Здравствуйте, уважаемые читатели!
Не писал я раньше о басистах хэви-металла, все больше про прогрессив-рок, джаз, фьюжн и тому подобное. Это если не брать во внимание Джона Пола Джонса, который, безусловно, вне всяких определений, хотя и Led Zeppelin в их суровых проявлениях, взять, например, тот же самый Good Times Bad Times аж 69 года, можно бы и отнести к предтече хэви-металла.
Но про Батлера, в частности и про Black Sabbath, вообще, не рассказать было бы неправильно. Потому что к Оззи я отношусь с отеческой нежностью, переходящей в сыновье почтение, а к Гизеру Батлеру - с братской любовью! Он реально супер-выдающийся басист и первопроходец в этом жанре, от которого (жанра, а не Гиззи) я в целом не особо фанатею, но Батлер - совсем другая история. Он действительно крут!!
Гизер Батлер, настоящее имя которого Теренс Майкл Джозеф Батлер, является легендарной фигурой в мире хэви-метал музыки.
"Гизер" - это прозвище, Geezer — означает «Чудак»
Родившийся 17 июля 1949 года в Астоне, Бирмингем, Англия, Гизер является известнейшим басистом, автором, насколько я помню, практически всех поэтических текстов и одним из основателей легендарной группы Black Sabbath.
С раннего возраста Гизер демонстрировал природный талант к музыке. Выросший в совсем немузыкальной семье рабочего класса, он обнаружил в себе любовь к игре на бас-гитаре, посещая ту же школу, что и его будущий коллега по группе Тони Айомми. Эти двое быстро сблизились на почве общего интереса к музыке и сформировали группу под названием Rare Breed. Однако именно в 1969 году жизнь Гизера изменилась навсегда. Вместе с Тони Айомми, Оззи Осборном и Биллом Уордом он сформировал абсолютно по тем временам новаторскую группу Black Sabbath.
Считающиеся пионерами хэви-метала, с их мрачным и тяжелым звучанием в сочетании с мощными и сложными басовыми партиями Гизера, Black Sabbath произвели настоящую революцию на музыкальной сцене.
В момент создания BS сошлись воедино различные факторы, которые помогли зарождающимся группе не стать ещё одной блюзовой группой: не похожий на блюз монотонный вой вокалиста Оззи Осборна; Тони Айомми, потерявший 2-й и 3-й пальцы на левой руке в результате несчастного случая (он играл с протезами, это такие кожаные колпачки на отсутствующих фалангах ....вот так и играл, постоянно превознемогая боль, что, по-моему, весьма отразилось на его музыке), настроил свою гитару на более низкую тональность, иногда до ре или даже до ля, чтобы было легче играть блюзовые бенды, но обнаружил, что при игре через мощный усилитель Marshall тембр гитары становится намного тяжелее, что в некоторой степени и определило характерное звучание этой команды.
Талант Гизера как автора текстов также был решающим фактором успеха Black Sabbath. Известный своими погруженными вглубь себя и заставляющими задуматься текстами, он затрагивал широкий спектр тем, включая войну, религию, наркотики, борьбу добра и зла, социальные и личные проблемы . Тексты Гизера отражали его глубокое понимание человеческой сущности, что делало их неотъемлемой частью творческого процесса группы. На протяжении всей своей карьеры в Black Sabbath Гизер играл значительную роль в формировании звучания и идентичности группы.
Его знаковые басовые партии, часто характеризующиеся, несмотря на динамичное и тяжелое звучание, своей мелодичной природой, стали неотъемлемым элементом музыки группы. А его способность создавать запоминающиеся риффы и сложные гармонии сделала его одним из величайших басистов в истории рок-музыки.
На протяжении своей карьеры Гизер выпустил множество альбомов с Black Sabbath, а также успешные сольные проекты. После первоначального распада Black Sabbath в 1991 году Гизер занялся сольной карьерой и выпустил несколько альбомов, продемонстрировав свою универсальность как музыканта и автора песен. В 2011 году Black Sabbath объявили о своем воссоединении, что привело к выпуску их последнего студийного альбома «13» в 2013 году. Альбом был тепло встречен критиками и имел коммерческий успех , подтвердив статус Black Sabbath как одной из самых влиятельных групп в истории рока.
Влияние Гизера Батлера на мир хэви-метала невозможно переоценить. Его новаторская игра на басу, глубокие тексты песен и вклад в жанр вдохновили бесчисленное множество музыкантов и сформировали звучание тяжелой музыки для будущих поколений.
Благодаря своему уникальному сочетанию технического мастерства, эмоциональной глубины и музыкальности Гизер Батлер заслужил свое место настоящей иконы в мире рока и металла!
Он занял 21-е место в списке 50 величайших басистов всех времён по версии редакции Rolling Stone.
Интересные факты
- Кажется, что Гизер прирожденный басист, но на самом деле он начал свой музыкальный путь как гитарист. Он переключился на бас, когда понял, что на его местной музыкальной сцене уже слишком много гитаристов, и в конечном итоге это стало его фирменным инструментом.
- Несмотря на то, что он известен своими тяжелыми, думовыми басовыми партиями в Black Sabbath, Гизер Батлер — энтузиаст джаза. Он черпает вдохновение у джазовых басистов, таких как Чарльз Мингус, и считает, что джаз оказал значительное влияние на его стиль игры
- Несмотря на устрашающую музыку и соответствующее поведение на сцене - Гизер убежденный веган, и он им является уже лет тридцать, потому что очень любит и жалеет разных зверюшек и всячески борется за их права. Вот такой милашка!
- После ухода из Black Sabbath в конце 1980-х годов, Гизер Батлер сформировал свою собственную группу под названием G//Z/R (произносится как Гизер). Группа продемонстрировала более экспериментальное и индустриальное звучание по сравнению с его работой с Sabbath, включив в себя электронные элементы и футуристические темы.
- Батлер увлечен оккультизмом и мистицизмом, что повлияло на большую часть его поэтического вклада в Black Sabbath. Он упоминал, что является последователем Алистера Кроули и даже имел домашнего ворона по имени Оззи, естественно, названного так в честь дружка Оззи Осборна. Однако он пояснял, что не практикует черную магию и не поклоняется сатане, вопреки некоторым заблуждениям о нем.
Сам Гизер, будучи безусловным королем тяжелого металлического басового риффа, никогда не считал Black Sabbath хэви-металлической группой и утверждал, что Sabbath были тяжёлой блюзовой группой, и часто называл Джека Брюса своим главным вдохновителем наряду с Хендриксом, Cream, Джоном Мэйоллом и другими легендами блюза.
А вот тут я аплодирую собственной проницательности и хочу пожать мозолистую басовую лапу старине Гизи. Потому что я никогда не считал Black Sabbath стандартной металлической группой и тоже всегда относил ее к тяжелому блюз-року.
Ну а теперь давайте послушаем вот это знамените басовое звучание Батлера, которое вдохновляло и вдохновляет до сих пор басистов-тяжеловесов, начиная с далёких 1970-х годов!
Итак.. Полтора с лишним десятка превосходных басовых линий Гизера Батлера в составе Black Sabbath и не только.
А так как Гизер являлся ко всему прочему и автором поэтических текстов, то я поищу более-менее хорошие эквиритмические переводы его песен и если у меня получится их найти, то опубликую и переводы.
1) "Black Sabbath" (Black Sabbath, 1970)
https://vkvideo.ru/video-71168778_456240435
Гром! Ливень! Колокольный звон!
А затем самые тяжёлые три ноты в истории — основная, октава, уменьшённая квинта — "дьявольский интервал", названный так из-за своей способности приводить слушателей в горе и уныние, что привело к его практически к запрету в ранней церковной музыке, так как он расценивался тогда как резкий диссонанс.
Историческая басовая партия Батлера легла в основу множества других басовых партий хэви-метала, основанных на тритоне (например, Enter Sandman группы Metallica). Это лучшая демонстрация того, что для создания классического риффа не нужно много нот.
Чтобы оценить, насколько важен был Гизер Батлер для успеха Black Sabbath, стоит упомянуть, что именно он дал группе название. Батлер написал много текстов песен Sabbath на протяжении многих лет, а Оззи обычно оставался в этом вопросе на втором плане, и «Black Sabbath» с дебютного альбома была одной из них. Хотя Оззи и внес свой вклад в эту песню, вдохновение для песни и основная часть текста были написаны Батлером после особенно неприятного кошмара, который ему приснился однажды ночью, с высокой темной фигурой, стоящей у изголовья его кровати.
______
ЧЁРНЫЙ ШАБАШ
Это что передо мною?
В чёрном он весь и тычет в грудь.
Вмиг обернись, беги, что сил -
Знайте, я им избран был.
О, нет!
Силуэт и глаз с огнями,
Мы его желаньям вняли -
Сатана улыбчив с нами,
Языки огня взлетали.
О, нет, нет, Бог, помоги!
Это каюк, мой друг?
Сатана уж сделал круг,
Люд бежит - их гнал испуг.
Эй, берегись, шагов ускорь стук!
Нет, нет, о, нет!
BLACK SABBATH (Перевод Скаредов Алексей)
2) "N.I.B." (Black Sabbath, 1970)
https://vkvideo.ru/video-227093021_456239104?t=1m1s
Давняя традиция хэви-метала делать бас-гитару ведущим инструментом началась именно с этого искажённого рифа из одноимённого дебютного альбома Black Sabbath. Он основан на пентатонике ми-минор и следует за соло-басом с педалью "вау вау". «N.I.B.» была, вероятно, первой песней Sabbath, которая заставила слушателей задуматься: «Кто же это играет на бас-гитаре?» Это басовое вступление — одно из самых легендарных в хард-роке и метале и входит в любой список, связанный с Гизером Батлером.
N.I.B.*
О да!
Пусть говорят: любовь ложна моя.
Просто поверь, любовь, что в силах я.
Я дам тебе всё то, о чём мечтать,
Светила все несут мою печать.
О да!
Следуй за мной - тебе не сожалеть,
Прежнюю жизнь ты брось - нас там уж нет.
Первая ты любовь в жизни моей -
Будь же навек со мной, до донца дней.
Твоя любовь ко мне так безыскусна,
Узнай же, как сейчас исполнен я чувства,
Исполнен я чувства,
Исполнен я чувства.
О да!
Ты теперь вся со мной, под моей властью -
Наша любовь растёт здесь с каждым часом.
Глянь мне в глаза без тайн - кто я узри.
Звать меня Люцифер, руку возьми.
О да!
Следуй за мной - тебе не сожалеть,
Прежнюю жизнь ты брось - нас там уж нет.
Первая ты любовь в жизни моей -
Будь же навек со мной, до донца дней.
Твоя любовь ко мне так безыскусна,
Узнай же, как сейчас исполнен я чувства,
Исполнен я чувства,
Исполнен я чувства.
О да!
Ты теперь вся со мной, под моей властью -
Наша любовь растёт здесь с каждым часом.
Глянь мне в глаза без тайн- кто я узри.
Звать меня Люцифер, руку возьми.
(пер. Скаредов А.)
______________________
* - Широко распространены слухи о том, что «N.I.B.» следует расшифровывать как «Рождество в чёрном» (англ. Nativity in Black) (менее распространенная версия — «Имя в крови» (англ. Name in Blood). Однако Оззи в одном из своих интервью рассказал, что название песни соответствует прозвищу Билла Уорда. Дело в том, что своё прозвище Билл Уорд получил за бородку, похожую на острие карандаша (по выражению Оззи), а точки после каждой буквы были добавлены ради забавы, чтобы сбить с толку публику. По признанию Оззи, в тот момент они просто покурили опиума, и их развеселила бородка Билла Уорда (англ. pen nib, также называется nibby).
3) "The Wizard" (Black Sabbath, 1970)
,https://vkvideo.ru/video-129132177_456240001?t=1m56s
Как и во многих риффах Sabbath, басовая партия Батлера основана на пентатонической блюзовой гамме. Здесь, в тональности ля, Батлер оставляет место на четвёртом такте для барабанных заполнений Билла Уорда, а затем он резко вырывается вперед к середине следующего такта.
ВОЛШЕБНИК
Тёмным утром, в тучи полёт,
Без знаменья волшебник войдёт.
Тень свою выбрав, заклятье сплёл,
Смешна шляпа, бубенцов звон.
Бессловесно
Повсеместно
Чудо творит он.
Злая сила скиснет вдруг -
Демон злится, коль волшебник есть тут.
Вытрет слёзы радости мёд -
Каждый здесь счастлив, коль волшебник войдёт.
Бессловесно
Повсеместно
Чудо творит он.
Солнце светит, тучам - уйти,
У людей здесь счастья вздох в груди.
Он шёл мимо, делая знак -
Весь народ счастье чувствует так.
Бессловесно
Повсеместно
Чудо творит он.
4) "Paranoid" (Paranoid, 1970)
https://vkvideo.ru/video155225046_456245113?t=13s
Глубокая, темная энергия Sabbath заключена в этом риффе, который Батлер и гитарист Тони Айомми исполняют с непростительно - чудовищной силой. Эти двое играют в основном в унисон:
«Это то, что придает риффам Sabbath их тяжесть»,
— сказал Батлер.
Первый альбом стал хитом лишь в Штатах, но сингл Paranoid 1970 года стал мировым хитом!
ПАРАНОЙЯ
Бросил баб я, ни одна не успокоит разум мой.
Людям я кажусь безумным, вечно хмурый я и злой.
День деньской башку ломаю, но не нахожу покой.
Ох, боюсь я потеряю в этой битве разум свой.
Помогите мне мой мозг вернуть.
О е!
Покажите то, что в жизни я не в силах отыскать.
Неужели слеп я и мне счастья в жизни не видать?
Шутят все, я лишь вздыхаю. Вам смеяться, мне грустить.
Радости не ощущаю, нереально мне любить.
Пусть пропетые страдания вам преподнесут урок.
Жизнь любите! Для моих же наслаждений вышел срок.
(пер. Виноградов Е.)
5) "Iron Man" (Paranoid, 1970)
https://vkvideo.ru/video155225046_456245489?t=1m24s
https://vkvideo.ru/video286834531_170930168?t=2m13s
«Железный человек» — одна из самых знаковых песен Sabbath. Обратите внимание, как Батлер переходит в из минорной в мажорную тональность ближе к концу рифа си-бемоль минор. И в припеве он также продолжает использовать мажорные интонации. А после этого он постоянно меняет минорные и мажорные тональности. Интересно, что бас-гитара в записи находится преимущественно на одной стороне стереодиапазона, а гитара — на другой.
BLACK SABBATH - Iron Man (Я Железный Чел)
Сумасшествий след -
Видит он, а может нет?
Двинется ль вперёд
Или тут же упадёт?
Жив ли, или мёртв?
Мыслить мозг его готов?
Мы лишь в стороне -
Что нас тяготит извне?
Он стал сталью жил
Всех полей магнитных сил.
Он сквозь время шёл -
В будущем людей нашёл.
Людям не нужен -
Он лишь смотрит на мир,
И планы мести
Строит железный мундир.
И во временах
Чел Железный сеет страх.
Отомстит всем враз -
Тем, кого однажды спас.
Людям не нужен -
Вертят они головой.
Кто же поможет?
Местью он лишь живой.
Из свинца сапог
Страхом жертв встал на порог.
Все побежали что есть сил:
Чел Железный вновь ожил.
(Алексей Скаредов).
