Показать ещёОглавлениеПоворачивала лишь часть переднего моста Но это еще не все Такой автопоезд будет кататься по дорогам так же устойчиво, как любой внедорожник с полным приводом
Довольно давно, в 1988 г, Минский автозавод представил новый концепт-проект на тяжелый магистральный автопоезд. Да, именно так, не тягач, а именно автопоезд. Причем не просто проект, завод построил два полноценных рабочих прототипа, которые успели даже поработать по прямому назначению.
Поворачивала лишь часть переднего моста
Вся остальная конструкция тягача оставалась сочлененной с полуприцепами. Здесь же были смонтированы пневмоопоры и коробка переключения передач. Весь моторный (тяговый) и управляющий функционал были упакованы в относительно небольшом пространстве.
Разумеется, принципиально новый тип автопоезда на основе МАЗ-2000 потребовал бы кардинальной перестройки транспортного автопарка. И доработки самих дорог. Но на дальних маршрутах подобные автопоезда уже можно было бы использовать, не дожидаясь перестройки инфраструктуры.
Интересно, в той же Австралии подобные автопоезда с одним тягачом и 10-15 прицепами давно стали реальностью. И сегодня, это основной способ перевозки товаров по стране. Причем всех категорий. Начиная от питьевой воды, до оборудования, продуктов питания и даже рудного сырья.