Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Chery Arrizo 8 - мой первый и последний китайский автомобиль. Рассказываю с какими проблемами успел столкнуться

Доброго времени суток, дорогие читатели моего канала. Сегодня я хотел бы поделиться с вами честным отзывом на свой личный автомобиль, который я купил в конце 2023 года и на котором езжу по сей день. Этот автомобиль — Chery Arrizo 8, пробег которого уже составляет 26,5 тысяч километров.

За 26,5 тысяч километров я уже повстречал у автомобиля некоторые нюансы, которые меня подтолкнули на мысль — что, данный китайский автомобиль мой первый и последний. Да, у меня в семье есть еще один автомобиль — Geely Monjaro, но про это как-нибудь в другой раз. Данном мнение у меня сложилось вкупе от этих двух автомобилей. Но так как на Monjaro ездит жена, оставим эту тему для другой статьи.

Chery Arrizo 8 — это мой первый китайский автомобиль. До этого у меня были корейские автомобили Kia Cerato, Kia Rio, Kia Optima. Не могу сказать, что корейские автомобили были идеальными во всем, они тоже мне доставляли некоторые проблемы, но так часто к дилеру по гарантии я не обращался.

Что же мне не нравится в моем китайском седане и с какими проблемами я уже успел столкнуться?

Давайте пойдем по нарастающей, начнем с самых незначительных проблем, а уже потом перейдем к более глобальным. Самые безобидные проблемы, с которыми я сталкивался и продолжаю сталкиваться — глюки электроники. Но стоит сразу отметить, что встречаются они очень редко.

-2

За весь пробег у меня 2 раза на ходу зависала приборная панель. Очень интересное зрелище, когда ты едешь по дороге и понимаешь, что спидометр замер на одной отметке. Вроде бы, ничего страшного, можно просто остановиться, заглушить автомобиль, закрыть его, подождать пару минут и все, система полностью перезагрузится и все будет работать. Но с другой стороны, данная проблема может создать немало проблем.

Ну и отмечу, что последний раз эта проблема возникала еще зимой 2024 года. С тех пор никаких подвисаний выявлено не было.

Работа климат-контроля — это одна из самых раздражающих проблем. В чем она заключается? Климат-контроль на китайских автомобилях, довольно специфичный, так как температуру настроить сложно, если температура настроена на теплый воздух, то неожиданно может подуть холодным воздухом. А иногда, климат-контроль не в автоматическом режиме, может выкрутить скорость потока воздуха на максимум. Пару раз так случалось в дороге, очень отвлекало в моменте.

-3

Еще бесит работа Apple Carplay. Не понимаю почему, но китайцы не могут сделать работу этой системы на своей мультимедийной системе, нормальной. Например, вы слушали музыку, вам позвонили, вы ответили по громкой связи, положили трубку, а музыка с мультимедийной системы больше не играет. Она играет, но теперь с вашего смартфона, хотя подключение с головным устройством не разорвалось.

Что приходится делать каждый раз? Приходится перезагружать головное устройство мультимедийной системы, заново все подключать и надеяться на то, что на этот раз тебе никто не позвонит. При включении обогрева руля отчетливо слышны щелчки реле раз в 5-7 секунд. Особо не раздражает, но почему нельзя было сделать этот момент иначе? В моей Kia Rio 2016 года такого не было. А тут китайский седан в очень хорошем оснащении 2023 года, но с такой спецификой.

-4

По проблемам с электроникой больше сказать нечего. Да, все эти моменты незначительные, но иногда они начинают раздражать. Но смириться с этим можно. Плюс ко всему, сейчас вышло новое обновление для головного устройства и нужно записываться к дилеру на обновление. Но процедура занимает около 1-2 часов, а времени просто нет на это. Но как только получится, надеюсь, что проблем с подключением телефона к ГУ больше не будет.

А что по технике? А вот тут самое интересное. Когда я проходил ТО-1 на 10 тысячах километров, мне залили масло Chery 5W-30 C2/C3 SN. Данное мало для Chery делает по заказу наш «Лукойл». И после того, как мне залили его на ТО-1, у меня начали стучать гидрокомпенсаторы. Обратился к дилеру, но они развели руками, так как с подобным никогда не сталкивались.

-5

Начали грешить на актуатор турбины, потом на масляный фильтр. Но в итоге я добился того, чтобы они поменяли масло на другое. Так как мой дилер Chery еще является официальным дилером Exeed, то мне залили «оригинальное» масло Exeed, которое производит «Газпром». Данное масло имело несколько другие допуски, также подходящие под мой мотор, все-таки моторы у Chery и Exeed одни и те же.

Масло Exeed с допусками 5W-30 SP, GF-6, но гидрокомпенсаторы продолжали шуметь. Тогда дилер предложил дождаться подменный автомобиль и загнать мой автомобиль для более детальной диагностики. Но пока я ждал подменный автомобиль, на новом масле проехал 1,5 тысячи километров и звук пропал. На ТО-2 снова залили масло Chery и звука не было. Но на 25 тысячах я делал межсервисную замену масла и звук снова появился. Теперь опять жду, когда освободится подменка.

-6

И еще появилась одна проблема, связанная с коробкой передач. Тут стоит 7-ступенчатая роботизированная коробка Getrac DCT7-300. И не так давно я заметил, что если задним ходом заезжать в горку, то со стороны коробки начинают доноситься очень неприятные звуки, а также появляется вибрация. В чем проблема, пока не знаю, может быть с завода недолив масла в коробке, а может проблема с самим сцеплением. Записался к дилеру с данной проблемой, на следующей неделе буду решать вопрос.

Ну и самый неприятный момент заключается в том, что Chery Arrizo 8 абсолютный неликвид на вторичном рынке. Его очень сложно продать, по нормальной цене, я бы даже сказал — нереально. В моем городе уже полгода висят два автомобиля в продаже, причем стоят они довольно недорого. Но никто покупать не хочет. Поэтому я уже знаю, что в лучшем случае сдам его в трей-ин за 2 миллиона рублей, если цены на автомобили к тому моменту не взлетят еще больше. Но пока продавать не буду, а если будет возможность вернуть автомобиль дилеру, то обязательно воспользуюсь этой возможностью.

-7

А что могу сказать в целом про сам автомобиль? Если бы не все эти проблемы, то я был бы полностью доволен автомобилем. Едет очень хорошо, управляемость не вау, но нормально, по трассе тоже 186 сил под капотом хватает. С запчастями нет никаких проблем, на складах есть абсолютно все.

Но тем не менее я для себя решил, что покупать китайский автомобиль, скорее всего, я больше не буду. Да и нет на рынке сегодня каких-то моделей, которые продаются у нас официально, которые бы реально понравились. Погладываю в сторону б/у европейцев, но там тоже есть много подводных камней.

А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях, будет очень интересно услышать ваше мнение.