Когда золото и бриллианты померкнут, и что нетленно - спасти любой ценой.
К написанию этой статьи меня подтолкнула поездка в лифте.
Точнее, даже не сама поездка, а реклама на стенде в лифте, где няшный и милашный зверек - типа красной панды "продавал" роллы.
Я, в свойственной мне манере, непроизвольно стал анализировать: что мне нравится в этой картинке, а что - нет. Я ведь и сам немного красная панда, т.е. маркетолог немного...
Начнем с плюсов.
- Я обратил на картинку внимание - это плюс.
- Мне понравился Зверек - еще плюс.
- В целом, концепция дизайна неплохая - третий плюс.
- И вообще, панды - особенно эти красные - такие лапули - посмотрите ролики в интернете, как они лакомятся черешней, кажется. Просто - милота. И это передается на оффер и на компанию.
5. Зверек нарисован очень натуралистично - видимо, постарался Искусственный Интеллект. Здорово получилось - красиво ярко. Плюс? - несомненно!
Жирный? - вот тут - баальшой вопрос.
Я так рассуждал - если бы эту рекламу с милотой я увидел лет 5 назад - я бы просто кипятком обмочился... А сейчас? - ну так, неплохо.
А что поменялось? - Почему за 5 лет так обесценилось творчество.
Все просто. - ИИ. Искусственный Интеллект, то-бишь.
Много, пласт-массово, неестественно...
Если бы я увидел такое во времена когда ИИ не успел еще зад-рать интернет тоннами подобных "нетленок", я бы воспринял такую рекламу на ура.
Почему?
Да, просто:
* не как у всех - оригинально
* красиво
* трудоемко и дорого!
Следовательно, чтобы донеси до меня мессадж/рекламное послание/оффер - назовите как нравится, люди не пожалели времени на продумывание концепции дизайна, на согласование эскизов вариантов дизайнов и на оплату отрисовки окончательного варианта дизайнеру.
Т.е. люди потратились, чтобы меня заинтересовать и я отвечаю им лояльностью.
Так бы рассуждал я. Но, пять лет назад.
Сегодня я бы подумал - ага - запрягли ИИ - он им нагенерил плюшевых картинок кучу за 3 минуты. Они и сляпали за час и почти бесплатно макет. Но он не живой, приелась эта пластмассовость генеренок.
...И ведь как быстро все изменилось от Супер-Вау... до - эка тоже мне невидаль... Поделка - мусор почти - безделушка.
Три года не прошло... активного появления шедевро-мумов и прочих с ними далей.
Вот такая примерно цепочка пронеслась у меня в голове - пока я ехал в лифте.
Тут я подумал, а ведь многое в мире имеет подобные свойства: устаревать, приедаться, обесцениваться до полного нуля.
И вот, сразу перед глазами такой списочек нарисовался.
1. Брильянты, бриллианиты и прочие креатуры
Бриллианты - одни самых дорогих на свете драгоценных камней. Делаются из природных алмазов, обладающих редким цветом и твердостью.
Они и до сих пор ценны. - Ибо уникальны и редки.
Но вот прозвенел звоночек.
Ученые (наши даже, вроде, еще даже в СССР, возможно), научились делать искусственные алмазы, бриллианты.
Вот что нейро говорит:
Искусственные (синтетические) бриллианты — это выращенные в лабораторных условиях кристаллы, которые имеют аналогичную природным самоцветам структуру, состав и физические свойства. По международной классификации искусственные бриллианты делятся на два основных типа:
1) HPHT (High Pressure, High Temperature) - бриллианты, полученные огранкой алмазов, выращенных при высокой температуре и давлении.
2) CVD (Chemical Vapor Deposition) — бриллианты, полученные огранкой алмазов, выращенных методом осаждения из газовой фазы при низком давлении.
Искусственные бриллианты стоят дешевле природных аналогов. В отличие от природных драгоценных камней, которые требуют сложной и дорогостоящей добычи, аналоги создаются в лабораторных условиях, что в разы снижает себестоимость.
Некоторые виды искусственных бриллиантов:
Муассанит - самый качественный, прочный и дорогой искусственный бриллиант. Химически это камень представляет собой карбид кремния или карборунд.
Фианит - представлен во многих цветах: от чёрного до белого прозрачного. Степень чистоты, яркости и блеска у этого минерала намного ниже, чем у алмазов, что заметно влияет на стоимость вставок.
Бесцветный сапфир - прозрачный бесцветный сапфир обладает высокой твёрдостью, из-за чего меньше подвергается износу, а благодаря яркому блеску очень похож на бриллиант.
Искусственные бриллианты могут проходить сертификацию, но они оцениваются отдельно от природных.
Обычный человек, да и специалист без спецоборудования не всегда сможет отличить настоящий природный бриллиант от искусственного.
Однако методы есть - какие-то то там приборы-излучатель, спектральный анализ, итд.
Поэтому, натуральный алмаз и бриллиант ценится значительно дороже синтезированного.
А вот в промышленности, где понты не важны, а важны физические свойства - синтетические алмазы активно используются вместо дорогих природных.
Итак - Вопрос. Сколько будет стоить природный бриллиант, если сделать синтетический будет стоить 3 копейки, а качество подделки не сможет определить даже "спектрометр"?
Кстати, вспомните как люди научились выращивать искусственный жемчуг.
Бриллианты - это совсем другое? - ну-ну...
2. Золото - философский камень, энергия неограниченная
Когда я учился в школе - мне запомнилось, что, упрощая, любая молекула отличается от другой только количеством электронов, вращающихся вокруг ядра. Раз так - как только люди научатся добавлять - манипулировать электронами и прочими частицами - они смогут самостоятельно синтезировать необходимые молекулы из других с выделением тепла, или с поглощением тепла. Я это понял в школе - лет 40 назад.
И результаты есть - научились обогащать уран, делать водку из нефти, пластмассу из газа, итд. Золото из свинца - миф? Философский камень - блеф?
Ну, что-ж - посмотрим. Думаю, уже сейчас возможно синтезировать золото из близких по валентности молекул, Только нужны технологии и дешевая энергия.
Сколько еще золото продержится, как только откроют источники практически неограниченной энергии (например, научатся шаровые молнии ловить и аккумулировать их энергию)? - ваши ставки.
3. Алюминий - Наполеон
Еще одна похожая история.
Когда научились обрабатывать алюминий, помнится, Наполеон пуговицы заказал (для себя-ли - для солдат-ли). Но они были, едва, не дороже золота тогда.
Прошло время - алюминий подешевел в разы. И сейчас его сравнительно высокая стоимость определяются тугоплавкостью и необходимости приложения большого количества энергии.
4. Соль - я люблю тебя как соль
Притча/сказка была про то, как король спросил у дочерей как кого они его любят.
Одна сказала - как золото, другая - как брильянты, а третья сказала - как соль.
Король обиделся на соляную принцессу и не жаловал ее более.
До тех пор, пока соль не стала дефицитом и ее невозможно было купить ни за золото, ни за брильянты. А кушать без соли было не вкусно, да еще и до цинги недалеко... в общем оказалось, что соль очень даже важна, особенно, когда ее нет.
5. Хрусталь и ковры
Оооо - привет восьмидесятым... Ковры на стенах. На полу...
Хрусталь в серванте и даже на столе.
Что сегодня с коврами? - мода есть? Ну на персидские авторские - да, есть наверное, местами. А в остальном? Рассадник клеща и сборщик пыли сильно популярен у ваших знакомых - особенно в новых квартирах. а ведь раньше не достать было - и стоил немало.
А хрусталек? - Технологию превращения стекла в хрусталь под воздействием свинца и прочих примочек берегли долго.
Цена сервиза была как квартал работы семьи в СССР.
А выставить на праздник на стол для дорогих гостей? - а если еще и на полу - ковры? - да шик-блеск-красота, престиж и уважение, переходящие в зависть!
А щас что? - ковры врачи не рекомендуют или пылесось из постоянно, а в хрустале свинец, грят, нашли - кушать из него нехорошо и не полезно. Не верите? - спросите у Римлян - которые из свинца делали водопроводы, а потом у них зубы выпадали и мерли как мухи.
6. Видеомагнитофоны
Это - видео-рай, это видео-сон...
За магнитофон могли убить. - Реально, без преувеличений.
Эй, видак - где ты? А там - рядом с музыкальным центром - мечтой новых русских... Да, да, недавно видел на свалке - видимо, не все еще выкинули.
7. ИИ и тексты, музыка, картинки
Ну, я в самом начале привел пример - собственно, мотив для написания статьи.
Раньше - написать текст - было трудоемкой и сложной работой, особенно когда не было интернета, а были, наоборот, библиотеки. Сегодня - тексты генерятся за секунды - любые.
Музыканты обеспокоены вероятностью и возможностью генерации с помощью ИИ основных комбинаций нот, ритмов и мелодий и их патентования и защиты авторскими правами, после чего почти все что человек сам насочинял может оказаться уже сгенеренным ИИ и запрещенным к исполнению.
Аналогично - тексты и картинки.
Так и рисуется картинка, как дизайнеры дерутся с композиторами, а бухгалтера с программистами за лопаты. Ну, чтобы хоть на копании траншей на кусок хлеба заработать. А тут им из-за угла выезжает экскаватор. Дааа, на автопилоте.
Страшно? - страшно!!!
Куда идем... к чему...
__________________________________
А наоборот бывает, интересно?
А как-же...
Давайте вспомним пару-тройку примеров.
8. Омары, креветки, устрицы, икра и морепродукты
Сегодня позволить себе могут только богачи. вкусно, полезно, престижно.
А ведь было время в прошлом веке, когда знаменитые богатые люди скрывали что они любят морепродукты, лобстеров, икру.
...Почему? - ну, считалось не круто... типа, еда бедняков и нищебродов. Годами так было, десятилетиями.
А сейчас что? - распробовали называется, ввели в моду.
Забыл уже когда черную икру едал...
9. Жириновский - Владимир, Вольфович
Помните такого персонажа. Карикатурный такой, интеллигенция посмеивалась над ним. Типа, быдло и хабалистый персонаж. Несет всякую ересь. Клоун, даже, иные называли, да-сс.
Скончался он некоторое время назад.
Земля ему пухом. Хороший дядька был.
И тут как начали вспоминать - что он там наговорил за 25-30-50 лет-то.
И каак оказалось тока, что у него сбывшихся прогнозов как у Нострадамуса...
И как зауважали его все, даже те, что клоуном обзывали - стали мессией и провидцем наоборот кликать его.
Вот такие вот чудеса.
А на самом деле - это не чудеса были совсем. Его манера - только маска для привлечения основной массы электората. А в реальности человек с высшим образованием и один из лучших выпускников курса по международным отношениям.
Вот нейро тут нам подсказывает.
Владимир Жириновский получил следующее образование:
В 1965–1967 годах учился в Университете марксизма-ленинизма на факультете международных отношений.
В 1970 году с отличием окончил Институт восточных языков имени М. В. Ломоносова (с 1972 года — Институт стран Азии и Африки) при Московском государственном университете по специальности «Турция и турецкий язык».
В 1977 году с отличием закончил обучение на вечернем отделении юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «юрист».
Странно - да? :))
И почему его прогнозы так сбываются? - может учился хорошо и анализировать умел?
10. Когда-то самый дорогой человек...
«И пропадает в миллионах навек, когда-то самый дорогой человек» - строчка из песни группы «Нервы». А не из песни? - пропадали?
Ну, друзья, подруги - самые дорогие, которые казалось, что навек.
После школы, армии, учебы в институте, работы?
Ну, или там возлюбленные ваши, без которых даже дышать тяжело было, не то, что жить. Родители, которые в детстве казались вечными, а потом вдруг их не стало рядом...
Со временем если не ценность, то зависимость и боль утраты - уменьшается. Время лечит.
"Пройдет и это... - как гласила надпись на кольце царя Соломона...
10. Незыблемые ценности - все наше - навсегда!
Так во что-же вкладываться - инвестировать свои силы, время, эмоции? - что не теряет своей ценности?
Давайте рассуждать. Что ценится на земле?
То, что редко - чего нет у других.
Например, раритеты, уникальные произведения.
Картины, машины, артефакты? - не знаю...
Немного банальностей.
Если хватает на хлеб насущный - может в духовное и интеллект.
В саморазвитие, образование, просвещение. Путешествия.
В отношения. Для семьи, близких людей.
Для своего легаси - наследия.
Чтобы всегда можно было вспомнить что-то приятное и никогда не пришлось стыдиться своих поступков - как минимум, где у тебя был выбор и совесть победила алчность?
Очень запомнилась мудрость одного из племен (нейронка тут поправляет - китайская мудрость), которая состоит в том, что у человека нельзя отнять то, что он съел и то, что он видел...
Спешу всех успокоить: золото будет в цене еще многие десятилетия, возможно бриллианты никогда не смогут подделывать под натуральные. Пока можно спать спокойно.
Целью статьи было не запугать уважаемую аудиторию, а только лишь заставить задуматься немного о смысле барахтанья в этом бешенном водовороте, темпе нашей сумасшедшей жизни.
Чтобы не повторять путей Скруджа МакДака и скупого рыцаря, да и сотен героев этносов со всего мира, которые, обретя несметные богатства, понимают вдруг, что даже за все их богатства они не смогут вернуть прошлое, исправить что-то, итд.
Заключение
Извините, повторюсь - Все умничания здесь приведены были не для того, чтобы повторить банальности всем известные. А скорее для того, чтобы еще раз напомнить как скоротечна жизнь современного человека и как быстро меняются тенденции и ценности. Буквально за несколько лет возникают и исчезают новые идолы и ценности. В наше время такого безобразия не было!!! ;)))
Будьте бдительны. И старые ценности уже не кажутся незыблемыми и новые - весьма зыбкие.
Да, вы и сами замечали, знаете.
У каждого свои ориентиры и ценности. Одному важно уважение, другому - покой, третьему слава. Каждому - свое. Отмеряйте по-себе.
P.S.: На подходе новое поколение - альфа.
Нейра - помогай:
«Поколение Альфа» (англ. Generation Alpha, сокращённо Gen Alpha) — термин, который применяют для поколения людей, родившихся примерно с начала–середины 2010-х годов по середину–конец 2020-х годов.
Название дано в честь первой буквы греческого алфавита (α) и символизирует, что это первое поколение, полностью родившееся в XXI веке.
Некоторые особенности поколения Альфа:
Цифровая интеграция с рождения. Альфа-дети не знают мира без смартфонов, планшетов и голосовых помощников.
Глобальное мышление и экологическая осознанность. С раннего возраста представители поколения сталкиваются с информацией о проблемах планеты, что формирует экологическую сознательность.
Образование через технологии. Альфа-дети учились через онлайн-платформы, интерактивные приложения и виртуальные классы.
Креативность и индивидуализм. Социальные сети поощряют создание контента, экспериментирование с форматами и нахождение своей аудитории.
Ранняя вовлеченность в потребительскую культуру. Альфа-дети становятся активными потребителями уже в раннем возрасте и значительно влияют на семейные покупки.
По прогнозам, к 2025 году численность поколения Альфа достигнет двух миллиардов, что сделает его самым многочисленным поколением в истории.
Вот поколение альфа будет воспринимать мир совсем по-другому.
Его мир - его ценности.
Нам их понимать очень сложно - но они уже идут вместо со своим альфа-временем, не спрашивая нашего разрешения... - Таков мир.
__________________________________
Всем добра и радости!
Пусть у вас всегда будет то, что не пропадет, не потеряет своей ценности и будет греть душу (ну и создавать материальное благополучие - тоже неплохо)!
_____________________________________
Приветствуются:
1. Подписка - всегда!
2. Донации - исключительно в случаях:
ВНИМАНИЕ! Во всех прочих случаях донации возбраняются!
_______________________
Вы тогда лучше почитайте - чес-слово:
- Разоблачение: ах-ах, ванночки для лечения грибка ногтей и нежности ног. - Ахинея.