Найти в Дзене

Игры больших 2. Глава 30

Стася сидела на веранде кафе и думала: может, Дима ошибся адресом? Она приехала вовремя, даже немного раньше. Всего минут на пять, но всё же… Прошёл уже час! Она успела съесть салат и выпить чашку кофе, а к ней никто так и не подошёл. Хоть бы сказал кто, сколько конкретно времени нужно ждать!

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

Ей вспомнилось, как усмехнулся Дима, когда сказал, что детектив не заставит себя ждать. Видимо, этот человек всё же не знает, с кем имеет дело. А раз так… Профессионалом его не назовёшь.

«Это просто какое-то неуважение! – мысленно закипала Стася. – И невоспитанность! Даже если он из каких-то своих соображений выжидает какое-то время, наблюдает, прежде чем появится… ну не час же! Кому нужны эти деньги? Мне или ему? Сколько мне сидеть? Сколько ещё ждать?»

Ей самой нужно было только узнать, где родители. Если бы речь шла о ком-то, кого она не знала, то, наверное, Стася уже бы ушла. Но как она сейчас уйдёт, так и не получив никакой информации? Тем более, когда речь идёт не о ком-то там, а о её родителях? Она вспомнила, что ей нужно только передать деньги. В любом случае информацию получит Дима, и обсудить её они смогут только вечером, когда Владислав Русланович покинет их дом.

«А если не покинет? Останется с женой у нас на ночь? Ну и что? Вряд ли он будет подслушивать под дверью в нашу спальню».

Почему-то вспомнилось, как они с Димой решили, что в квартире, где они жили раньше, установлены жучки. И какой спектакль потом отыграли! Стася даже улыбнулась, вспомнив те моменты. Но она вспомнила и те последние моменты, проведённые с Машей, как с подругой, пока они с Димой были «в ссоре». Улыбка тут же стёрлась с лица.

Сейчас пропали родители.

Сердце было теперь не на месте. И всё почему? Почему так происходит? Почему бедные её родители, ничего плохого за свою жизнь не сделавшие, сейчас неизвестно где? Почему столько людей навсегда остались лишь в памяти?

Стася ответила сама себе, и ответ её саму удивил.

Потому что она когда-то давным-давно не стала заниматься музыкой!

Она откинулась на спинку стула и закрыла глаза. Стася много думала о своей прошлой жизни. Точнее, просто вспоминала. Она помнила дедушку, известного в их городке музыканта, и то, какие надежды он возлагал на неё, свою внучку…

- Ты талантлива, девочка моя! Большая сцена ждёт тебя! Сашенька, как мне нравится слушать, как ты играешь! И смотреть! Да ты настоящий виртуоз!

Она лишь улыбалась, продолжая пальцами порхать по инструменту. Она любила слушать эти дедушкины восклицания. Да и целом, деда любила.

Потом он умер, и Саша долго не садилась за рояль. А вскоре и вовсе решила свою жизнь с музыкой не связывать. Так и оказалась в Москве. В вузе, где познакомилось с Димой.

Наверное, у каждого в жизни бывает встреча, перевернувшая и внутренний маленький мирок, и всю жизнь. У кого-то это менее заметно внешне, да даже у большинства. А у кого-то, как у Стаси: всё вокруг рушится, а на руинах тут же начинает отстраиваться новый мир. Правильно ли это? ВЫ чём был смысл всех её предыдущих достижений, если они остались в прошлом?

Может, судьба уверенно вела их к этой встрече, подстраивая ситуации, создавая моменты?

От философских размышлений, которые были готовы перейти в разряд предположений: а что, если бы… – Стасю отвлёк приятный девичий голос.

- Желаете что-нибудь ещё?

Она медленно вернулась в реальность и оглядела девушку-официантку. Уйти уже, что ли? «Ещё час подожду и ухожу», – подумала она, решив сразу не сдаваться. И попросила у девушки:

- Ещё кофе. И чизкейк.

- Хорошо. Скажите, пожалуйста, какой чизкейк желаете? Фисташковый, шоколадный или «Нью-Йорк»? Может, вам добавить к нему шарик мороженого?

- Фисташковый. Мороженое не нужно, спасибо.

Девушка кивнула, улыбнулась и убежала на кухню. Она Стасе понравилась. Очень вежливая, и очень доброжелательная. Чего нельзя сказать о детективе. Где его носит?! Он же детектив, занимающийся поисками её родителей! Должен быть уже здесь!

