Пожалуй начну с того, что я мастер по ремонту стартеров и генераторов. Хотел бы поделиться опытом по ремонту с вами, дорогие читатели. Данная статья написана по снятому мной видео, поэтому если статья будет не сильно подробно описывать ремонт, вы сможете в конце найти видео версию.
Итак, машина Шевроле Лачетти, но общая конструкция стартеров примерно одинакова и вы сможете отремонтировать любой стартер своими руками. Поворачиваем ключ на старт, тишина. Для начала можно убедиться, что дело именно в стартере (при условии заряженного АКБ), подав 12 вольт на управляющий болт/разъем (там где тонкий проводок), если стартер заработал, дело в проводке, реле или замке автомобиля. Если вы увидели маленькую искру, но втягивающее не щелкает - многие сразу бегут покупать втягивающее реле, но зря.
Во втягивающем две обмотки, втягивающая и удерживающая, у второй масса припаяна к корпусу, а вот у первой она идет к болту, на который прокручивается поводок щеток. Соответственно, масса втягивающей катушки идет через щетки, якорь и далее по всем деталям корпуса стартера.
Откручиваем гайку поводка щеточного узла, два болтика, крепящего щеточный узел к задней крышке, а также два длинный винта, стягивающих корпус стартера.
Снимаем заднюю крышку. Щеточный узел стягиваем вверх, желательно, используя головку или проставку, схожую с диаметром коллектора якоря, тогда щетки не повыскакивают. Здесь на фото видим, что даже без проставки щетки остались в держателе.
Щеточный узел окислился настолько сильно, что щетки в нем застряли. Только с достаточно большим усилием у меня вышло выдавить пару щеток, другие две и не получилось вовсе. Доставать щетки и вычищать держатели и верхнюю плоскость, прикасающуюся к задней крышке или заменить на новый узел, я заменил, цена их не так уж велика. С этим разобрались, щетки не касались коллектора якоря, не было массы - вот стартер и молчал.
Но также есть и другие нюансы и возможные последствия.
Обязательно нужно вычистить все пятна контактов от плоскости прилегания к КПП до щеточного узла.
Плоскость прилегание к КПП
Торцы статора
Пятно контакта статора к передней алюминиевой крышке
Когда масса плохая по корпусу, ток идет везде, где может, через втулки, подшипники, редуктор и бендикс. Проверяем подшипники на мягкое вращение, втулки на люфт, иногда они от искрения наплавляются на валы редуктора или якоря.
Бендикс проверяем на наличие коричнего опыла, а также на равномерность вращения. Шестерня бендикса должна вращаться равномерно, слегка туговато. Если есть неравномерность, слишком легкое вращение или как будто внутри пластилин, меняем бендикс.
В данном случае у нас немного опыл со смазкой и неравномерное вращением. Поэтому меняем так, головкой сбиваем крышку стопора
Отверткой стягиваем стопор
Снимаем бендикс, вымываем вал ВДэшкой. Чуток совсем можно мазануть шлицы. Ставим новый бендикс, крышку стопора, сам стопор и защелкиваем крышку на него. Иногда можно молотком под углом защелкнуть, иногда можно в тиски крышку зажать и отверткой подстучать стопор внутрь нее или съемником создать преднатяг и также завершить операцию с молотком и отверткой.
Втулки из глухих отверстий колоть/ломать, метчиком можно или народными методами с густой смазкой, хлебным мякишем.
Далее собираем смазывая все втулки
И пятна контакта деталей
На втягивающем вычищаем контакты силовые и управляющий
Готово! Стартер исправен! А вот и обещенное видео на моем канале: