Найти в Дзене
4x4Sport

Lada Niva Silk Way: завод против гаража.

Согласитесь, тяжело улучшать то, что было создано изначально идеальным. Иначе как объяснить, что Нива подбирается к полувековому юбилею, добравшись почти без изменений от времён динозавров до наших дней. Да собственно, ценители этой модели давно научились «готовить этих котят» самостоятельно и на любой вкус: от лёгкого бездорожья до Чемпионата страны по ралли-рейдам, от поездок на охоту и рыбалку до уровня Чемпионата России по трофи-рейдам. Однако инженеры АвтоВАЗа зачем-то время от времени спускаются к народу и приносят плоды своего творчества. Посмотрим, что же у них в руках на этот раз. Анонсирована новая модификация — Lada Niva Sport Silk Way. Название яркое, претенциозное, но давайте же посмотрим, насколько она хороша, или пока ещё рано убирать напильник… Было: 1.7 инжектор, 8 клапанов: мощность 83 л.с., момент 129 Нм при 4000 об./мин. Стало: 1,6 инжектор, 16 клапанов: мощность 122 л.с., момент 151 Нм при 5000 об./мин. В «лошадях» прирост впечатляет, однако момент вырос не так сил
Оглавление

Согласитесь, тяжело улучшать то, что было создано изначально идеальным. Иначе как объяснить, что Нива подбирается к полувековому юбилею, добравшись почти без изменений от времён динозавров до наших дней.

Да собственно, ценители этой модели давно научились «готовить этих котят» самостоятельно и на любой вкус: от лёгкого бездорожья до Чемпионата страны по ралли-рейдам, от поездок на охоту и рыбалку до уровня Чемпионата России по трофи-рейдам.

Однако инженеры АвтоВАЗа зачем-то время от времени спускаются к народу и приносят плоды своего творчества. Посмотрим, что же у них в руках на этот раз.

Анонсирована новая модификация — Lada Niva Sport Silk Way. Название яркое, претенциозное, но давайте же посмотрим, насколько она хороша, или пока ещё рано убирать напильник…

Двигатель

Было: 1.7 инжектор, 8 клапанов: мощность 83 л.с., момент 129 Нм при 4000 об./мин.

Стало: 1,6 инжектор, 16 клапанов: мощность 122 л.с., момент 151 Нм при 5000 об./мин.

В «лошадях» прирост впечатляет, однако момент вырос не так сильно и достигается при более высоких оборотах. Ну что ж… и раньше на Ниве надо было душить педаль газа в полу, чтобы ехала более или менее резво, так что тут глобально стиль езды не изменится.

Кроме того, кормить такую лошадку дешёвым 92 бензином уже не получится, подавай элитные сорта 95-того.

-2

Трансмиссия

Раздаточная коробка от Niva Travel которая активируется одним рычагом вместо двух… хм, скорее вопрос эргономики, народ наловчился и теми двумя жонглировать. Вот бы они не вибрировали и не шумели ещё.

Рассказы про доработку коробка передач для снижения шума и вибраций мы оставим до момента испытаний. А вот перенос рычага КПП – одобряем! Теперь включая третью или пятую передачу, вы не нажмёте на панели пяток кнопок, и рука не вытянется, как у гиббона.

Говорят ещё что усилили шестерню пятой передачи… поверим на слово, дело хорошее.

Карданы теперь не на крестовинах, а на ШРУСах – ну что ж, 2025 год, как бы пора.

-3

Подвеска

Вместо традиционной тяги Панара внедрена четырёхрычажная схема с А-образными рычагами, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля

Новые амортизаторы и удлинённые пружины для комфорта и увеличения хода подвески на бездорожье. Ну что тут сказать – да, пусть будет. Опять-таки это, не самое сложное и дорогое улучшение, могли себе позволить и до этого все, кто хотел.

-4

Тормоза

Останавливать вашу молнию теперь будут дисковые тормоза на всех, а не только передних, колёсах. Отрадно! Правда, на рынке мешок различных решений по установке задних дисковых тормозов начиная от иномарок и заканчивая лёгкими коммерческими грузовиками, так что здесь нашего брата не удивить – кому надо – давно сделал.

Передние тормоза оснащены 300-миллиметровыми дисками от Lada Vesta NG, а задние — дисковыми тормозами от Lada Granta Sport.

-5

Дизайн

Красивое… тем, кто влюблён в этот силуэт – должно понравиться. На крыше рейлинги, 17-тые диски, воздухозаборник на капоте – весь пацанский набор в наличии, но мы не осуждаем! Каждому своё!

Бампера вот чёрные… тоже знаете… дизайн!

-6

Интерьер

За нормальные сиденья с выраженной боковой поддержкой и красной прострочкой – спасибо! Центральный тоннель обновили – стало точно наряднее. Колесо, чтобы не брать с вас лишнего, от «Приоры».

Итого

Вы не подумайте, мы не хейтим новую вещь, нам правда нравится Нива. Просто мы относимся с некоторой осторожностью к проискам современных ловких маркетологов, которые умеют упаковывать, не сильно заморачиваясь содержимым этой упаковки.

Думаем всё решит практика и опыт эксплуатации, а машина, даже при своей не очень низкой цене – найдёт своего покупателя.

Все для тюнинга Нивы - в интернет-магазине 4x4Sport.