Найти в Дзене
Бумажный Слон

Спасение. Глава 4. Роания и Эхоя

3. Роания и Эхоя

Давно-давно, когда благородная титанида Роания была молода и неопытна, она выбрала на Празднике Женихов сильного красавца Боиния, в которого была влюблена. Дева Роания, будучи на редкость доброй, и, вопреки воспитанию в своей семье, ожидала от брака любви и личного счастья. Она мечтала жить с мужем в согласии, ей не слишком были по душе принятые деспотичные отношения в матриархальной Атлантииде. Боиний происходил из семьи простых горожан и был высоким, стройным и сильным. Он несколько раз участвовал и побеждал на специальных состязаниях женихов, устраиваемых за день Лучезарных Близнецов и за луну до Праздника Женихов. Благородная дева Роания тайком встречалась с Боинием, дав ему клятвенное обещание выбрать его в мужья на Празднике.

– Атлантииды Великой о жительницы благородные и прекрасные, Титанов Великих и Матери Клейто наследницы славные, – оглашал всю городскую площадь распорядитель Праздника, – теперь, жених следующий, Боиний, Минамии горожанки сын и красивый, и сильный, и состязания женихов победитель в плавании через Бухту Косую.

На высокий подиум, чем-то схожий на помост для продажи рабов, только богато украшенный цветами, роскошными тканями и большими морскими раковинами, под восторженные девичьи и женские возгласы вышел рослый загорелый мускулистый красавец в одной тоненькой набедренной повязке, с длинными ниже плеч вьющимися коричневыми волосами, сверкая белозубой улыбкой и черными выразительными глазами. Он нашёл взглядом Роанию, но украдкой оглядел полную площадь женщин и дев, расправив широкую мощную грудь.

– Из вас кто, о Атлантииды дочери благородные, – гремел распорядитель, – Боиния этого в мужья взять готова?

Роания, находясь прямо напротив подиума, на котором возвышался жгучий красавец, её любимый Боиний, набрала полную грудь воздуха, готовая выкрикнуть заветную фразу.

– Я Инерия!!! Мужем моим будь, о Боиний!!! – опережая Роанию, послышался справа высокий голос из толпы.

– Я Везария!!! Мужем моим будь, о Боиний!!! Я Даора!!! Мужем моим будь, о Боиний!!! Я Мэрания!!! Мужем моим будь, о Боиний!!! – понеслось с разных сторон.

– Я Роания!!! Мужем моим будь, о Боиний!!! – чуть опешив и растерявшись, но всё-таки крикнула Роания, ожидая его быстрого ответа.

Боиний широко улыбался и явно наслаждался всеобщим вниманием и обилием предложений пойти в мужья красивым девам. Он затягивал с ответом, а Роания смотрела на него, начиная чувствовать, что вот-вот расплачется. Недалеко от подиума возникло движение, толпа расступилась вокруг двух дев, вцепившихся друг другу в волосы.

– Стерва!!! Тварь наглая!!! Не получишь его!!! – драла волосы одна дева другой, получая от той увесистые удары по лицу кулаками.

Подобные потасовки частенько происходили при выборе женихов. Бывало, даже устраивались целые бои между конкурентками за право взять себе в мужья спорного жениха.

– В мужья иду к тебе, о Роания! – сказал после паузы Боиний, увидев свою возлюбленную почти в слезах, спрыгнул с подиума и встал на колено перед низкорослой и невзрачной Роанией, наклонив голову.

Сыграв свадьбу с выбранным женихом, который не слишком пришёлся по душе её знатной матери, Роания через год родила Кинеру. Роды выдались очень тяжёлые, и Роания еле выжила, а потом долго восстанавливалась. Вот тогда Боиний тайно спутался с другой титанидой и через полгода был уличён в этом. Роания любила его и публично простила ему измену. Однако согласно законам Атлантииды, несмотря на публичное прощение измены, по настоянию старшей матери семьи опозоренной жены, Боиния публично оскопили на площади. Не вынеся позора и такого увечья, Боиний бросился со скал в океан. Роания погоревала, погоревала и через пару лет взяла в мужья Варуция, который давно заглядывался на неё. Они по-настоящему полюбили друг друга, у них родились две дочери.

Шли годы. Роания и Варуций успешно развивали ткацкое дело, растили детей в любви и ласке, да и сами жили в любви и уважении, за что часто подвергались насмешкам своих титулованных соседей. Помимо насмешек о чувствах, им начали указывать на несоответствие их отношения к рабам. Для этой четы рабы были не вещами, а чуть ли не членами семьи, верными слугами. Далеко не всех такое устраивало. Вот тогда-то супруги решили максимально закрыться от внешнего общества. Они обнесли свой дом огромным забором, продали нескольких чрезмерно болтливых рабов. Лишь старшая дочь Кинера не разделяла взглядов матери и отчима в отношении рабов и чувств друг к другу. В шестнадцать лет она назло матери выбрала сразу троих женихов на Празднике и потребовала отдельного дома у титаниды Роании. Пришлось даже лишиться части их производства. Это была хорошая скорняжная мастерская, которая давала приличный доход от выделки кожи. Пережив размолвку со старшей дочерью, Роания и Варуций не изменили своих принципов в отношении к людям и к жизни.

Однажды повозка титаиды Роании проезжала мимо невольничьего рынка, где продавали новых рабов только что привезённых захватническим кораблём атлантиидов. Людей продавал изувеченный громила с перевязанными половиной лица, плечом и рукой. Пленённые, одетые в лохмотья мужчины и женщины жались друг к другу, стоя на помосте. Шёл ожесточённый торг.

– Две монеты золотых за раба этого крепкого даст кто? – кричал громила.

– Дорого! – кричали покупательницы. – Возьмём за монету! Не молод он уже и страшный слишком!

– Не отдам за монету! – громила был непреклонен.

Титанида Роания попросила слугу остановить повозку и внимательно посмотрела на невольников. Раб, за которого шёл торг смотрел на всех смелым, но не наглым или злым, присущим многим пленённым взглядом. Что в нём заметила такого Роания, не могла после сказать даже она. То ли она почувствовала его природную доброту, которую редко наблюдала в своей стране, но безошибочно определяла, то ли её привлекло его бесстрашие к собственной судьбе.

Она привстала на повозке, что бы согласиться с назначенной громилой ценой и поверх укрытых пеплонами голов женщин заметила с края шеренги продаваемых рабов небольшую молодую женщину, к ноге которой жалась маленькая белокурая девочка. Мать прикрывала своё дитя рукой, обречённо глядя на окружающих, как затравленный зверь, ожидающий смертельного удара. В этот миг девочка обернулась в сторону Роании, и титанида увидела большие голубые глаза ребёнка. В них не читался ужас и страх, девочке на вид было меньше двух лет. Ребёнку было любопытно происходящее вокруг. Она не плакала, не капризничала, дёргая мать, а вдруг нашла своими глазёнками стоящую во весь рост на повозке невысокую женщину в ярком пеплоне, выделяя её из толпы потенциальных покупательниц. Что-то щёлкнуло в сердце благородной титаниды, глядя в эти голубые глаза ребёнка. Внутренний протест против продажи, как скота людей, годами тщательно скрываемый от общества заставил её потянуться к мешочку с монетами под пеплоном. Она сунула туда руку, спешно наощупь отсчитала шесть монет и зажала их в ладонь.

– Эй, торговец! – крикнула она, покрывая шум толпы и указывая свободной рукой. – Четыре монеты за раба этого и за женщину вот эту с ребёнком её.

Громила разинул было рот. Такое было неслыханно, ведь женщину с малолетним ребёнком не купили бы даже за полмонеты, он хотел избавиться от них, дав в довесок к какому-нибудь удачно проданному рабу. Торговец был не просто торговцем, он бы военным и старшим захватнического корабля, ведущего отлов рабов в Ливиании и Арибии, но был алчен и злобен, особенно получив увечье в последнем походе.

– Шесть монет, – выкрикнул в ответ громила, – и забирайте их, титанида благородная.

Роания прекрасно знала таких, как он, знала их жадность и жажду наживы любой ценой. Много раз имея дело с такими торгашами, она и взяла с самого начала шесть монет Лучезарных Близнецов золотом, рассчитывая столь высокой ценой перебить любого желающего. Её поразили и этот огромный чёрный человек, и женщина, а особенно ребёнок. Другие четверо таких же грязных и одетых в тряпьё людей, которых превратили в рабов против их воли, она окинула взглядом, тут же поняла, что толку от них будет мало. Двое уже больны, а два раба либо сбегут и будут убиты, либо причинят новому хозяину вред. Их взгляд красноречиво об этом говорил.

