Найти в Дзене
Ученик+учитель

ТЕПЛЯКОВ о детстве, о ходьбе строем, передержке и кому что жмет. 6 пунктов для обсуждения

Оглавление

Добро пожаловать в весну!

Какие-то новые весенние цветы появились. Растут чуть не из асфальта. Названия не знаю. Пару дней только тепло, а они уж ту как тут.

Оказывается, это ЧИСТЯК ВЕСЕННИЙ или ЛЮТИК ВЕСЕННИЙ. В Костромской области его называют жабник. В Саратовской области курослепник, в Курской области заячий салат.

Помню,что в детстве нам говорили про желтые цветы, что это куриная слепота. И их не надо рвать. Наверное, это они и есть. Для животных эти цветы и впрямь ядовиты.

Расти из асфальта, пробиваться, не всяк может.

"По весне, словно добрые духи земли,

Прорастают цветы сквозь асфальт" (Дербенёв).

Ну ладно, я же обещала продолжение статьи:

Но сначала напоминалка:

-2
-3
-4

Привет Николаю Долотину, который считает Е.В. Теплякова нигилистом.

-5

1. ЧТО ТАКОЕ ДЕТСТВО

-6

Е. В. Тепляков:

"И то, что говорим мы, многократно, причем, повторяем, это простая истина. Если ваш ребенок учится по уровню, то в этом нет ничего плохого. Это не мешает ему ходить в музыкальную школу, в спортивную школу, на кружки, на секции, на, не знаю, плавание, ватерпол, что угодно,, шашки, шахматы, танцы- шманцы. И никоим образом, никак не ограничит его в том, что вы понимаете под словом детство."

Помните, в видео "Редакции" Алексея Пивоварова о семье Тепляковых Евгению задали вопрос о детстве? "Каким оно было? Хорошим? Плохим? Длинным? Коротким?"- спрашивает корреспондент Алексей Коростелев. "Детство есть у всех,- отвечает Евгений.-Понятия не имею, каким-то было...Не знаю, вспоминаю- не вспоминаю. Понятия не имею."

А вот что он говорил на встрече с журналистом "Правмира":

"Детство — понятие социальное. У крестьян, которые с трех лет помогали родителям, — одно, у дворян с их гувернерами — другое. В нашей культуре детство — это детский сад, потом школа. Мы не задаемся вопросом, чем там дети занимаются, зачем они туда ходят.
Такое детство — порождение современного общества, и в очень большой степени оно обусловлено тем, что женщина уходит на работу…У детства вообще нет определения"

Один из комментаторов пишет:

-7

"Проскочить детство!"- вот так. Не помню, чтобы мне хотелось побыстрее проскочить детство. Но,наверное, у всех это по-разному.

2. ХОДИТЬ СТРОЕМ

-8

Мы с мужем очень смеялись над этим видео, из которого я сделала гифку. Заметили, девочки маршируют куда лучше, чем мальчики? И это вот от учителя:" Дима! Плохо! Не надо скакать!"

Е. В. Тепляков:

" Школа выполняет функцию передержки. Наше общество в большой степени сейчас превратилось в иерархичную структуру, милитаризованную частично. Это никак не связано с событиями, которые сейчас происходят. Это просто выстраивание вертикали управления. И в этой вертикали поощряются эпиле*тоидные черты. То есть нужно ходить строем просто потому, что ходить строем – это правильно. Потому что так управлять проще.

Про эпиле*тоидные черты автор ролика не пояснил.

Ой, сколько я сама писала про то, что умение "ходить в строю" очень важно в нашей школе. Мои дети выделялись: одна своими успехами в учебе, талантами в спорте и не только, второй непоседливостью, спортивными успехами и высоким ростом, третий начитанностью, эрудицией и желанием свою эрудицию показать.

Один из сыновей нарисовал осенний лист так, как его учили в художественной школе, и ему снизили оценку. За что? Надо было просто обвести шаблон и просто закрасить.

Дочке, хорошо умеющей плавать с 5 лет, в 7 или в 8 плавать в лягушатнике запретили, потому что другие дети плавать не умеют. Не надо высовываться!