6) "Hand of Doom" (Paranoid, 1970)
https://vkvideo.ru/video232106201_456256131?t=1m25s
"Рука судьбы" - вероятно, это самая мрачная песня из Paranoid. В этом душераздирающем осуждении героиновой зависимости есть несколько самых искренних и леденящих душу текстов Батлера.
Песня начинается со зловещей басовой партии Батлера — такой, которая помогла определить звучание Black Sabbath в той же степени, что и любой гитарный рифф Тони Айомми, вой Оззи Осборна или удар тарелок Билла Уорда. Фирменный «гизеризм» заключается в том, чтобы стратегически отходить от риффа, добавляя вставки, которые выделяются, но затем возвращаются в основной рифф.
Александр Булынко
В ЛАПАХ СМЕРТИ
Перевод песни "Hand Of Doom"
группы Black Sabbath
Что делать будешь, малый? Время тебя достало.
Очередь свою ожидаешь? Не будет возврата – ведь знаешь.
Соблюдая писанный закон, станешь совсем дураком.
Даже новости дня теперь убивают тебя!
В начале были бомбы, Вьетнам и горящий напалм…
Разочарован в себе – вот ты уже на игле,
От жизни бегство – реальнейшее средство.
Окраска настроения – времени знамение.
Ведь знаешь, что должен ослепнуть,
Чтоб ощутить восприятие
Сна, который неведом доселе,
Где Смерти раскроешь объятия!
О, немного глупо!
Твой мозг наполнен наслаждением,
А тело – словно у калеки,
Много ли надобно времени,
Чтоб проглотить таблетку?
Подумай еще раз!
Прекрасен возраст твой!
Но будет ли так вечно?
Засорен мозг фигнёй –
Торопишься, конечно!
Чтоб наслаждаться жизнью,
Зачем её плескать?
Тебе ведь нужен кто-то,
Чтобы иглу держать, да?
Теперь ты знаешь весь расклад – бледнеешь, чуть зеленоват.
Не долго радость бытия твой удивляет взгляд.
Иглой ты вену отыскал, а на лице смертей оскал.
На коже каждый твой прокол – к концу направленный укол.
Кружится кругом голова – к земле падешь, словно листва,
Ощущаешь – тело в жар бросает и лапы Смерти оплетают.
Но поздно, чтобы увильнуть, ведь ты избрал неверный путь.
Счёт последний – зверем зарычать, а там и время умирать!
7) «War Pigs» (Paranoid, 1970)
https://vkvideo.ru/video-68202101_456242719?t=2m24s
«Боевые свиньи» не только входит в число фирменных басовых партий Джизера Батлера, но и, возможно, является его величайшим достижением как автора текстов. Негодоющий призыв к поджигателям войны в разгар войны во Вьетнаме послужил катализатором стремительного взлёта группы.
Хотя в то время было принято, чтобы басовая партия просто копировала основные ноты гитарного риффа, Батлеру никогда не нравилось придерживаться этой формулы. «War Pigs» с альбома «Paranoid» — отличный пример того, как он добавил отдельную басовую мелодию поверх более медленных риффов Айомми. В начале 70-х это было очень необычно и очень хорошо контрастировало с теми частями песни, где Батлер и Айомми играли вместе в унисон.
Более того, когда гитара начинает соло, бас отвечает собственным соло. При этом Батлер агрессивно хлопает прямо по грифу не большим пальцем, а всей ладонью, как будто бы это не гитара, а контрабас.
Black Sabbath - War Pigs - эквифонический перевод Сергей Ханеев
1
Генералы сбились вместе,
Словно ведьмы в черной мессе.
Злобой заговор окрашен,
Колдуны над смертью пляшут.
Трупы догорают чёрным,
Шестерни войны проворны.
Злоба к людям через край,
Мозг отравленный, пускай.
бридж:
Мчит политик скрыться побыстрей,
Хоть война – счет их делов,
Но на битву не спешат скорей,
Эта роль для бедняков.
Время вскоре не оставит тайн,
Как от бойни каждый пьян.
Людей-пешек отправляют в рай,
Судный День грядёт их, знай.
Мир во тьме застыл покорно,
Трупы догорели чёрным.
Власть свиней отныне пала,
Божья длань час указала.
Судный день, Господь доволен,
На коленях свиньи молят.
О пощаде просят ниц, -
Обнимает Мрака Принц.
8) "Planet Caravan" (Paranoid, 1970)
«Планета Караван» — медленная песня с более мягким, психоделическим звучанием, чем свойственно BS. Интересно, что она играется на ослабленных расстроенных струнах, чтобы достичь вот такого необычного звучания.
КАРАВАН ПЛАНЕТ
(перевод Евгения Соловьева)
'_________
Плывём сквозь небеса.
Тьмы голоса
И звёзд глаза.
Луна льёт свет с орбит,
Лес серебрит,
Упав в слезах.
Земля вся - как пожар,
Сапфирный шар,
Орбита - как встарь.
Пока деревьев низ
Купает бриз,
Яркий свет звёзд
Ночь вдрызг разнёс.
И прочь плывёт сейчас
Бог всех войн Марс,
Чей алый глаз
Вглубь вселенной проводит нас.
9) "Into the Void" (Master of Reality, 1971)
Многие из самых тяжелых песен Sabbath на самом деле довольно медленные, как Into The Void. Тяжесть исходит от частого использования проходящих тонов, таких как 5-й тритон и мажорного септаккорда C# минор. Частое использование 5-й, так называемого интервала дьявола, способствует зловещему звучанию этих риффов.
10) "Sabbra Cadabra" (Sabbath Bloody Sabbath, 1973 г.)
Поскольку Тони Айомми был единственным гитаристом в группе, Гизеру Батлеру часто приходилось играть на ритм-гитаре. Такие песни, как «Sabbra Cadabra», показывают, насколько важны его басовые партии для общего звучания и структуры песни. Без них было бы невозможно правильно исполнить эту песню на одной гитаре.
В «Саббра Кадабра» Батлер полностью затмил всех вместе с Риком Уэйкманом из Yes, который отлично сыграл на клавишных, а Айомми обеспечил текстуру и мелодичные акценты.
11) "The Writ" (Sabotage, 1975)
Психоделическая басовая партия Батлера всплывает из тёмных вод The Writ, заключительного трека альбома Sabbath 1975 года Sabotage. Несмотря на то, что этот альбом стал знаковым в тяжёлой музыке 1970-х, период, в который он был выпущен, был, мягко говоря, хаотичным.
«Саботаж был назван своим именем, — говорил Батлер — Нам мешали судебные приказы, судебные заседания, налоговые требования на деньги, которых мы никогда не видели, и всё это в то время, когда мы пытались написать и записать альбом.
«Мы ушли от нашего менеджера, и начался настоящий ад.
В студию к нам приходили юристы, звукозаписывающая компания была в панике, наши деньги — те, что не были украдены, — были заморожены.
Для нас это стало началом конца. Давление сказалось на нас, и после этого группа распалась».
Black Sabbath - The Writ (Сергей Ханеев)
1.
Я - тот, кем волен себя ощущать,
Я лучше б шел, а не бежал опять,
За тобой,
За тобой.
Кто мы такие, силишься понять,
Шуты от рок-н-ролла, чтоб развлекать,
Тебя?
Для тебя?
Правдивый образ, но другой посыл,
Бескрайним океаном чувств я плыл,
К тебе,
Я к тебе.
А на полу лежит спецназ горой,
Вот им бы заняться моей войной,
С тобой,
Все с тобой.
Человек ты иль металл?
Ты другим за время стал.
Дам лишь золото влечет,
Где они, когда ты - всё?
Когда всё?
2.
Речами лживыми купил и продал,
И глас во тьме, что ты раньше не знал,
Пронял,
Да, пронял.
Твой павший фаллос-бог убит, расчленён,
Отец отравлен, сын такой же при нём,
То – ты,
Это ты.
Молю, не делай хуже сам себе,
В проклятье обратилась злость к тебе,
Так будь,
Проклят будь.
Все клятвы ложь, объятья пустоты,
Что заслужил, то и получишь ты.
Вот так,
Это так.
Человек ты иль металл?
Ты другим за время стал.
Золото гиены жрут
Будут здесь, когда ты - труп?
Ты труп.
12) "Heaven and Hell" (Heaven and Hell, 1980)
https://vkvideo.ru/video-129132177_456240175?t=2m17s
Несмотря на то, что Батлер придумывал самые разнообразные басовые партии, он точно знал, когда нужно добавить что-то эффектное, а когда сдержаться и оставить всё как есть. В песне «Heaven and Hell» из одноимённого альбома он создаёт основу для всей композиции, позволяя Ронни Джеймсу Дио (а это первый альбом с ним) и Тони Айомми создавать великолепные мелодии и акценты вокруг основной басовой партии. Во второй части песни он даёт волю своим эмоциям, демонстрируя зубодробительную скорость и превосходное техническое мастерство.
_______
АД И РАЙ. (перевод Евгения Соловьева)
Песню споёшь мне - певец ты,
Вред нанесёшь мне - творец ты несчастий.
И Дьявол - никак не Создатель.
Раз мало даёшь, ты - стяжатель.
Так во всём, во всём, во всём,
Везде Ад и Рай,
Признай.
Тот грешник, кто жизнь любит мало,
Конец - это только начало.
Чем ближе достиг пониманья,
Тем раньше постиг - всё мечтанья.
Так во всём, во всём, во всём,
Да, во всём, во всём, во всём,
Так вновь и вновь во всём,
Есть Ад и Рай -
Выбирай,
Глупец!
Что правдой кажется, то - заблужденье.
За каждый истинный миг ждёт крушенье в судьбе.
Может любовь стать ответом,
Но танцора не жалко при этом.
Так во всём, во всём, так во всём, во всём....
Нам говорят: жизнь - карусель,
Не слетит тот, кто покрепче сел.
Тьма Королей и Королев
Слепят, мечтами овладев.
Везде Ад и Рай,
Признай.
Где черно, там скажут - белизна,
Что солнце ночью и есть луна.
Кто в залах золотых бредёт,
Жди - позолота упадёт.
Везде Ад и Рай, о, нет!
Глупец!
Только танцора жалей ты!
Глупец!
Ищи ответы!
Ну, глупец!
13) "My Jekyll Doesn’t Hide" (Трек – Оззи Осборн ‧ 1995 г.)
Помимо того, что Гизер Батлер был основным участником Black Sabbath, он много работал и за пределами своей основной группы. Когда Оззи Осборн пригласил его записать с ним несколько альбомов, Батлер без колебаний согласился. Ему не очень нравилось направление, в котором развивалась Sabbath, а работать с Оззи ему нравилось. Треки, написанные в соавторстве с Гизером, всегда выделялись на фоне альбома. Он привнёс в него атмосферу Sabbath, которая так хорошо сочеталась с гитарой Закка Уайлда и голосом Оззи. Для альбома 1995 года «Ozzmosis» он написал в соавторстве «Thunder Underground» и «My Jekyll Doesn’t Hide», которые были самыми тяжёлыми треками на всём альбоме.
Ozzy Osbourne - My Jekyll Doesn't Hide (Р. Л. Стивенсон "Странная История Доктора Джекила")
Приговорён к жестокости, скован болью,
Внутри сидит истинный безумец,
Он в ярости, ненависть его союзник,
Он абсолютно безумен, это извращенное порождение.
Опасайтесь противоположности,
Что скрывается за алой пеленой,
Потому что в мире художественного вымысла,
Мой Джекилл не прячется.
Улыбка убийцы, фантазии первоклассного психопата,
Под маской всё не то, чем кажется,
Воин на службе порока, поборник греха,
Ты не в своем уме?
Ты проповедуешь революцию,
А подразумеваешь геноцид?
Мой Джекилл не привык прятаться
За подобные разночтения.
В ожидании своей первой смерти,
Всё так, как надо, да, всё так,
В ожидании своей первой смерти,
Мне по сути по фиг, потому что, я думаю, пришло моё время, моё время.
Симбиоз преступления и лжи,
Что вижу я, глядя сквозь твой камуфляж?
Безумие четвертого рейха, подорванные идеалы,
И одному богу известно, каковы твои тайны.
Кто первым решиться порицать?
А кому подвергаться нападкам?
В этом извращенном списке
14) "Man in a Suitcase". Трек – GZR ‧ 1997 г.
"Мужчина в чемодане". Говоря о Гизере Батлере, было бы неправильно не упомянуть его сольную работу. Хотя она не так популярна, как его альбомы с Sabbath или Оззи, три пластинки, которые он выпустил, станут отличным дополнением к любой коллекции метал-музыки. Несмотря на то, что на обложке указано имя Гизера, в этих альбомах нет такого ярко выраженного баса, как в записях Black Sabbath. Но они интересны с точки зрения того, насколько разнообразен Батлер в написании песен. Слушая такую песню, как «Man in a Suitcase», вы не подумаете, что она была написана музыкантом 70-х годов, настолько свежо и современно она звучит.
Я хочу быть как человек в чемодане
Каждый день — новое место
Буду ходить как человек действия
Буду хранить свою жизнь в красивом кожаном чёрном чемодане
Повсюду я слышу свои песни в музыкальном автомате
Буду как человек с идеальным планом
Человек в чемодане
Он не такой, как ты
Он не такой, как я и ты, да, да
Человек в чемодане
Он слишком хорош, чтобы быть настоящим
Он не такой, как я и ты, да, да
Я верю в человека с чемоданом
Каждый день встречаю новое лицо
Хочу прокатиться по городу на новой машине
Я хочу быть таким, как человек с чемоданом
У меня должно быть его эластичное лицо
Могу ли я хотя бы на один день стать таким, как он
Человек с чемоданом
Он не такой, как ты
Он не такой, как мы с тобой, да, да
Мужчина в чемодане
Он слишком хорош, чтобы быть настоящим
Он не такой, как мы с тобой, да, да
Он такой же, как мы с тобой
Он такой же, как мы с тобой
Он такой же, как мы с тобой
Он такой же, как мы с тобой
15) «Bible Black» — песня супергруппы Heaven & Hell с их альбома 2009 года "The Devil You Know"
https://vkvideo.ru/video155225046_456245390?t=4s
Как и его коллеги Тони Айомми и Ронни Джеймс Дио, Гизер Батлер был всё ещё способен создавать оригинальную и свежую музыку даже спустя 40 лет после выхода своего первого альбома.
В 2009 году с альбомом «Heaven and Hell» старая гвардия показала молодёжи, как это делается, выпустив один из лучших метал-альбомов того года. В главном сингле «Bible Black» есть всё, что нравится фанатам в игре Батлера: и мощный ровный ритм, и все те басовые украшения, которые сразу выдают его присутствие.
16) "Out of Line". Трек группы "Device", 2013 г.
Несмотря на то, что Гизер — величайший бас-гитарист старой школы, он всегда готов к экспериментам. Его сольные записи варьируются от индастриал-метала с Бертоном С. Беллом из Fear Factory на вокале до прямолинейного грув-метала в стиле Pantera. Одним из таких экспериментов стало сотрудничество с Device — группой, которую Дэвид Драйман из Disturbed создал вместе с Джено Ленардо из Filter. Современная смесь ню-метала и индастриал-метала звучит странно, если добавить к ней бас-гитару Батлера, но это сработало идеально. Сильно обработанный звук не похож ни на что из того, что Батлер делал раньше, но то, как он играет на бас-гитаре, не оставляет сомнений в том, кто это.
___________________
Всем спасибо за внимание
До встречи!
Удачи!
Пока!
(*- все фотографии из открытых источников)