Вы думали, что автомобиль LADA Aura стал самым дорогим автомобилем в линейке «АвтоВАЗа»? А вот и не угадали! Оказывается, у автозавода есть и более дорогой автомобиль.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Из названия статьи вы уже поняли, что сегодня речь пойдёт об автомобиле LADA Largus, но не об обычном варианте, и даже не версии с двумя типами топлива. Речь о ещё одной модификации, в которую было вложено огромное количество денег.
Не все ещё отошли от шока, узнав розничную стоимость автомобиля LADA Aura, которая составляет 2 800 000 рублей за вторую комплектацию, которая называется «Status».
Автомобиль находится в продаже с декабря прошлого года, и за этот период было продано чуть больше 300 автомобилей. Машина доступна обычным гражданам, однако она им не нужна, тем более за такие деньги.
Более 90% проданных автомобилей были оформлены на юридические лица, и лишь малая часть была приобретена частниками. Продажи настолько ужасные, что дилеры не горят желанием связываться с этим неликвидным автомобилем.
На фоне этого на «АвтоВАЗе» существенно снизили объёмы производства бизнес-седана, но, тем не менее, автомобиль хоть и мелкосерийный, но всё же находится на конвейере автозавода. То ли дело до одной модификации LADA Largus.
В сентябре прошлого года «АвтоВАЗ» отрапортовал о начале производства автомобиля LADA e-Largus. 25-го сентября в Ижевске Максим Соколов дал старт производства и пообещал до конца года выпустить несколько десятков электрических автомобилей.
Разработкой электрического «Ларгуса» занялись как минимум в 2022-ом году. Во всяком случае, именно тогда стали появляются новости о работах над новым электрическим автомобилем.
Это уже далеко не первые электрический автомобиль, разработанный на «ВАЗе», и наверняка многие помнят электрическую «Калину», на которую делали большие ставки. Автомобиль начали производитель в 2013-ом году, и в том же году администрация Ставропольского края сделал заказ на 100 таких машин для работы в такси.
На деле была выпущена лишь небольшая партия машин, так как у региона не хватило денег на такой большой заказ, а может быть были какие-то другие причины. В общем, проект с треском провалился, и El Lada с запасом хода 140 километров и 8-ми часовой зарядкой от бытовой сети, оказалась никому не нужна.
Да и стоила El Lada на порядок дороже обычной версии автомобиля. Не развито в стране направление электрических машин. В столицах может быть, но в регионах нормальные зарядные станции днём с огнём не сыщешь.
И всё же на «ВАЗе» решили ещё раз войти в эту воду с надеждой, что вот сейчас всё точно получится. Автомобили LADA Largus пользуются стабильно высоким спросом, и по этой причине за основу был взят именно этот автомобиль.
Электрический «Ларгус» оснастили синхронным электромотором на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт. В переводе на привычные нам лошадиные силы, это более 150 л.с..
Автомобиль стал заметно динамичнее и до сотни разгоняется менее чем за 10 секунд. Однако насколько он быстро может ехать, обычные потребители не узнают. У него есть ограничитесь на 145 километров в час.
Две тяговые литий-ионные батареи в машине расположены в моторном отсеке и в зоне под полом кузова, где ранее был бензобак.
И всё же, по сравнению с ранее разработанной моделью El Lada, электрический «e-Largus» сделал существенный шаг вперед. Со слов представителей автозавода, запас хода составляет почти 420 километров.
Помимо этого автомобиль оснащён функцией «быстрая зарядка», которая позволяет зарядить автомобиль до 100% за полтора часа.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
На «ВАЗе» очень спешили как можно быстрее начать серийное производство и планировали собрать первую партию, состоящую из 500 электрических «Ларгусов». На деле же даже близко не приблизились к этой цифре.
Связано это в первую очередь с особенностью автомобиля. В процессе сборки приходится делать много мелких доводочных операций, которые отнимают большое количество времени.
Помимо этого, на «АвтоВАЗе» признали, что электрический «e-Largus» получился очень дорогим для конечного потребителя и в итоге решили отказаться от первоначальной идеи розничных продаж.
Изначально планировалось продавать автомобили наравне с другими моделями LADA, но розничная цена, которая составляет 3 915 000 рублей, поставила жирный крест на этой идеи. Поэтому было решено реализовывать автомобили через дилерские центры, и то только по предварительному заказу.
Цена почти 4 миллиона получилась пугающей, поэтому государство пришло на помощь и с помощью госсубсидии можно получить скидку 925 000 рублей. В конечном итоге «льготная» стоимость окажется 2 990 000 рублей.
С момента начала серийного производства, которое началось 25-го сентября прошлого года, удалось продать всего один электрический «Ларгус». Кто стал счастливым обладателем, не сообщается.
А что вы думаете об автомобиле «e-Largus» за 4 миллиона рублей? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...