Найти в Дзене
Kybel'vile

ТОП: БАГИ ставшие ФИШКОЙ игры S.T.A.L.K.E.R

Оглавление

Любой знает, что баги и недоработки – это зло, которое портит атмосферу игры, а порой и вовсе делает дальнейшее прохождение невозможным. Если кто-то говорит, что ни разу не видел в "Сталкере" багов, то он либо их не замечал, либо играл разок бог знает когда, и то играл не он, а его друг по комнате, при этом была вечеринка в полном разгаре, и вообще всем было не до игры.

Багов и недоработок куча во всей трилогии. Некоторые заставляют ржать в голос, другие – психовать не по-детски, а третьи странным образом стали специально использоваться для получения превосходства или же порой для изменения самой игры и ее сюжета, тем самым переходя из разряда багов в разряд фичи игры. Да-да, вы не ослышались, бывает и такое, что какой-то баг нарочно вызывается, дабы улучшить игровой процесс.

Таскание трупов на "Shift" и кнопку действия, по дефолту это "ф" английская.

-2

Да, подобная фишка была еще с самого первого "Сталкера", и даже в модах ее не стали убирать, ведь сама по себе возможность нести трупы сталкеров или мутантов – это очень атмосферно и реалистично. Причем такая же способность есть и у NPC. Даже собаки могут таскать в пасти труп очередного сталкера-бедолаги, угодившего на ужин мутантов. Все это круто и реалистично в теории, а на практике же разработчики, реализовав такую фичу, не стали заморачиваться над тем, чтобы ограничить вес переносимой таким способом ноши, из-за чего крутая и, как казалось ранее, реалистичная способность становится уже не такой уж реалистичной. Труп с тоннами патронов, оружия, артефактов вы без труда сможете отнести по локации. Да, конечно, скорость передвижения в таком случае невелика, но все же вы движетесь. И стоит отметить, что нужно быть осторожным, используя трупы в качестве передвижного тайника, ведь трупы рандомных NPC вычищаются игрой. Чтобы не потерять весь накопленный хабар, стоит пользоваться теми NPC, которые имеют индивидуальное имя, постоянное, и чаще всего это квестовые персонажи. Изначально это, конечно же, недоработка разработчиков, но такая возможность медленно, но верно нести хабар стала обычным делом в зоне. Ну кто из вас хотя бы раз так не делал?

Трупы в вертолете.

-3

Это не совсем баг, это скорее недоработка или даже, скорее, недосмотр, ведь даже в билдах модель вертолета была совершенно другой.

-4

Кто-то может подумать, что это очередная загадка зоны или пасхалка от разработчиков, но правда в том, что по идее вертолет должен разбиваться, и по задумке, когда вертолет собьют, игрок мог бы увидеть те самые трупы летчиков сквозь стекло. В финальной версии сбить вертолет – та еще задачка, но в принципе возможно.

-5

Однако в сломанном виде вы не найдете ни трупов, ни части кабины пилота, а лишь хвостовую часть и несколько искореженных деталей обшивки. Но в целом состоянии вертолетом управляют трупы, и когда ты замечаешь это в первый раз, ты невольно удивляешься: сначала "да ладно", затем задаешься вопросом "а как они?", ну а потом осознаешь значимость находки: "офигеть!"

Выход за пределы локации.

-6

"Сталкер" - это экшен с элементами RPG, и поэтому осознание того, что локации имеют начало и конец с привязанными переходами между ними, - это обычное дело. Однако, когда ты находишь брешь среди невидимых стенок и выбираешься за пределы игровой локации, это недоработка разработчиков. Ведь там, где игрок по логике разработчиков не должен был оказаться, часто отсутствуют текстуры зданий, трава и геометрия объектов. Это, конечно, интересно поглядеть, как оно там, где никто не был до тебя, но, побродив немного, ты понимаешь, что, в принципе, тут тебя не ждали и поэтому тут совсем нечего делать.

-7

Казалось бы, грубейшая недоработка, и ни в одном из патчей это так и не было устранено. Однако вы хоть раз бы подумали, что такие откровенные ляпы могут стать частью геймплейной особенности? А оно именно так и случилось: в большинстве старых модификаций за пределами локаций, куда можно было попасть только ловко преодолев очередной забор, стали добавлять переходы на другие локации, прятать тайники и даже задействовали этот участок изначально закрытой территории для квестовых персонажей.

-8

Конечно, выглядело это, мягко говоря, странно и зачастую бесило искать проход туда, куда можно попасть, используя невидимые проходы, но всегда найдутся те, кому просто нравится находить то, что не найдет большинство других людей. И стоит также упомянуть, что любой уважающий себя спидранер обязательно прибегает к возможности срезать путь за пределами локаций. Так что изначально недоработка превратилась в новую особенность игры "Сталкер".

Открытие дверей оружием.

-9

Классика жанра: бросить СВД или гаусс-пушку под дверь, которая закрыта, ведь таким образом тебе не нужно знать паролей или выполнять какие-то другие действия, а некоторые так и вовсе нельзя открыть, не прибегая к такой хитрости. Это не баг, это опять же недоработка, и суть ее заключается в том, что все двери в "Сталкере" - это физические объекты, которым прописано взаимодействие с другими физическими объектами. Казалось бы, открыл Америку, что двери - это физический объект, однако в играх все устроено несколько иначе, и, добавив всего несколько строчек в код или прописав дверям запрет на взаимодействие с объектами, данный баг перестал бы работать, и двери бы открывались по нажатию кнопки или срабатыванию триггера, игнорируя физическое взаимодействие. Однако такая недоработка в итоге дала ярым фанатам интересную механику и возможность перепройти любимую игру по-новому.

-10

Ведь если, к примеру, в лаборатории X-18 заблокировать закрытие двери в зал с огненным полтергейстом, то после нахождения документов военные в лаборатории просто не заспавнятся, чем я и воспользовался в своем прохождении по стелсу.

Сэйв-лоад, загрузка и покупка необходимых предметов.

-11

Очередная недоработка, суть которой сводится к тому, что, если вам, к примеру, мало патронов на винтарь, то, если сохраниться и заново загрузиться, предметы в продаже у торговцев рандомно изменятся. По задумке разработчиков, так реализовалось обновление ассортимента торговцев, что давало иллюзию того, что торговля кипит, и от встречи к встрече торговец может предложить что-то новенькое. Работало это по принципу: локация загружается - и тут же рандомно выдаются новые товары. Очень простая реализация, ведь если сделать это более логично и не обновлять ассортимент при каждой перезагрузке, а, к примеру, привязать ко времени в игре, то тогда пришлось бы хранить данные о товарах, что есть в наличии, а так хранится только список возможных к продаже товаров и диапазон их количества. Это и проще, и меньше нужно записывать информации. И, конечно, это стало просто обыкновенной вещью для тех, кто хочет купить именно то, что ему нужно, ведь так не нужно бегать от торговца к торговцу и ждать, когда это появится в продаже.

Паркур.

-12

Вы наверняка не раз пробовали запрыгнуть туда, куда изначально кажется нельзя попасть, и порой выходит так, что ты запрыгиваешь на забор, где упираешься в невидимую стенку, но все равно можешь пройти по нему. Казалось бы, это стоило отнести к возможности выхода за локацию, ведь по сути ты запрыгиваешь туда, где по всем законам физики не должен был оказаться, но суть в том, что данная фишка легальна, и разработчики всячески поощряют ловких игроков. Думаете, тайники в труднодоступных местах — это фишка "Объединенного пака 2", где, чтобы достать очередной тайник, нужно прыгать туда, куда ты бы в жизни не прыгнул, ходить по тонкой проволоке или скакать по ветвям деревьев? Спешу вас либо обрадовать, либо наоборот огорчить, но еще в "Сталкер: Тень Чернобыля" разработчики разложили редкие вещи там, где их труднее всего достать, и порой, чтобы найти очередную вещь, нужно реально извернуться. И нередко вы будете упираться в невидимые стенки по пути. Ты их не должен встречать, ведь такое грубое ограничение передвижения игрока не лучшим образом сказывается на атмосфере игры и настроении игрока, но почему-то разработчики посчитали, что было бы круто их использовать. И таки я вам скажу: да, их используют! Если вы считаете, что вы на сто раз уже прошли игру и знаете о ней все, я вас, пожалуй, разочарую. Кто бы что ни говорил, но порой секреты разработчиков спрятаны там, где по логике ты не должен быть, но при должной сноровке сможешь оказаться.

Взятие предметов сквозь закрытые двери.

-13

Это настолько обыкновенная вещь, что я даже подумал, а стоит ли вообще об этом упоминать. Но раз наверно каждый так делал, то это реально уже просто обыкновенная фича игры, когда шкафчик вроде и закрыт, а ты все равно можешь забрать все то, что за дверцей лежит, при этом дверца звуком нам дает понять, что она закрыта, но нам-то какая разница, ведь мы все равно заберем то, что нам принадлежит по праву.

Военные, перегородившие путь на Свалку.

-14

После выхода из "Икс-18" Сидорович рассказывает нам, что на базу бандитов напали военные, которые так же перекрыли дорогу на Свалку. И чтобы вы знали, ну вдруг вы не проверяли правдивость слов Сидоровича, переход на Свалку охраняет грозная сила в лице двух военных, а иногда и вовсе одного. Прямо становится обидно, насколько нас Сидорович недооценивает. И конечно же, это опять недоработка, ведь ранее в билдах на переходе на Свалку было реально много военных, плюс еще и БТР, но что-то пошло не так. Возможно, разработчики подумали, что и так пойдет, или просто не хотелось сильно нагружать наши ПК лишними NPC, но почему я этот момент добавил в видео? Дело в том, что почему-то мало людей знает о такой недоработке, а ведь это сильно сокращает путь по главному сюжету, да что уж греха таить, я и сам узнал это лишь пару лет назад.

Если я вас не убедил, то просто введите в поиске "спидран сталкер" и заметьте, что для них использование таких фишек — обычное дело. Ютуберы по "Сталкеру" все как один используют такие фишки в прохождениях. Конечно, изначально это, возможно, портит атмосферу, но ведь ты можешь сам придумать оправдание их использованию, ведь в зоне все возможно.

-15

Есть видео версия этой статьи ссылка.

Спасибо за прочтение!

Поддержать выход новых интересных статей вы можете подписавшись на премиум или подкинуть донат. Советую заглянуть на канал и посмотреть подборки, там всё разложено по темам и удобно найти интересное именно для вас.

📜 Факты, секреты, пасхалки | Kybel'vile | Дзен

#шутер #стелс #ведьмак #skyrim #quake #StarCitizen #выживание #хоррор #гта #припять #rpg #сюжет #сталкер #лор #разработка #люди #секреты #гейминг