Знакомая сосна и незнакомый закат
А это знакомая сосна и незнакомый закат. Закаты всегда незнакомые. Никогда не знаешь заранее, каким он будет и что с собой заберёт. Ведь за горизонт закатывается не только солнце. За горизонт закатывается целый день, который не вернёшь и который из жизни не вычеркнешь.
Тот закат был огненным и каким-то быстрым. Вроде только что силуэты деревьев вдали были объяты пламенем, и вот уже темно. Словно кто-то потушил свет. Темнота часто приходит внезапно, а ещё часто кажется, что закат будет гореть бесконечно...
Медуница вместо фиалок
Еду в горку, а у дороги медуницы видимо-невидимо. Не припомню, чтобы такие большие поляны медуницы видела. Чаще одиночные цветы попадались, а здесь ковры медуничные.
Остановилась, пошла фотографировать. Ветер разноцветные цветы раскачивает. Шмели с цветочка на цветочек перелетают, словно выбирают, какой повкуснее. Я бы, наверное, также делала бы. Когда предложение велико, глаза разбегаются.
И всё вроде хорошо, но немного не радостно. Не за медуницей я на горочку эту вкручивала. На горочке этой фиалка удивительная живёт. Вот и хотелось мне её сфотографировать. Фиалка ещё не распустилась. Лишь несколько листочков выпустила. Придётся ещё раз ехать. Не оставаться же без фотографий удивительной фиалки.
Когда кое-кто не хочет фотографироваться
– Лиза, иди со мной сфотайся.
– Не.
Зову её, зову, а она важным делом занята. Палки сухие собирает. Вдруг в хозяйстве сгодится.
Поймала, взяла на руки. Ну, думаю, получится сейчас у нас красивое фото.
Не тут-то было. Тянет ручонки к очкам. Свои сломала уже, за мои решила всерьёз взяться. Я её и так, и эдак от очков отвлекаю, а она всё равно своё. Сказала же сразу, что не желает фотографироваться. Так что и спрашивать с неё нечего.
Будто никогда такого не было
Еду однажды через мост, а передо мной барышня молодая идёт. Молодая, но размер одежды не самый маленький выбирает, да и одежда у неё колоритная. Такую одежду и дядя-рокер носить может, и барышня молодая. Такой вот универсальный комплект. И обувь у неё колоритная. Ботинки с высокой шнуровкой. Тоже, кому угодно подойдут, лишь бы впору пришлись. Нет, ничего я против не имею такого стиля. Даже наоборот.
У барышни руки заняты. В одной руке – сигарета, в другой – энергетик. Идёт она посередине моста, активно жестикулирует и всё вышеперечисленное употребляет, а мост узкий. Никак её не объехать, но ничего. Мне не привыкать. Плетусь за ней, как улитка, обдумываю план дальнейших действий.
Навстречу люди идут. Барышня, конечно, слегка потеснилась, людей пропустила и снова себе ни в чем не отказывает. Но это ничего. Меня другое позабавило.
– Это же надо, что на велосипедах ездят там, где люди ходят, – люди, что навстречу шли, говорят. Ещё возмущённо так, как будто никогда такого не было, чтобы велосипедисты по тротуарам ездили за неимением лучшей альтернативы.
– Ну, – думаю, – это же надо, что велосипед на мосту народ удивляет, а барышня колоритного вида с сигаретой и энергетиком – нет. Вот, что значит общественное сознание. Вот, что значит привычка.
Моё сообщество ВК
Мой канал в ТГ