Однако титанида Роания не была бы хорошей владелицей ткацкого дела, если бы не умела торговаться.

– Четыре! – громко сказала она, незаметно откладывая две монеты обратно в мешочек. – Четыре монеты и сейчас прямо. Денег столько не выручишь ты за них, а к вечеру кушать малышка захочет, и потратиться на неё тебе придётся. А быть может, заболеет она, имущество своё потеряешь вообще ты тогда. Больную не купит никто у тебя.

– Тогда со скалы высокой её скину, – ухмылялся громила здоровой стороной лица, – а ливианку эту в мужья не выданным на развлечение продам, ведь хороша она собой.

– Не продашь выгодно, ведь не девица она, а мать уже, – начиная немного злиться не от того, что хотела сэкономить, а от того, что не желала давать возможность этому громиле нажиться на торговле людьми больше, чем он смог бы, – так что четыре монеты сейчас или те же четыре, а то и три монеты, но завтра или послезавтра получишь ты.

Торговец призадумался. Ведь он уже получает даже больше того, что рассчитывал, и эта благородная титанида права – он получит деньги сейчас.

– Ладно! – крикнул он, – только везите их сами, охранять их не стану.

– Сюда приведи их и кандалы сними. Вот монеты твои.

Она открыла ладонь и показала громиле четыре блестящих золотых кругляша.

– Как это кандалы снять? – не понял тот.

– Вот так, – приказала Роания, – не устраивает что-то тебя?

Толпа между помостом с рабами и повозкой Роании расступилась, образуя проход. Титанида знаками, мягко улыбаясь, показала чёрному рабу и женщине с девочкой, чтобы они усаживались к ней в повозку, а в это время громила снимал кандалы со всех троих.

«Как же посмел заковать ты ребёнка, мерзавец?» – мысленно недоумевала Роания, и, кивая своей новой собственности, манила к себе рукой.

Громила не без опаски снял кандалы с огромного раба и указал ему в сторону повозки. Тот внимательно взглянул в глаза титаниде, несколько мгновений смотрел в них и кивнул ей могучей головой. Женщина сразу взяла своё дитя на руки, прижав девочку в груди, и также посмотрела на Роанию, которая по-доброму приглашала рукой всех троих. Громила подвёл раба и рабыню с ребёнком к повозке.

– Вот монеты твои, – она высыпала деньги в руки подошедшему к повозке громиле, – ступай.

Работорговец отошёл к остальным своим рабам, пару раз обернувшись на титаниду Роанию.

– Не бойтесь меня, будет всё хорошо с вами, – тихо сказала титанида по-ливиански и по-арибийски, чтобы слышали только они.

Чёрный раб и женщина шире окрыли глаза в удивлении.

– Поедем со мной, – также на двух языках сказала она, – никто не обидит вас больше, в доме моём будут к вам хорошо относиться.

– Видели, – шептались вокруг женщины, – как к рабам титанида эта относится? Даже язык их варварский знает, похоже.

– А ещё мужу своему высказывать мнение своё позволяет, – поддерживали другие, – и прислушивается даже к нему, будто что-то стоящее могут мужчины и в чём-то разбираться способны. Не больше логики и мозгов в них, чем в баране. Годны они вовсе для одного только, да и то, покуда молоды и силы на это есть.

– Не уважает она обычаи наши, – шипели в ответ посетительницы рабского рынка, – но с рук сходит ей всё.

– Конечно, – отзывались третьи, – титанида Роания это же, ткани её у самих Близнецов Лучезарных в чести.

Новые рабы переглянулись между собой и молча уселись в повозку. Роания тронула за плечо возничего, и телега покатилась в дом титаниды, находящийся на высоком берегу океана в самом престижном районе столицы. По пути, пока никто не слышит Роания насколько владела языком дикарей, научившись у своих рабов, немного поговорила с ними, сказав каждому:

– Вы жить будете у меня, жильё и еда у вас будет, ни на рудниках, ни в порту работать не станете вы. Нужен мне привратник в доме моём и помощница нужна для тонкой кожи и пергамента выделки возобновления. Никто бить не станет вас больше, но знать никто не должен, как будете жить вы здесь у меня. Иначе продать вас придётся мне. Согласны вы?

Каждый кивнул головой, когда их новая хозяйка объяснила в общих чертах свои планы на них.

(продолжение следует...)

Автор: O.S.

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54715-spasenie-glava-4-inohii.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января
Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: