Найти в Дзене
Живописные истории

«Изгнание торгующих из храма» Рембрандта ван Рейна || Картины в ГМИИ имени А.С. Пушкина

Только в 1915 году эта работа юного художника (которая до тех пор была малоизвестна) была официально приписана Рембрандту ван Рейну (1606-1669). Впоследствии некоторые критики предположили, что это могла быть подделка, но окончательно этот вопрос был решен после реставрации полотна в 1930 году: анализ изобразительной структуры развеял все сомнения, а также была обнаружена монограмма художника, которая до тех пор была скрыта толстым слоем лака. Личность автора картины снова была поставлена ​​под сомнение в 1960-х годах, когда некоторые специалисты посчитали, что недостатки, очевидные на картине, указывают на то, что это работа ученика или упражнение неизвестного художника. В 1970 году вопрос был окончательно решен после того, как картина была исследована под ультрафиолетовыми лучами, подтвердившими, что это действительно оригинальное полотно, на котором художник, всё ещё находящийся в процессе совершенствования своего мастерства, в разное время перекрашивал определенные части. Это приве

Только в 1915 году эта работа юного художника (которая до тех пор была малоизвестна) была официально приписана Рембрандту ван Рейну (1606-1669).

Впоследствии некоторые критики предположили, что это могла быть подделка, но окончательно этот вопрос был решен после реставрации полотна в 1930 году: анализ изобразительной структуры развеял все сомнения, а также была обнаружена монограмма художника, которая до тех пор была скрыта толстым слоем лака.

-2

Личность автора картины снова была поставлена ​​под сомнение в 1960-х годах, когда некоторые специалисты посчитали, что недостатки, очевидные на картине, указывают на то, что это работа ученика или упражнение неизвестного художника.

В 1970 году вопрос был окончательно решен после того, как картина была исследована под ультрафиолетовыми лучами, подтвердившими, что это действительно оригинальное полотно, на котором художник, всё ещё находящийся в процессе совершенствования своего мастерства, в разное время перекрашивал определенные части.

Это привело к появлению пятен на лаке, особенно на левом предплечье фигуры Христа, в верхнем левом углу картины, слева от профиля менялы, расположенного в нижней части сцены, и вдоль границы в нижней части холста.

Также заметен ряд царапин на свежей краске.

Всем этим изменениям уже три столетия, и сейчас картина с абсолютной уверенностью приписывается молодому художнику из Лейдена.

Размер картины 43 x 33 см.

Дата создания примерно 1626 г.

Увидеть её можно в ГМИИ имени А. С. Пушкина в Москве.

Статьи о жизни и творчестве Рембрандта ван Рейна:

Рембрандт | Живописные истории | Дзен
-3