Найти в Дзене
Добрые сердца

Игровое взаимодействие с детьми с РАС

Учим малыша группы риска РАС играть С чем? Пусть этот выбор сделает сам ребёнок. Хорошо если это машина или кубики, но если это будет верёвочка, значит играем с верёвочкой, если это крышка от кастрюли, то играем с ней. 1 шаг. Садимся рядом (на комфортном для малыша расстоянии), но не вмешиваемся в игру ребёнка. Наблюдаем за его игрой, стараемся пересечься с ним взглядом, постепенно начинаем проговаривать его действия и постепенно добавляем восхищенные возгласы. В этот момент вы создаёте обстановку, в которой уделяете внимание одному и тому же предмету, развивая у него тем самым разделённое внимание, а это один из главных инструментов в последующем обучении малыша. 2 шаг. Проявляем большую активность. Следуем за ребёнком, копируем его действия, сопровождая комментариями и звуковыми эффектами. Говорим: «Это машина» она едет «РРРРРР», остановилась и за сигналила «Би-би-би». Желательно сидеть напротив ребёнка, чтобы он мог видеть ваше лицо. 3 шаг. Если малыша захватила игра и ему интересн
Оглавление

Учим малыша группы риска РАС играть

С чем? Пусть этот выбор сделает сам ребёнок. Хорошо если это машина или кубики, но если это будет верёвочка, значит играем с верёвочкой, если это крышка от кастрюли, то играем с ней.

1 шаг. Садимся рядом (на комфортном для малыша расстоянии), но не вмешиваемся в игру ребёнка. Наблюдаем за его игрой, стараемся пересечься с ним взглядом, постепенно начинаем проговаривать его действия и постепенно добавляем восхищенные возгласы. В этот момент вы создаёте обстановку, в которой уделяете внимание одному и тому же предмету, развивая у него тем самым разделённое внимание, а это один из главных инструментов в последующем обучении малыша.

2 шаг. Проявляем большую активность. Следуем за ребёнком, копируем его действия, сопровождая комментариями и звуковыми эффектами. Говорим: «Это машина» она едет «РРРРРР», остановилась и за сигналила «Би-би-би». Желательно сидеть напротив ребёнка, чтобы он мог видеть ваше лицо.

3 шаг. Если малыша захватила игра и ему интересно ваше взаимодействие, постарайтесь создать ему маленькую проблемную ситуацию – накройте машинку платочком: «Где машинка?», снимите и эмоционально скажите: «Вот она!» и повторите действия, только пусть теперь сам малыш снимет платок.

4 шаг. Научите ребёнка самостоятельно накрывать машинку или другие игрушки. Таким образом, вы стали не только участником его игры, но и расширили его игровой интерес и научили новой игре.

5 шаг. Постепенно можно расширять игру новыми машинками или предметами. Попасть машинкой в башню из кубиков, чтобы она упала: «Ух-ты упала, бабах, давай ещё построим, помогай мне» и т.д.

6 шаг. Постепенно начинаем устанавливать простые правила. Катай машинку с горки сначала ты, а потом я.

Учим малыша получать удовольствие от взаимодействия со взрослым

1 шаг. Понаблюдайте за вашим ребёнком, определите, какие сенсорные стимулы ему нравятся: тактильные, музыкальные, визуальные - крутящиеся или световые предметы и др.

2 шаг. Сделайте игру ребёнка весёлой. Если ребёнку весело и интересно, он будет хотеть продолжения занятия, а значит это увеличит время вашего взаимодействия. Таким образом, вы формируете у ребёнка естественную систему поощрения, на которой основывается эффективность обучения через игру.

3 шаг. Моделируйте ситуацию, когда сам ребенок будет инициатором совместной сенсорной игры. Если малыш подходит ко взрослому, то родитель может постараться обыграть эту ситуацию и сказать: «Догоню-догоню» и сделать вид, что начинает его догонять. Если малыш начинает убегать, то догнать и предоставить ему тот сенсорный стимул, который нравиться малышу (щекотка, или кручение).

4 шаг. Использование предметов для моделирования совместных сенсорных игр. Предмет должен поддерживать достижение цели сенсорной социальной игры: как можно больше привлекать внимание малыша к вашему лицу или телу, выражать удовольствие и вступать в общение снова и снова, чтобы игра продолжалась. Предмет должен привлекать внимание ребёнка к вам, а не от вас. Например: мыльные пузыри, которые только вы умеете дуть, волчок, юла или катание на одеяле. Главное правило организации таких игр – это - игровые предметы только у вас и только вы знаете как они работают.

5 шаг. Побуждайте малыша озвучивать свою просьбу, на вопрос: «Еще?», малыш должен ответить: «Да», если нет речи, то можно подкреплять и невербальные просьбы (жесты рукой, кивок головой).

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал!