Опять «вляпался» в санься
Да-да, здесь намешаны «лисы», боги, демоны и человеки, взрослые дяденьки и тетеньки машут пассы с серьезным видом, решая руками любые проблемы, но в конечном итоге всё сводится к пониманию добра и зла. Это категорическое предупреждение тем, кто на дух не переносит подобное. А для остальных расскажу, почему думал посмотреть серий пять, но вот уже перевалил за половину и наверняка это будет не единственный обзор на дораму.
Смотреть или не смотреть?
Всегда начинаю подобное смотреть с желанием узнать, как создатели нарисовали мир, где нет границ реальности. Декорации о прекрасном или ужасном мире могут быть очень глубокими. В этой дораме ничего особенного, создатели без лишних заморочек перенесли мотивы древнего Китая и в одежды, и в строения, и в интерьеры. Небо «богов» — верх скучного минимализма, оттуда так и хочется сбежать на землю. Вся эстетика сосредоточена в прекрасном показе природы Китая, в основном гор. Цветущие персики, реки горных долин, вершины в облаках побуждают зрителя периодически восклицать: «Как же прекрасна (китайская) природа!» Получился хороший якорь реальности для сказки.
Следующее, на что обращаю внимание, это персонажи. Первая санься, что посмотрел, был «Светлый пепел Луны», и она поразила проработанными персонажами. Наверное, десяток наберется, и из них, как мозаику, сложили очень сложную психологию всего сюжета.
Был в ожидании, что все санься такие, но, увы, «Пепел» оказался приятным исключением, все последующие сянься чаще всего примитив в психологии, хорошо, если главных героев чуть сложнее одноклеточных сделают. «Вечность в Моменте» не исключение. Опять поленились прописать хотя бы тех, кто постоянно мелькают на экране. Ну хотя бы героиню сделали бы чуть сложнее в чувствах, чем старшеклассницу, но нет. Перед нами скорее преданный пёсель, обожающий хозяина, чем богиня живущая более 1000 лет.
Вся тяжесть глубокого (относительно) персонажа полностью ложится на главного героя — Лю Суэ И. И немного на героев второй романтической линии, но они раскрываются позднее, до них ковылять серий 11 придется. Лю Суэ И очень хорош в этой дораме и как персонаж, и как актер, умеет раскрасить сцену и оттенками, и полутонами, только ради него стоит попробовать посмотреть, есть вероятность, что зачарует. Сделал нарезку первой серии, где начинают складываться отношения героев, ролик внизу. Никаких спойлеров, просто возможность оценить актерскую игру Лю Суэ И и Тиффани Тан при первой встрече.
Немного технической информации. В 2024 был снят большой мультик «Нянь Ушуан» по роману «Нет второго такого в Поднебесной» (天下无双), а уже потом полноценный сериал «Вечность в Моменте». Может, кто мультик видел, напишите, как вам. Все остальные подробности и синопсисы в куче обзоров на просторах Дзен, например у «Феникс».
В общем, ничего не предвещало, что посмотрю больше пяти серий, но потихоньку собирались намеки на мифологию, историю, философию, так что мне всё больше становилось интересно, какие еще аллюзии впихнут в сюжет.
Намеки
Для начала, нет никакой исторической или мифической богини ремесла Ушуан в Китае, чисто выдумка. Но был бог ремесла (по дереву) Лу Бан (иногда Ло Пан), исторический персонаж (ок. 507–444 до н. э.), что вознесся и стал богом за свои заслуги перед человечеством. Все его способности оптом приписали главной героине. Но у героини был другой исторический прототип. И у ее соседке по небесам был. Богам из дорамы думаю посвятить отдельный обзор.
Второе, бьёт в уши в переводе Бублика, называние клана «лисьим». Может, они и похожи на лисиц, но по факту мистические существа ху-яо (корейские кумихо). У Бриза их называют «бессмертными», что тоже не очень правильно, так называли даосов, достигших просветления. Самое точное название — оборотни. Фактически, в дораме идет речь не о трех разных кланах, а трех разных расах. Это точнее отражает, почему люди так настороженно относятся к «клану бессмертных». Для людей это раса оборотней, живущих обманом. Примечательно, что для расы демонов на роли взяли исключительно актеров с «северными» чертами. Немного расизм.
А вообще, дорама меня зацепила с самого названия «Вечность в моменте». Это отсылка к буддийской философии и учению кшаникавада (не знаю, как по-китайски). Быстро стало понятно, что по сюжету эта тема никак не обыгрывается. Уже было заскучал, как ближе к 14-й серии наш герой выдает то самое буддийское учение о «моменте», где прячется «вечность».
Второе название, что китайцы знают как идиому «Нет второго такого в Поднебесной», в прямом переводе значит «нет аналогов в мире», намекает на уникальность, что отсылает как к еще одному буддийскому учению о дхарме. Но не в смысле «закон», а в смысле «качество» и есть ли у него носитель. Если совсем по-простому, то это дилемма, может ли существовать вкус апельсина (уникальное качество) без своего носителя, т. е. реального апельсина. Увы, в дораме на все эти учения намекают, но не вплетают в сюжет, так что еще не решил, стоит ли об этом говорить подробнее.
И ещё одна особенность, невидимая за пределами Китая, иероглифы в названии. Их можно по-разному расставлять, получая разные смыслы (хотя мне так и не удалось получить русское «Вечность в Моменте»), но если сократить имя героини Нянь У-Шуан до Нянь У, то оно будет означать буддийское «отсутствие ложных представлений», т. е. видеть реальность такой, как она есть, что намекает на будущую трансформацию героини. Да и героя.
Не хочется дальше смешивать в обзоре искусство, мифологию и философию, оставлю это на потом, так что на сегодня всё. И по традиции ролик. Это первая серия, подборка первых встреч главных героев, никаких спойлеров.
...приятного просмотра )