Из-за многочисленных поездок, которые ему приходилось совершать для выполнения заказов, Рембрандт ван Рейн (1606-1669) решил оставить свою студию в Лейдене и перебраться в Амстердам. «Портрет учёного» был как раз одной из таких работ, которые привлекли его в этот великий город в 1631 году. Личность человека на картине долгое время вызывала разногласия у специалистов: одни считали его профессором Лейденского университета, в то время как другие предполагали, что он, вероятно, был венецианским купцом или высокопоставленным сановником. Рембрандт, освободившийся со временем от влияния фламандской школы, тем не менее сделал себе имя работая в этом стиле, "интерпретируя" классическую портретную живопись в своей собственной особой манере. Его модель больше не позирует, что придает портрету более простой и интимный характер. И вся помпезность и официальность уступает место тому, что стало со временем известно как "спонтанность духа" персонажей Рембрандта. Художник в своих работах старается запе