Найти в Дзене
Живописные истории

Рембрандт ван Рейн «Портрет учёного» || Картины в Эрмитаже

Из-за многочисленных поездок, которые ему приходилось совершать для выполнения заказов, Рембрандт ван Рейн (1606-1669) решил оставить свою студию в Лейдене и перебраться в Амстердам. «Портрет учёного» был как раз одной из таких работ, которые привлекли его в этот великий город в 1631 году. Личность человека на картине долгое время вызывала разногласия у специалистов: одни считали его профессором Лейденского университета, в то время как другие предполагали, что он, вероятно, был венецианским купцом или высокопоставленным сановником. Рембрандт, освободившийся со временем от влияния фламандской школы, тем не менее сделал себе имя работая в этом стиле, "интерпретируя" классическую портретную живопись в своей собственной особой манере. Его модель больше не позирует, что придает портрету более простой и интимный характер. И вся помпезность и официальность уступает место тому, что стало со временем известно как "спонтанность духа" персонажей Рембрандта. Художник в своих работах старается запе

Из-за многочисленных поездок, которые ему приходилось совершать для выполнения заказов, Рембрандт ван Рейн (1606-1669) решил оставить свою студию в Лейдене и перебраться в Амстердам.

«Портрет учёного» был как раз одной из таких работ, которые привлекли его в этот великий город в 1631 году.

Личность человека на картине долгое время вызывала разногласия у специалистов: одни считали его профессором Лейденского университета, в то время как другие предполагали, что он, вероятно, был венецианским купцом или высокопоставленным сановником.

Рембрандт, освободившийся со временем от влияния фламандской школы, тем не менее сделал себе имя работая в этом стиле, "интерпретируя" классическую портретную живопись в своей собственной особой манере.

Его модель больше не позирует, что придает портрету более простой и интимный характер. И вся помпезность и официальность уступает место тому, что стало со временем известно как "спонтанность духа" персонажей Рембрандта.

Художник в своих работах старается запечатлеть истину момента.

Это отражается в его спокойных и размеренных мазках кисти, которые стремятся сделать картину осязаемой.

Каждый элемент портрета пропитан реализмом благодаря использованию цвета, фактуре изображаемого предмета и манере нанесения краски.

Этот портрет, получивший высокую оценку заказчика, стал причиной успеха Рембрандта с того момента, как он обосновался в своей амстердамской студии.

Картина поступила в собрание Эрмитажа в 1769 году. Её размер 104,5x92 см.

Статьи о жизни и творчестве Рембрандта ван Рейна:

-2