Стася вдруг почувствовала, как внутри всё окутал холод. А если… он искал её родителей, и сам пропал? Так же, как и они. Или он там же, где и они. И почему-то не может выбраться.

Тогда в этом действительно замешано сообщество Димы.

«Нет, глупости!» – решила Стася и проверила сообщения. Вдруг не заметила, а муж уже написал, что встреча отменяется? А она сидит здесь, как дура… Впрочем, несмотря на то, что кафе самое обычное, и кофе, и чизкейк, который ей принесли, были очень вкусными.

Дима не писал. Наверное, нужно ещё подождать. Мало ли что случилось… Всё же профессия у мужчины небезопасная. Можно было мужу самой написать, но… Он доверился Стасе первый раз за всё время их брака.

Нет, так быстро она не сдастся. Ещё посидит.

Да и место красивое, расслабляющее.

***

- Завтра улечу на пару дней в Грецию. Хотел и вас позвать, но вижу, что ты снова по горло занят, – и Владислав Русланович посмотрел на сына, явно ожидая от него реакции. Тот даже не дрогнул.

- Ты прав. Дел накопилось много. Вполне себе прозаичных дел! Никакого мирового очищения! Никаких приговоров. Из-за этого Известного Политика я запустил дела нашей компании. Нужно всё разгрести, поправить, Сашу к делу подключить.

Владислав Русланович поморщился. Он не любил, когда сын, даже наедине с ним, называл жену прежним именем. Но при этом ничего не сказал! Ну никак словесно недовольство своё не выразил.

- Да и потом, зачем нам ехать в Грецию, когда мы только что оттуда, – продолжил Дима. – Да и ты зачастил. Туда-сюда летаешь. Если мы будем также делать, Денис может разнервничаться, что его обратно везут. У него есть определённые страхи, которые можно понять с учётом насыщенности его короткой жизни. Я не хочу подвергать его лишнему стрессу.

- Этого я, кстати говоря, не понял. Ладно, Стася могла захотеть взять ребёнка, но как на это пошёл ты? Как согласился? Ребёнок Элиаса! Шансов прожить жизнь у него мало. И потом это же чужой ребёнок.

- Не верю, что это говоришь мне ты, – заметил Дима. Он помнил, что является единственным биологическим ребёнком отца. Алина и Миша – не его дети.

- У меня ситуация другая. Их всё же родила моя жена, а Денис… Он же из проекта! Там все дети неблагополучные. И все тяжёлые. Ты прекрасно знаешь, что целая команда людей ищет самые сложные случаи.

- У Дениса неплохая биография. Проблема только в том, что родиться с редким генетическим заболеванием он ухитрился в многодетной семье. Бедной.

- Я читал его биографию, – остановил сына Владислав Русланович. – Десять детей от четырёх мужчин? Ты считаешь, что это нормальная семья? Живут впроголодь. Дениса давно похоронили, но даже не поинтересовались, куда увезли его тело. Та, что называется матерью, обрадовалась, что на ребёнка меньше стало! А ещё больше она обрадовалась, когда узнала, что хоронить самой сына не нужно. У неё, видите ли, лишних средств нету. А детей хоть отбавляй! Не удивлюсь, если она родила себе замену.

- Ну вот. Считай, мальчику повезло в жизни вытащить счастливый билет!

- Это всего лишь стечение обстоятельств.

- Да, – кивнул Дима. – А разве стечение обстоятельств – это не есть судьба? Послушай, мы знаем, чем он болен, но даже Элиас считает мальчика перспективным в плане выздоровления. Давай больше не будем обсуждать эту тему. Если бы мне было интересно, что ты об этом думаешь, то я бы тебя спросил. Принимать Дениса, как внука, или не принимать, решать только тебе. Мы с пониманием отнесёмся к любому твоему решению.

- И на том спасибо. Как видишь, мама твоя и на секунду не задумалась.

- У Лёши и Саши няни, учителя, план дня без свободных окошек. Денису такое расписание установить не получится. Мне кажется, она это поняла. Надеюсь, другие не будут ревновать.

- Тебе нужно будет пресечь её постоянное внимание к Денису на корню, – нахмурился Владислав Русланович. – Остальные точно будут недовольны! Сейчас ещё ничего, но как бы эти обиды в подростковом возрасте на вас не излились! Вспомни, ты тоже бунтовать пытался, видя, что у Миши и Алины гораздо больше свободного времени! И мама с ними больше времени проводила, чем с тобой.

- Ладно, мы обдумаем, – ответил Дима, понимая, что резон в словах отца есть. И тут же поменял тему. – Так что ты снова забыл в Греции?

- Хочу некоторое время побыть с Пьером и Бертраном. Хочу быть в самом эпицентре событий, которые ты начал.

- Мы начали, – поправил его Дима. – Разве не ты говорил мне, что вся работа у нас общая? Я лишь скромный исполнитель воли большинства. Хотя постой… Судьбу Известного Политика решили единогласно.

Владислав Русланович замер на секунду, но даже сын этого не заметил, и тут же добавил:

- Предстоит проверить, насколько разумно ведёт себя его семья. Впрочем, вряд ли они занимаются публичными выступлениями, когда муж и отец сейчас уже полит всевозможной грязью! Журналисты не дремлют. И тот парнишка, которого ты нашёл в Австралии – талант! Ораторский талант! На него, кажется, положил глаз Бертран, но Пьер гложется сомнениями.

- Да, тебя им явно не хватает, – без грамма иронии заметил Дима.

- У тебя ко мне вопросы есть? Нам нужно срочно что-то решить вместе?

- Нет, я справлюсь. Спасибо.

- Останусь у тебя до ужина, потом уеду. Если ты не возражаешь.

- Не возражаю. Оставайся, конечно.

***

Выпив третью чашку кафе и съев ещё один не менее вкусный десерт, чем чизкейк, Стася решила, что пора и честь знать. Снова проснулся откуда-то взявшийся снобизм: ну вот кто это человек, что заставляет её ждать? Она себя даже несильно ущипнула. Тоже королева нашлась!

Она хотела позвать официантку и попросить счёт, как вдруг…

- Стася! – воскликнул радостный женский голос, со знакомыми грубоватыми нотками и таким же грубым акцентом.

Рядом с летней верандой притормозила машина. Окно опустилось, и в него, радостно улыбаясь, высунулась…

- Ребекка! – ахнула Стася.

Из машины выскочил водитель, открыл дверь перед Ребеккой, помог ей выбраться и бросил:

- Припаркуюсь неподалёку. Позвоните, как закончите.

- Ок, – кивнула Ребекка и снова повернулась к Стасе. – Я так рада, что встретила тебя!

- Ты как здесь вообще? Я думала, вы с Маркусом уже давным-давно дома!

- Ой, где сейчас Маркус я даже не знаю. Уже запуталась! А я… В общем, не смейся! Я одна прилетела впитывать культуру. Помнишь, тогда на званом вечере у вас с Димой дома, ты мне рассказывала про особенности русской души, про художников, писателей и поэтов, про драматургов и композиторов, которые смогли выразить эти особенности через своё творчество…

- Да-да, конечно! Не думала, что мой рассказ тебя так вдохновил!

- Ещё как! Ты же сказала, что я буду лучше понимать Россию, если полюблю ваше искусство? Я начала ещё дома, но вот, мне стало скучно, и я решила: почему бы не изучать культуру России в России? Я даже начала изучать язык! Вот, послушай!

Ребекка откашлялась, ненадолго прикрыла глаза и неуверенно произнесла:

- Привет. Как пожи-вате?

- Здорово! Но почему ты даже не позвонила? Я могу тебе составить компанию! Со мной и язык проще будет изучать!

- Честно тебе ответить? – Ребекка замялась. – Я всё равно думаю, что это Дима тебя заставил со мной общаться! А тут я одна приехала. Думала, позвоню и буду выглядеть наивной дурой, слушая, как ты врёшь мне что-то вежливое и отказываешься от встречи.

Стася засмеялась.

- Присаживайся! Выпьем кофе? Здесь вкусные десерты.

Ребекка устроилась за её столиком, и тут же к ним подлетела официантка. Приняв заказ, она умчалась, а Стася, несмотря на разочарование оттого, что детектив не явился на встречу, всё равно немного радовалось.

Она находила Ребекку интересной собеседницей. И надеялась, что в её лице обретёт подругу.

А вот о чём думала сама Ребекка, незаметно её оглядывающая с ног до головы, Стася не знала, и знать не могла.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇

Навигация по каналу