Найти в Дзене
Бард-Дзен

Эх! Чужая ли весна – потемки, дай в своей конец с концом свести… Весна как сценарий, где порядок и хаос играют в ансамбле

Есть такой вид словоплетства – рерайт. Копирайтеры знают. Это когда берешь чужой текст и переписываешь его наново, не меняя смысла и акцентов, иной раз даже стиля. Меняется только порядок слов, фразировка. На самом деле работа бывает нужная, но неприятная и тяжелая, я никогда не брался за такую без крайней нужды. Почему про это вспомнил? Да просто сначала показалось, что это – способ подновить старенький, и не особенно хороший собственный текст из давних Песен весны. Песня понадобилась очень, а вот текст как-то не укладывался. Но потом с облегчением понял, что рерайт отменяется, можно выдохнуть, улыбнуться весеннему теплу и все переписать наново, как будто и не было того старого, не самого удачного текста. Кстати, вот вам и текст, с которым хотел разобраться. Он останется в архивах канала так, как он и был написан: Безалабернейшая весна. Сезонные песни в удовольствие А сегодня вовсе не о том, хотя на основании той же песни, того же видео и той же рубрики – Песни весны. Как-то в текучк

Есть такой вид словоплетства – рерайт. Копирайтеры знают. Это когда берешь чужой текст и переписываешь его наново, не меняя смысла и акцентов, иной раз даже стиля. Меняется только порядок слов, фразировка. На самом деле работа бывает нужная, но неприятная и тяжелая, я никогда не брался за такую без крайней нужды.

Почему про это вспомнил? Да просто сначала показалось, что это – способ подновить старенький, и не особенно хороший собственный текст из давних Песен весны. Песня понадобилась очень, а вот текст как-то не укладывался. Но потом с облегчением понял, что рерайт отменяется, можно выдохнуть, улыбнуться весеннему теплу и все переписать наново, как будто и не было того старого, не самого удачного текста.

Кстати, вот вам и текст, с которым хотел разобраться. Он останется в архивах канала так, как он и был написан: Безалабернейшая весна. Сезонные песни в удовольствие

Почки только-только раскрылись, воздух пахнет землёй, а деревья ещё стесняются своей зелени. Весна держит паузу, чтобы финал получился ярким.
Почки только-только раскрылись, воздух пахнет землёй, а деревья ещё стесняются своей зелени. Весна держит паузу, чтобы финал получился ярким.

А сегодня вовсе не о том, хотя на основании той же песни, того же видео и той же рубрики – Песни весны.

Как-то в текучке и забываешь порой, что весна – не только кипение и обновление природы, в этом есть железобетонные резоны и назвать весну безалаберной, или даже безалабернейшей на этом основании нельзя. В ней же всё, наоборот, рационально, хоть и восторженно при этом. Но восторженность – это уже к нам вопрос, сама-то весна делает свою работу обстоятельно, последовательно и качественно, как топ-управленец с дипломом какого-нибудь Гарварда или Беркли.

А вот мы, глядя на это все, особенно, если удается посмотреть внимательно и не спеша где-нибудь подальше от городского шума, действительно таем от восторга и умиления – Ах! вот и птички новые! Ах! Листочки вылупляются свежие, пахучие! Ах! Вчерашний сугроб сегодня уже почти лужа!

Но нынешнюю весну я пока встречаю в городе. Впрочем, я ее почти всегда тут встречаю до поры. И когда идешь по городу, а чаще едешь сквозь него из точки дом в точку универ, никакой безалаберности не видишь. Суровые коммунальные службы грязную работу весны берут на себя: что-то чистят, что-то подкрашивают, что-то просто моют из портативных автомоек высокого давления. Эти суровые люди делают все, чтобы никакой безалаберности в огромном городе не наблюдалось, а уж про какие-то там лихорадки, охватывающие в такое время жителей, даже и вспоминать не приходится – коммунальщики сделают все, чтобы город чувствовал себя здоровым и приступов весенней лихорадки не допустят нипочем.

Пока природа капризничает, город наводит порядок: коммунальщики выходят раньше подснежников. Весна — под высоким давлением.
Пока природа капризничает, город наводит порядок: коммунальщики выходят раньше подснежников. Весна — под высоким давлением.

Так что, наврал, получается Ланцберг? Да ни словом! Ну, может, только совсем чуточку. Вы посмотрите, что творится в этом ролике - все замерли в ожидании начала концерта, кто-то репетирует, кто-то что-то обсуждает, кто-то впал в медитацию, готовясь к выходу из-за кулис. А сам Берг, собрав вокруг себя десяток поклонников, зачем-то в этом шуме и гаме подтягивает струны на старенькой гитаре и начинает петь такое, что и расслышать-то сперва почти невозможно. Но весна и ее жители знают слова, знают мелодию, и вот уже взламывается шум, отодвигается на задний план, и песня как весенняя река сметает все на своем пути.

Вот и я, входя в свою точку У, в универ, вижу примерно то же самое – весна в СДК, в отличие города снаружи, кипит и булькает совершенно хаотично и именно безалаберно. Например, в фойе второго этаже у стойки буфета на каких-то 5-6 квадратных метрах кто-то еще тает, кто-то встречает рассвет, а кто-то уже не просто почки вскрыл, а уже и зацвел буйным весенним цветом.

Когда апрель врывается в университет, даже пирожки становятся свидетелями репетиций. Главное — не перепутать декорации с реальностью.
Когда апрель врывается в университет, даже пирожки становятся свидетелями репетиций. Главное — не перепутать декорации с реальностью.

Особо внимательные читатели могут сказать – так ты же сам говорил, что у вас там весна никогда не заканчивается, во всяком случае, с сентября по июнь у вас там точно бесконечная весна, она бы и летом продолжалась, если бы все на каникулы не разъезжались! Точно! Говорил, и могу повторить. Но весенняя весна, а особенно весна апрельская – это всем веснам весна! Во-первых, краевая весна! А это не только репетиции на каждом квадратном метре свободного пространства, это еще постоянные показы других ВУЗов или школьников с лицеистами – полный дом народа, и администраторы падают от изнеможения, меняя друг друга ежечасно. Даже суровая военизированная охрана в эти дни ненадолго научивается улыбаться. А к этому еще и проснувшиеся после зимней спячки барды, слетающиеся на звонкие названия «конкурс им. Окуджавы» и «Зеленая карета»! И вот тут-то фирменная безалаберность доходит до предела.

Впрочем, и безалаберность – это наше впечатление от весны. Просто потому, что мы не понимаем, как она творит все свои потрясающие чудеса. Вот нам и кажется, что она просто баламутит вокруг всё, всех и вся. Это вовсе не так, но если нам приятнее именно так все происходящее воспринимать – пусть так и будет. Let it be, как говаривали, точнее певали люди, намного более талантливые, чем мы. Мы – это я больше про себя и тех, кто вместе со мной сейчас просматривает эту свежую весеннюю публикацию. А того, кто сейчас запоет, я, конечно, ценю никак не ниже Леннона с Маккартни. Он, во всяком случае, нам с вами роднее.