Довольно давно, в 1988 г, Минский автозавод представил новый концепт-проект на тяжелый магистральный автопоезд. Да, именно так, не тягач, а именно автопоезд. Причем не просто проект, завод построил два полноценных рабочих прототипа, которые успели даже поработать по прямому назначению. Машину, как тогда водилось в СССР, потащили в Париж на международный автосалон. В принципе, разговоров о «Перестройке» (так назвали модель) было много. Причем европейские эксперты удивились многим инновационным решениям белорусских конструкторов. Особенно, понравилась схема управления машиной. В конструкции не было ШРУСов. Фактически, кабина с абсолютно плоским полом. Вся остальная конструкция тягача оставалась сочлененной с полуприцепами. Здесь же были смонтированы пневмоопоры и коробка переключения передач. Весь моторный (тяговый) и управляющий функционал были упакованы в относительно небольшом пространстве. Конечно, это был всего лишь концепт. Но, в целом, схема была предельно интересной. Даже визуаль
МАЗ 2000 — тягач, опередивший свое время: в чем была его уникальность, и почему проект был заброшен
5 января5 янв
44,4 тыс
3 мин