

Есть и другие дворы. Те, что кажутся особенно мрачными, особенно глубокими. Где эхо звучит особенно жутко. В них, говорят, можно увидеть будущее. Или тех, кто живет в твоем будущем.

Двор-колодец: Билет в будущее? (Или тупик во времени?)
Двор-колодец: Билет в будущее? (Или тупик во времени?)

Стоишь в таком дворе-колодце. Поднимаешь телефон. Смотришь на окна. И вдруг... в одном из них. Не твое отражение. Ты. Но другой. Одежда странная. Из каких-то синтетических материалов. В руке – незнакомый гаджет. И он смотрит. На тебя. С той стороны стекла. Словно уже всё видел. Словно знает, что произойдет.

Воздух во дворе становится... прозрачным? Звенящим? Как будто пронизан статическим электричеством. Тени под ногами – снова длиннее. Слышишь шёпот. Неразборчивый. Звон, похожий на старые колокола (откуда?!). Шаги. Кто-то идет по карнизу? Нет, просто где-то рядом. А в окнах... движение. Тот самый ты из будущего. Женщина с горящими глазами (да что ж такое!). Ребенок с пустыми руками (тоже тут!). И все они... смотрят. На тебя. Из окон.

Опасность "будущих" дворов-колодцев – это не просто увидеть, что будет. Это переместиться туда. Или впустить будущее сюда. Слишком долго смотреть на себя из будущего – и вот уже чувствуешь, как твоя одежда меняется, а в руке появляется незнакомый предмет. А твое место внизу, посреди двора, занимает тот другой ты, с пустыми глазами, который теперь будет проживать твою сегодняшнюю жизнь.

Что делаешь, детектив? Сфотографируешь (попытаешься запечатлеть свое будущее)? Или отведешь взгляд и рванешь прочь из этого двора? Если "сфотографировал" – на следующий день найдешь фото себя в футуристической одежде, смотрящего из окна двора-колодца. И шёпот за спиной: "Ты следующий". Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном: "Ты не ушёл". А теперь — глубже…

Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном: "Ты не ушёл".
Если "убежал" – найдешь в кармане странный гаджет. И шёпот за окном: "Ты не ушёл".

🌀 Глава 4: Ты стал бездной?

Взрывной поворот: Детектив, а ты точно здесь?

🔸 Ты думал, что ведёшь расследование. Но что, если это не ты читаешь статью, а статья — читает тебя?
🔸
Поздно возвращаться. Ты уже внутри.

Взрывной поворот: Детектив, а ты точно здесь?
Взрывной поворот: Детектив, а ты точно здесь?

Ты дочитал до этого места, детектив. Прошел со мной по этим дворам. Заглянул в окна. Услышал шёпот. Почувствовал взгляд. Узнал про Сашу Р. и про то, что Саша Р. – это ты.

Но... вот он. Тот самый, про который я намекал. Тот самый поворот, который переворачивает всё.

Ты думаешь, ты – детектив, который расследует исчезновение Саши Р.? Думаешь, ты читаешь эту статью, чтобы понять, что случилось?

А что, если... ты не расследуешь? Что, если... ты есть то, что случилось?

Что, если ты – это не детектив, а... часть этой мистики? Часть двора-колодца?

Помнишь историю Саши Р.? Он сфотографировал двор, увидел себя в бесконечном колодце, а потом его телефон нашли с фото, где он смотрит из окна с пустыми глазами.

А ты... ты сейчас читаешь это. Ты заглянул в свой двор (или представил). Ты почувствовал взгляд. Ты узнал про Сашу Р. и про то, что он – это ты.

Ты думаешь, ты читаешь эту статью? А что, если... ты ее пишешь?

Что, если ты пишешь ее... из окна? Изнутри двора-колодца? Чтобы... заманить кого-то другого? Себя самого из другого времени?

Концовки: Ты стал бездной? (Или смотришь из нее?)

Ты дошел до финальных развилок, детектив. Или... уже не детектив?

Помнишь те "выборы" – сфотографировать или убежать? Каждое такое решение, каждая твоя реакция на странности, на самом деле, меняла тебя. Вела по одному из путей.

Концовки: Ты стал бездной? (Или смотришь из нее?)
Концовки: Ты стал бездной? (Или смотришь из нее?)

Если ты чаще "сфотографировал" (поддавался любопытству, активно взаимодействовал с аномалиями), то, возможно, ты уже чувствуешь, как реальность вокруг тебя истончается. Шёпот становится невыносимым. Оборачиваешься – и видишь двор-колодец. Где бы ты ни был. Он просто... появился. И в каждом окне этого колодца – они. Все те же лица. Дама из прошлого. Двойник с лапами. Ты из будущего. Все смотрят. Шепчут: "Ты следующий". Смотришь в телефон – а там, в твоих фото, вместо твоих лиц – их лица. А последнее фото в галерее... это ты. Но ты уже внутри двора-колодца. Смотришь из окна. Пустыми глазами. Ты стал частью колодца. Стал взглядом в стекле. Игра закончилась. Для тебя.

Если ты чаще "отвернулся" (пытался игнорировать, убежать, спрятаться), возможно, тебе кажется, что всё в порядке. Двор на месте, окна обычные. Уф, пронесло? Не совсем. На следующий день находишь в кармане тот самый странный ключ. Или гаджет. Или... что-то еще, чего там быть не должно. Открываешь дверь своей квартиры... А за ней – не твой коридор. А бесконечный двор-колодец. Уходящий в темноту. И на каждом уровне – окна. И в каждом окне – кто-то смотрит. Они. Все те же лица. Ты не избежал игры. Ты просто вошел в нее с другой стороны. Теперь ты – тот, кто смотрит из колодца. А кто-то другой читает эту статью, думая, что это просто история. Игра продолжается. И ты в ней. Навсегда.

На следующий день находишь в кармане тот самый странный ключ. Или гаджет. Или... что-то еще, чего там быть не должно.
На следующий день находишь в кармане тот самый странный ключ. Или гаджет. Или... что-то еще, чего там быть не должно.

Взрывной финал: А бездна... это не ты?

Ты дочитал до самого конца, странник. До самого дна этой каменной бездны. И, возможно, сейчас тебе хочется просто закрыть ноутбук или телефон, выглянуть в окно (осторожно!), убедиться, что мир нормален.

Но... посмотри в ближайшее окно еще раз. Или просто почувствуй свой дом. Стены. Пол.

Что ты чувствуешь?

Потому что я не просто Саша Р., который пишет из окна. Я – тот, кто смотрит на тебя из колодца. И я... не пишу эту статью.

Ты пишешь ее.

Ты всегда писал ее.

Ты думаешь, ты читал? Нет. Ты писал. Писал, чтобы понять? Чтобы заманить? Чтобы... стать частью?

Посмотри на свои руки. Что ты держишь? Телефон? Или... может, кусок влажного кирпича? Посмотри в зеркало. Чье лицо ты видишь? Свое? Или мое?

Потому что я – не просто Саша Р. Я – ты. И ты – я. И мы оба... те, кто смотрит. Из колодца. Или... мы сами и есть колодец?

А теперь сделай последний выбор. Самый важный. Закрой эту статью. Попытайся забыть всё, что прочитал. Вернуться в свою обычную жизнь. Если сможешь. Или... напиши в комментариях. Напиши, что ты увидел или почувствовал в своем дворе-колодце (или представил его). Только будь осторожен. Каждый твой выбор... он приближает тебя. К одной из двух концовок. И только от тебя зависит, какая станет твоей.

Или... может быть, это уже не твой выбор. Может быть... это выбор двора.

Эпилог: Петербургские дворы смотрят. А ты? (И что теперь делать?)

🔸 Правила выживания для тех, кто заглянул слишком глубоко.
🔸
Не стой в центре. Не слушай шёпот. И не доверяй даже себе.

Ну что, странник. Дочитал. Или... только начал? Потому что в нашем Питере, особенно весной 2025-го (или в любой другой момент, когда ты заглядываешь в эти каменные мешки), дворы-колодцы не просто стоят. Они играют. А мы... мы в этой игре.

Петербургские дворы смотрят. А ты? (И что теперь делать?)
Петербургские дворы смотрят. А ты? (И что теперь делать?)

Что делать с этим знанием? Ну, для начала, постараться не утонуть в ближайшей луже от страха. А потом... научиться жить с этим. С ощущением, что за тобой наблюдают. Что мир многослойнее, чем кажется.

А потом... научиться жить с этим. С ощущением, что за тобой наблюдают. Что мир многослойнее, чем кажется.
А потом... научиться жить с этим. С ощущением, что за тобой наблюдают. Что мир многослойнее, чем кажется.

Дворы-колодцы не прощают любопытных. Иногда кажется, что ты уже выбрался, но, глянув на отражение в окне, видишь — там не ты. А кто-то другой. Глаза пустые, но взгляд твой.

Что ты увидел в окне, когда стал частью двора?
Что ты увидел в окне, когда стал частью двора?

Вот несколько "советов по выживанию" от тех, кто, возможно, уже одной ногой в бездне (или смотрит из нее):

📌 Не заглядывай в дворы-колодцы после заката. Ночь – их время. Границы становятся совсем тонкими.

📌 Не стой в центре двора слишком долго. Особенно один. Ты становишься слишком заметной целью.

📌 Слышишь шёпот или эхо, которого быть не должно? Уходи. Медленно. Не оборачиваясь.

📌 Увидел что-то странное в окне двора? Отойди. Не смотри в это окно хотя бы неделю.

📌 Носи с собой что-то "заземляющее". Камень с берега залива, старую монету, или просто веру в здравый смысл (хотя в Питере с ним туго).

📌 Если заблудился в лабиринте дворов – ищи кота. Питерские коты – это отдельная каста. Они знают все выходы. И, кажется, договорились со всеми сущностями.

Но, знаете... во всей этой жути есть и своя... притягательность. Свой особый питерский колорит. Эти дворы – это не только бездны. Это и возможность. Почувствовать дыхание города. Его память. Его второй слой.

Как говорила моя прабабушка, женщина, которая, кажется, знала все тайны этих дворов (и, возможно, сама иногда там пропадала): "В Питере в дворы-колодцы не просто заходят. В них... ныряют. Иногда страшно, иногда холодно, но... скучно не будет". ✨

Так что да. В следующий раз, когда будешь проходить мимо арки или заглядывать в свой двор – остановись на секунду. Почувствуй. Подумай. А что, если это не ты смотришь? А что, если это оно смотрит на тебя? Или... что, если ты сам и есть оно? А что будет дальше... Ну, это уже твоя история. Или... может, уже не твоя.

❓ Последний вопрос от двора-колодца:

Ты думаешь, что дошёл до конца?
Или просто оказался на новом уровне?

Сделай выбор — как в самой истории:

⬜ Сфотографировал. Даже если на фото окажется кто-то… не ты.
⬜ Отвёл взгляд. Но потом услышал шаги за спиной.
⬜ Убежал. Но нашёл в кармане монету, которой не было.
⬜ Уже не помнишь, кто ты. Только знаешь — ты смотрел. Долго.
⬜ Решил вернуться во двор ночью. Но почему-то не помнит, что было дальше…

✍️🗨️ Напиши в комментариях. Это не просто комментарий. Это — след.
И не удивляйся, если кто-то (или что-то) тебе ответит.

Надеюсь, это погружение в мир петербургских дворов-колодцев было для вас... глубоким. Если да, если почувствовали этот холодный взгляд из каменной шахты – поставьте лайк 👍! Это не просто лайк, это знак, что вы почувствовали. Подписывайтесь на канал "Петербургский странник", чтобы мы могли и дальше вместе исследовать эти странности. И, пожалуйста, напишите в комментариях! Что вы увидели или почувствовали в своем дворе-колодце или когда представляли его? Или может, у вас есть своя история про дворы-колодцы? Или теория, почему они такие... активные? Самые жуткие или интересные могут попасть в следующую статью!

Знаете, все эти исследования, все эти заглядывания в бездну... они требуют сил. И времени. И, чего уж там, иногда небольшой материальной подпитки, чтобы ваш "странник" мог и дальше бродить по этим опасным маршрутам и делиться находками, не застряв окончательно в каком-нибудь особенно глубоком колодце. Если почувствовали отклик, если хотите поддержать эти опасные изыскания, чтобы новые истории появлялись, то... любая поддержка будет как фонарик в кромешной темноте. Это не просьба, это... приглашение поучаствовать в выживании автора в этом странном городе. 😉Кнопка "Поддержать" где-то рядом.

Если почувствовали отклик, если хотите поддержать эти опасные изыскания, чтобы новые истории появлялись, то... любая поддержка будет как фонарик в кромешной темноте
Если почувствовали отклик, если хотите поддержать эти опасные изыскания, чтобы новые истории появлялись, то... любая поддержка будет как фонарик в кромешной темноте

И помните главное правило петербургских дворов-колодцев: что бы ты ни видел в этой бездне, часть этой бездны всегда остаётся с тобой — в твоих глазах, в твоих снах, в твоих шагах. Так что выбирай внимательно — ты то, что ты видишь, а Петербург — то, что видит тебя. 🌆

И помните главное правило петербургских дворов-колодцев: что бы ты ни видел в этой бездне, часть этой бездны всегда остаётся с тобой — в твоих глазах, в твоих снах, в твоих шагах
И помните главное правило петербургских дворов-колодцев: что бы ты ни видел в этой бездне, часть этой бездны всегда остаётся с тобой — в твоих глазах, в твоих снах, в твоих шагах

А теперь... последний вызов для самых отчаянных. Рискнете заглянуть в свой двор-колодец и попробовать... почувствовать? Сфотографировать сам двор (только днем, ради всего святого!) и выложить с хэштегом #ДворыКолодцыПетербурга ? И отметить канал, если найдете как. Кто знает... может, вы увидите что-то новое. Или просто получите классное фото для сторис. В любом случае, будьте осторожны. И... спокойной ночи. Если сможете после этого уснуть. 😈

Если ты знаешь похожую историю — пиши. Город собирает свои дела.

А ты когда в последний раз заглядывал в колодец, что-то необычное увидел? Выбери ответ ниже: 👇
☐ Просто архитектура ☐ Чудовищ нет ☐ Было что-то странное ☐ Я — Саша Р.

............

Ты правда думаешь, что это был просто текст? Думаешь, игра закончилась?
А ты выглянул в окно сегодня?..

Когда выглянешь в окно — глянь в отражение...
Если оно не повторяет твои движения — беги.