3. ПЕРЕДЕРЖКА И ПРО ЧЕРЕП, КОТОРЫЙ ЖМЕТ

-9

Е. В. Тепляков:

"Школа в старшей своей части, то есть старшая школа, выполняет функцию образования, несомненно. Особенно в Москве, где есть подготовка, где есть профильные класс. Но это не среднестатистическая школа России. А школа в младшей своей части, на младшей ступени, первые четыре класса, это в первую очередь передержка. Она и дальше на самом деле функцию передержки выполняет, просто потом как-то детей уже можно просеять через сито отбора, как говорит Ушаков, выделить одаренных, выделить тех, кому жмёт и кому не жмёт череп. Знаю, что эту фразу мне приписывают. Эта фраза не моя. Она просто регулярно используется. Видимо, не в тех кругах, в которых окрутятся наши хейтеры. Так вот, разделив детей на сорта и выделив тех, кому жмёт и не жмёт череп, можно, конечно, рассказывать о том, что всё хорошо".

Ну да, выражение «Ты такой умный, тебе череп не жмёт?»- это цитата из фильма «Властелин колец: Две сорванные башни».

-10

4. ПРЫГ-СКОК НА КОНЬКАХ

-11

Е. В. Тепляков:

"Вот эта вот мама известного вундеркинда, совершенно не понимает, что в 12-13 лет дети уже выигрывали Межнары по информатике. То есть ее путь вундеркиндства закончился, как и у других известных и не очень известных вундеркиндов, с их промышленными центрами открытыми, с другими историями успеха. Они все, в общем-то, заканчиваются, и всех очень хорошо знает психфак, как гасить. Единственный способ оставить вашего ребенка вундеркиндом что-то достигающим, это двигаться с ним вперед. У нас так получается, что в обществе разрешены немножко вундеркинды типа прыг-скок на коньках".

Кстати, мне писали-писали-писали, что дети Тепляковых никуда не ходят, ничем, кроме чтения учебников не занимаются, и вдруг оказалось, что они куда-то едут, да еще одни:

А Лейя ходила на выпускной:

А еще дети гуляют одни:

И вокалом занимались:

И на елки ходят:

И спортом занимаются:

5. СВОИ ДЕТИ И НЕ СВОИ ДЕТИ

https://immunocap.ru/photo/igranie-na-skripke/40
https://immunocap.ru/photo/igranie-na-skripke/40

Е. В. Тепляков:

"И вундеркинды-типа "игра на скрипке". Ну, потому что в эту сферу у нас общество не лезет. Хотя там тоже очевидно, что есть свои дети и не свои дети. Те, кому дано, кому не дано, скажем так. Кому надо, тому дано, а кому не надо, не ваше дело. Но двигаться по образовательной траектории, по общей, развивающей эрудицию, кругозор, знание траектории, вам никто не запретит. Как я говорил, вот Алиса, например, учится в нескольких вузах, у нее все прекрасно.
Она может и успевает. В свои 12 лет она фактически уже несколько программ высшего образования освоила. Нравится это кому-то, не нравится это кому-то. Будут визжать дальше наши поклонники, так сказать, фанаты в комментариях? Не будут."

6. ДОГНАЛИ И СЪЕЛИ

-13

Е. В. Тепляков:

"А при наличии поддержки и системы... Кстати, предлагаю объединиться и создать все-таки своими силами альтернативную школу, которая будет показывать результаты. И выходить на уровень вузовского образования, двигаться. Потому что, конечно, чем нас будет больше, тем нам будет легче... Учим всех, не слушаем хейтеров и не позволяем никому ваших детей ставить ниже, чем они этого достойны. Никому не дайте ваших детей съесть. Потому что история про то, как вундеркиндов съели и догнали, это как раз история той самой мамы, которая посадила своего ребенка в класс по уровню. "

Еще интереснее стало, что там с Сашей К.?

Сегодняшняя вишенка, ответ одному из комментаторов:

-14
-15

О чем я писала год назад:

ВСЕ СКРИНЫ, КОЛЛАЖИ АВТОРА

Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g

Мой новый канал на Ютубе

https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg

Еще статьи и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: