Середина 70-х ознаменовала время, когда Aerosmith были одной из главных движущих сил в хард-роке. Это позже кавалькада некачественных альбомов на волне расцветшей популярности низведёт их в сегмент глянцевых идолов. Но до того, как они рухнут под натиском самопародии, эгоизма, слащавых баллад и злоупотреблений в стиле Джима Моррисона в какой-то момент «Аэросмиты» были вполне эффективной и влиятельной рок-командой. Яркий стиль, уходящий корнями в блюзовый хард-рок и ритм-энд-блюз с элементами поп-рока и глэм-метала, вдохновит многих последующих рок-исполнителей.
Их история богата и сложна, и как только они появились, их сила была неоспорима. Вечер за вечером Aerosmith воплощали на сцене всё, что делает рок-н-ролл таким особенным. Ещё в конце 60-х музыканты Стивен Тайлер (Талларико) и Джо Перри играли в разных группах по всему Бостону. Тайлер был барабанщиком и бэк-вокалистом группы The Chain Reaction. Джо Перри был ведущим гитаристом The Jam, в которые входили Том Хэмилтон на басу и Джоуи Крамер на барабанах.
В 1970-м обе группы выступили вместе на одной сцене, и появилась идея объединиться в одну. Тайлер настаивал, что согласится только в том случае, если ему позволят выйти из-за ударной установки и взять на себя роль вокалиста. Остальные согласились, и состав, которому предстояло просуществовать почти 45 лет, был сформирован. К группе присоединился ритм-гитарист Рэй Табано, и парни приступили к репетициям.
Название «Aerosmith», по-видимому, было придумано Джоуи Крамером, который утверждает, что это отсылка к альбому Гарри Нильссона «Aerial Ballet». Однако, другие утверждают, что оно связано с романом Синклера Льюиса. Первое официальное выступление «Аэросмитов» состоялось в средней школе в Мендоне, штат Массачусетс, 6 ноября 1970 года. К январю следующего года Табано ушел, а на его место пришел гитарист Брэд Уитфорд.
Активно выступая, ребята летом 1972-го зазвали на своё шоу в нью-йоркском клубе «Max's Kansas City» президента «Columbia Records» Клайва Дэвиса, подписали контракт и за две недели октября записали одноимённый дебютный альбом, который имел незначительный успех. Он достиг лишь 166-й строчки в чартах «Billboard 200», но ведущий сингл «Dream On» поднялся на 59-ю позицию. Их вторая студийная работа, «Get Your Wings», вышла в 1974-м и породила три сингла, которые не попали в чарты. После продолжительных гастролей в поддержку альбома группа вернулась в студию, чтобы записать свою третью работу, которой суждено было стать прорывной.
Да, по-настоящему всё началось полвека назад в 1975-м – в апреле, восьмого числа, когда Aerosmith выпустили свой третий студийный альбом «Toys in the Attic», который и сделал «Плохих парней из Бостона» международными звездами, конкурирующими с такими группами, как Led Zeppelin и The Rolling Stones. Первоначально высмеянные как подделка «Роллингов», отчасти из-за физического сходства между вокалистами Стивеном Тайлером и Миком Джаггером, «Аэросмиты» своим релизом «Игрушек на чердаке» доказали, что были сами по себе уникальной и талантливой группой.
Альбом стал их самым коммерчески успешным лонг плеем в США, где по данным «Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки» суммарно было продано более девяти миллионов копий. Диск стал прорывом для группы, достигнув 11-го места в американском чарте «Billboard 200», и в настоящий момент признан рок-классикой. А вот в Великобритании, охваченной первыми днями панк-революции, альбом оказался на обочине.
Заглавный трек входит в список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» Зала славы рок-н-ролла. В 2003 году альбом занял 229-е место в списке «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала «Rolling Stone». А сингл «Sweet Emotion» стал первым хитом группы, вошедшим в топ-40. По состоянию на 2004 год «Toys In The Attic» был 16-м самым продаваемым альбомом 70-х годов.
В 1976 году на волне растущей популярности группы лейбл «Columbia Records» переиздаст «Dream On» в качестве сингла, только на этот раз он достигнет уже шестой строчки. Вскоре после этого переиздадут и «Walk This Way», который поднимется на 10-ю позицию. Выдающийся успех переиздания этих двух синглов вернул в чарты и их первые две долгоиграющие пластинки.
Но вернёмся к «Toys in the Attic». Музыку Aerosmith когда-то называли «сверхмощным буги-вуги». Но здесь стиль высоковольтного пауэр-рока группы получился неожиданно необычным. Помимо появления пары-тройки громких хитов, альбом наполнен крепкими разнообразными треками, которые в основном представляют собой солидный блюз-рок с достаточным количеством жанровых особенностей, чтобы его было очень интересно слушать полностью от корки до корки. Здесь отсутствую проходные номера, и это только одно из многих достоинств пластинки.
Стивен Тайлер и компания блистают как никогда раньше, поднимая планку до, казалось, ничего не предвещавших высот. Дуэт по написанию песен Тайлер-Перри, который часто называют «Toxic Twins», выдал здесь чистый, неподдельный, непристойный рок на уровне мастерства тогда ещё соответствующего уровню содержания алкоголя в их крови. Такие треки, как эпическая «Sweet Emotion», «Round And Round» в стиле «Цеппелинов», блюзово-ориентированная «Adam's Apple» и буги-вуги-номер «Big Ten Inch», объединили музыкальное влияние рок-энд-блюза с откровенно эротичным подходом к музыке.
Пусть Led Zeppelin и Black Sabbath и проложили путь хард-року, но именно со своим третьим альбомом Aerosmith стали прародителями «кок-рока» – поджанра рок-музыки, акцентирующего внимание на ceксуaльнoсти. Кок-рок «Аэросмитов» упивался социально табуированными и непристойными темами, нapкoтикaми и двусмысленностью до такого уровня, что по сравнению с ними «The Lemon Song» Led Zeppelin звучала как что-то из церковного гимна. Это тоже способствовало завоеванию группой международной аудитории.
В 70-е Aerosmith называли гибридом насмешливого чванства «Роллингов» и напыщенности «Цеппелинов». Не было никаких попыток опровергнуть дань уважения своим британским современникам, и хотя они никогда не достигли бы эпической, атмосферной мощи вторых, «Аэросмиты» успешно сочетали грув под влиянием первых с необходимой дозой хард-рокового хруста и мелодичной чувственности. И «Toys in the Attic» – кульминация этих влияний.
Альбом характерен великолепными риффами, грязными грувами и мелодической основой. Пластинка отличается звуковым разнообразием, в ней сочетаются элементы джаза, рокабилли, фанка, пауэр-блюза и атмосферное чувство гармонии, в сообществе с массивными рифмами хард-рока, которые служат основой всего.
Это по-настоящему сырой, дикий и аутентично первозданный до мельчайшего атома рок-н-ролл в исконном его значении. В то время как Тайлер на их дебютном альбоме подражал другим певцам, в «Toys in the Attic» он дает волю эмоциям, и в результате получается настолько кондово «грязное» кричащее вокальное исполнение, что его просто невозможно воспроизвести кому-либо ещё.
Композиции в целом демонстрируют каждого музыканта на пике их таланта, в частности, это гитарные партии Джо Перри и недооцененного ритм-гитариста Брэда Уитфорда, раскатистый бас Тома Хэмилтона, надёжный бит Джоуи Крамера и даже вокал Стивена Тайлера в его лучшем исполнении. Непринужденное, нетрадиционное звучание «Uncle Salty» хорошо сочетается с «Adam's Apple» – блюзовым риффом, который считается одним из самых недооцененных треков Aerosmith.
Успех альбома обусловлен сочетанием возросшего чувства мастерства в написании песен и целеустремленности. Беря пример с непристойного вуги «Big Ten Inch Record», Тайлер с веселым озорством пишет о ceкce во всех песнях «Toys in the Attic», будь то подростковые ласки в «Walk This Way», беспорядочные «Sweet Emotion» или двусмысленность «Uncle Salty» и «Adam's Apple». Остальные участники Aerosmith, во главе с грязными, утрированными риффами Перри, создают соответствующее сальное сопровождение.
До «Toys in the Attic» ни одна другая хард-рок-группа не звучала так, как эта. Конечно, «Аэросмиты» сильно позаимствовали что-то из записей The Rolling Stones, New York Dolls и Led Zeppelin, но в них не было ни угрозы, ни их влияния, ни их загадочности. Они были суровой уличной хард-рок-группой, которая исполняла свои грязные блюзы и хорошо проводила время, и «Игрушки на Чердаке» отлично воплощают это отношение к жизни.
Последняя четверть пластинки пронизана обостренным чувством разнообразия, когда тяжелая, в стиле Zeppelin, «Round and Round» переходит в невероятно многослойную и трогательную фортепианную «You See Me Crying» – возможно, самую захватывающую балладу в их каталоге. В то время как «Big Ten Inch Record» и его жеманные банальности являются, возможно, слабым местом, это быстро компенсируется заразительным, парящим треком «No More, No More», в котором прекрасно гармонирующая акустика сочетается с драйвовым, непосредственным восприятием хард-рока.
Есть и минусы, а где их нет! Что действительно важно для пластинок такого рода групп, так это первоначальное воздействие: материал должен врываться вам в голову, окутывая неистовым шквалом звука. Идеальный микс – горячий и просторный, с чётко очерченным звучанием каждого инструмента, который сразу же становится интимным. Здесь миксы, по сути, совсем не отличаются от предыдущего альбома группы «Get Your Wings». Но на «Игрушках» у Aerosmith более компактная целостная экспозиция, которая придает им больше «группового» звучания, правда, лишает их былой взрывной атмосферы. Поэтому гораздо труднее проникнуться музыкой при первом знакомстве с ней.
Смена темпа лишает группу возможности использовать своё самое сильное качество – жесткий, агрессивный слог. Тяжелое, медлительное звучание, в частности, жирный и доминирующий характер ударных, мало способствует привлечению внимания, в частности, к треку «Round and Round», который обладает очень завуалированным и уплотненным саундом и, по правде, оставляет ощущение недоработанности. Но всё это в совокупности – сущая ерунда, недостойная даже звания «ложки дёгтя для цистерны мёда».
Как резюмировал Стивен Томас Эрлевай: «После того, как предыдущий альбом «Get Your Wings» чуть приподнял их от земли, Aerosmith в своем третьем альбоме «Toys in the Attic», наконец-то, довели до совершенства свой микс из непристойности «Роллингов» и риффов в стиле «Цеппелинов». Джо Перри не только выдает незабываемые риффы, такие как в «Walk This Way», «Toys in the Attic» и «Sweet Emotion», но и Стивен Тайлер полностью принял вульгарность как свою художественную музу».
Творчество в студии
«Аэросмиты» выпустили свой одноименный дебютный альбом в начале 1973 года, который в точности отражал их живое звучание, к которому группа стремилась в течение первых трёх лет совместной работы. Хотя он не имел коммерческого успеха, он заложил основу для их фирменного тяжёлого блюз-рокового звучания. В следующем году группа выпустила свой второй альбом «Get Your Wings», который стал первым из пяти альбомов группы, спродюсированных Джеком Дугласом вместе с Рэем Колкордом. Продюсирование и подход к работе показали небольшое движение группы в сторону поп-рок-аранжировок.
И вот, когда в начале 1975 года Дуглас привез группу в Нью-Йорк на студию «Record Plant», чтобы начать работу над третьим альбомом, он вдруг неожиданно для себя обнаружил, что Aerosmith были уже совершенно другой группой – более профессиональной, вдумчивой и по-настоящему единой. Парни играли в течение года гастрольный тур «Get Your Wings» и стали в итоге иными – более уверенными в себе музыкантами. Всё же практика – великая вещь. Это проявилось в риффах, которые Джо Перри и Брэд Уитфорд привезли для следующего альбома с гастролей и той активной инициативой, когда вся пятёрка принялась дружно их развивать в разных направлениях. В мемуарах «Walk This Way» гитарист Джо Перри заметил:
«Когда мы начали создавать «Toys in the Attic», наша уверенность в себе была подкреплена постоянными гастролями. Наши первые два альбома в основном состояли из песен, которые мы годами исполняли живьем в клубах. С «Игрушками» мы начинали с нуля. Работая над этим альбомом, мы научились быть артистами звукозаписи и писать песни в сжатые сроки. В процессе работы мы начали понимать, чего могут добиться Aerosmith. Когда все стали предлагать свои идеи, альбом стал нашим прорывом. Этому способствовал Джек Дуглас. В студии он занял место шестого участника группы».
И действительно, «Toys in the Attic» стал гораздо более сложным релизом, чем другие их работы. Группа приступила к сессиям всего с тремя или четырьмя неполными песнями и впервые написала большую часть материала во время записи. Перед стартом в январе ребята забронировали время для репетиций, чтобы писать материал, доработать песни и подготовиться к записи. Дуглас объяснял:
«К тому времени, как мы приступили к работе над «Игрушками на чердаке», мы потратили по меньшей мере два месяца на подготовку к записи. Я понимал, что они не могли писать в дороге. Мы потратили много времени на подготовку к записи и смогли придумать много хорошего. Я видел, что каждый из участников группы привносит в этот альбом. Я знал, что если Джо обратится ко мне с песней, то, возможно, Брэд что-то придумает в её продолжение. Я мог бы ходить по комнате, и мы могли бы продолжать добавлять что-то новое».
Том Хэмилтон вспоминал: «Я просто помню, как мы встречались с нашим продюсером Джеком Дугласом, и мы репетировали в небольшом сарае, который был переоборудован в студию, примерно в 20 милях от Бостона. Это было просто потрясающе, мы целыми днями смеялись и играли, ходили в кино и тусовались по ночам».
Ведущий вокалист Стивен Тайлер стал соавтором большей части оригинального материала вместе с несколькими музыкантами группы. Дуглас прокомментировал: «Стивен – настоящий знаток музыки, просто блестящий. Он был отличным судьей. Он как бы сказал: «Не заходи дальше! Я думаю, ты уже в курсе. Сделай это ещё раз!» Вот как это работало месяц за месяцем на стадии подготовки к записи. Мы приносили материал в студию, и он не был полностью «высечен на камне», но был достаточно плотным, чтобы позволить много импровизировать».
Тайлер писал тексты по мере того, как заканчивалась музыка. Дуглас объясняет: «Стивен был измученным автором текстов – блестящим, но совершенно истерзанным, и с течением времени ему становилось все труднее и труднее сочинять. Группа, и особенно Джо, могли бы просто «выдрать» эти великолепные риффы. Стивен был блестящим автором текстов, веселым, склонным к самоуничижению и осведомленным о том, что происходит в мире и на улицах, но он установил для себя настолько высокую планку, что это было действительно трудно для него».
Запись в студии
Во время сессий группа записывала минусовки в качестве инструментальных композиций, а затем уже вокал Тайлера и дополнительные наложения. Том Хэмилтон объясняет: «Мы записывали треки, а Стивен и Джо оставались, потому что они делали большую часть наложений, а остальным приходилось возвращаться домой, чтобы сэкономить деньги. И тогда тексты песен еще не были написаны. Так что мы знали, как будут звучать треки, но мы не знали, какими будут песни, пока не услышим их целиком».
Перри всегда любил ждать, пока Тайлер запишет вокал, чтобы он «мог сплести что-то вокруг его вокальной атаки», но Тайлер хотел, чтобы Перри записал свои партии первым по той же причине. Песни были записаны с помощью микшерного пульта «Spectrasonics» и 16-дорожечного магнитофона. Дуглас объясняет: «Мы не думали, что 16 дорожек ограничивают нас. Эти ребята могли бы играть вживую. Это не так, что Джоуи вышел и сыграл на барабанах, а затем мы положили их, а затем мы наложили что-то поверх этого, и там был клик-трек и всё такое. Они просто вышли и играли, все вместе.
Как только мы получали микс для группы в наушниках, и они могли слышать друг друга, они просто позволяли этому собраться. Если где-то было свободное место, например, на дорожке бэк-вокала, если было восемь свободных тактов, и нам нужно было включить бубен, мы вставляли его на эту дорожку на восемь тактов. Ограничения также вынудили выходить в прямой эфир на эквалайзер, компрессию, эхо, насколько это было возможно, на трек, когда мы его записывали».
Перри продолжает: «Мои самые яркие воспоминания связаны с тем, как мы делали миксы, и мы со Стивеном всегда были в студии, с самого начала, до самого конца. Мы должны были быть там вместе с Джеком и звукоинженером Джеем Мессиной».
«Sweet Emotion» включает в себя множество уникальных инструментов. Во время вступления Тайлер встряхивает пакетик сахара вместо маракасов, так как их не было под рукой. Он также играет на вибраслэпе, который сломался при третьем ударе, но его до сих пор можно услышать в финальном миксе. Песня начинается с повторяющегося электрического басового риффа, записанного вместе с басовыми ступенями маримбы, на которой играет звукоинженер Джей Мессина.
Для «You See Me Crying» Джек Дуглас привёл симфонический оркестр Майка Майньери. Производство песни заняло много времени на завершение из-за многих сложных барабанных и гитарных частей. «Columbia Records», тем не менее, были очень впечатлены песней и процессом записи. Брюс Лундвалл, тогдашний президент, присутствовавший на сессии, когда группа работала над песней, отметил: «Вы, ребята, получили невероятную вещь. Я только что приехал от Херби Хэнкока, и здесь гораздо веселее».
Отдельные композиции
«Toys in the Attic» – продукт парочки Перри-Тайлер. Заглавный трек альбома – это дикое сочетание искаженных риффов и быстрых ударов, которые переполняют чувства. Его можно описать только как буря, запечатленная в записи. Перри вспоминает их творческий процесс во время сессий и написания заглавного трека «Toys in the Attic»: «Это был первый раз, когда мы пришли в студию без песен для всего альбома. Некоторые из них нам пришлось сочинять в студии. Джек Дуглас сказал: «Нам нужен ещё один рокер». И я врубил усилитель и просто начал наигрывать рифф. Это будет рифф из песни «Toys In The Attic»».
Тайлер добавляет: «Джо играл рифф, и я начал кричать: «Toys, Toys, Toys...» Органично, сразу, заразительно... Я просто начал петь, и это было похоже на шоколад и арахисовое масло. Джо надрывается от этой песни».
«Uncle Salty» – одна из самых спокойных (по меркам Aerosmith) песен на этом альбоме, блюзовый рифф выделяется на фоне относительной «тишины» трека. Его мелодичная басовая линия связывает песню воедино, с обманчивым ритмом, учитывая, что текст язвительно говорит о неподобающем ребенку превращении в проститутку.
«Uncle Salty» – это заслуга Тайлера и басиста Тома Хэмилтона, который придумал этот рифф. Хэмилтон оправдывался: «Я придумал его в течение первого года существования группы. Затем мы не использовали его для третьего альбома. Для меня это типично. Мне приходит в голову музыкальная идея, и я с большой неохотой показываю ее людям. Я думаю, это просто запреты, над преодолением которых мне приходится работать, потому что обычно это действительно хорошо получается, когда я наконец набираюсь смелости показать это людям».
Тайлер в своей автобиографии 2001 года вспоминает, как писал текст: «Здесь я думал о детском доме, когда написал эти слова. Я старался, чтобы мелодия была наполнена грустью, которую испытывает брошенный ребенок. У меня была просто фантазия о том, как это быть боссом борделя: работать с девушками, нанимать и увольнять, поддерживать всё в рабочем состоянии. Солти работал в приюте для потерявшихся детей и добился своего. Вот о чём речь. Я – маленькая девочка, осиротевший мальчик. Я ставлю себя на это место. Я – также и похотливый Дядя Солти».
«Adam’s Apple» – ритм-энд-блюз со слайд-гитарой и вкуснейшими порциями гитарных фраз Джо Перри. Лирика добавляет дозу ceксуaльнocти с похотливым искушением, говоря, что ceкc – это что-то естественное и всегда существовал. О библейском сюжете Тайлер говорил так: «Я ничего не помню, кроме того, что я это устроил и, должно быть, боролся за признание. И изначально я хотел назвать альбом «Love at First Bite» (Любовь с Первого Укуса) в честь строчки из песни».
«Walk This Way» достигла 10 строчки в «Billboard Hot 100» в начале 1977-го. Головокружительный бит вместе с серьёзным заразительным риффом является визитной карточкой этого трека. Фанковая басовая линия обеспечивает хорошую основу для потока песни. Перед грувом песни трудно устоять, особенно в её конце, где импровизированные риффы бегут вверх и вниз в небытие, заставляя нас умолять о большем.
Композиция была написана в декабре 1974 года в Гонолулу, Гавайи, где Aerosmith выступали на разогреве у группы The Guess Who. Во время саундчека Перри «баловался с риффами и думал о метражах». Ему понравились «новоорлеанские фанковые риффы» этой группы, особенно «Cissy Strut» (The Guess Who исполнили кавер-версию «Cissy Strut» группы The Meters – прим.) и «People Say», и он попросил барабанщика Джоуи Крамера «записать что-нибудь плоское с грувом на барабанах», и гитарный рифф к тому, что впоследствии и стало «Walk This Way», просто «подошёл» к этому».
Джо вспоминал: «Нуждаясь в бриджах, я сыграл ещё один рифф и пошёл туда. Но я не хотел, чтобы в песне была типичная, скучная последовательность из тоники, доминанты и субдоминанты-аккордов. Сыграв первый рифф в тональности до-мажор, я перешел на ми-мажор, а затем вернулся к до для куплета и припева. К концу саундчека у меня были основы песни».
Когда вокалист Стивен Тайлер услышал, как Перри исполняет этот рифф, он, вспомнив молодость, выбежал и сел за ударную установку, и они все вместе заиграли. Тайлер разбрасывал «бессмысленные слова, чтобы почувствовать, к чему должен привести текст, прежде чем добавлять их позже».
Когда в начале 1975 года группа была на полпути к записи третьей пластинки, они столкнулись с нехваткой материала. Ребята решили попробовать песню, которую Перри придумал на Гавайях, но у неё ещё не было ни текста, ни названия. Дуглас объясняет: «Я сказал группе, что нам нужен ещё один трек в более быстром темпе, и Джо сыграл зажигательную вещь, настолько зажигательную, жёсткую и насыщенную, что мы просто обалдели. Это был последний трек, и Стивен боролся изо всех сил.
Мы записали её, но не смогли придумать ни текста, ни рифмы, ни ритма для вокала. Просто не было возможности, чтобы в ней было что-то, что мы могли бы использовать. Мы думали, что нам придется отказаться от этого трека или, может быть, сделать из него инструментал, но он был таким хорошим и драйвовым».
Решив сделать перерыв в записи, участники группы и продюсер Джек Дуглас отправились на Таймс-сквер, чтобы посмотреть фильм Мела Брукса «Молодой Франкенштейн». Вернувшись в студию, они смеялись над тем, как Марти Фельдман попросил Джина Уайлдера следовать за ним в фильме фразой «Walk This Way» (Иди сюда) и прихрамывал. Тогда Дуглас и предложил это название для их песни. Но им все равно нужны были тексты.
В ту ночь в отеле Тайлер написал текст песни, но оставил его на следующее утро в такси по дороге в студию. Он вспоминал: «Должно быть, я был под кайфом. Вся кровь отхлынула от моего лица, но никто мне не поверил. Они думали, что у меня так и не нашлось времени написать это». Расстроенный, Стивен взял кассету с инструментальной композицией, которую они записали, и портативный магнитофон с наушниками и исчез на лестничной клетке. Он писал текст песни на стене на верхнем этаже студии. Спустя «два или три часа» он «сбегал вниз за блокнотом, вернулся и переписал слова». Текст, повествующий о том, как мальчик-подросток теряет свою девственность, делает особый акцент на рифмованных словах.
Песня помогла группе вернуться к активным выступлениям в 80-х, после того как Run-D.M.C. совместно с Aerosmith в 1986-м записали её кавер-версию для альбома «Raising Hell». Этот кавер был записан на стыке рока и хип-хопа и тем самым был создан новый поджанр «рэп-рок». Британский журнал «New Musical Express» включил совместную версию в свой список «500 величайших песен всех времён», разместив её в нём на 258-й позиции.
В альбом также вошла кавер-версия «Big Ten-Inch Record» Булла Мусса Джексона, рискованного рокабилли-хита, записанного в 1952 году и впервые услышанного группой на записи радиошоу доктора Дементо. Тайлер объясняет: «Много лет назад у меня был друг, который присылал мне записи своего радиошоу, и вот так мы закончили запись «Big Ten-Inch Record». Дементо - замечательный парень»
Кавер-версия Aerosmith, в отличие от переосмысления роком, во многом остается верной оригиналу, вплоть до инструментовки в джазовом стиле. Брэд Уитфорд объясняет: «Мы услышали оригинал и сыграли его ради смеха. Мы сыграли её для нашего продюсера, и он сказал: «Давайте сделаем это. И не только это, давайте сделаем это так, как они делали это тогда, с духовыми и всем остальным». Мы подумали, что это может быть хорошей идеей».
Начинаясь медленно, с психоделическим вступлением маримбы, «Sweet Emotion» представляет собой одновременно соул и свинг, которые Aerosmith удалось соединить вместе. Добавление голосового аппарата придает треку неизвестное измерение. Сладкая басовая петля завораживает под смесью звуков, эта песня – гимн, источающий молодость, которую привлекает хаос, вызванный бушующими гормонами.
Басист Том Хэмилтон придумал главный рифф для «Sweet Emotion», частично вдохновляясь композицией Джеффа Бека «Rice Pudding».
Хэмилтон рассказывает: «Хотите верьте, хотите нет, но вступление к песне и партия баса, которую я исполняю во время куплетов, были написаны, когда я ещё учился в старшей школе. Я просто хранил это в глубине души в течение многих лет... В конце записи треков для «Toys in the Attic» у нас всё ещё не было этой песни. Эта песня никогда не планировалась для включения в альбом. Однажды наш продюсер сказал: «Сегодня день джема, мы закончили с треками, так что, если у кого-то есть какие-то дополнительные идеи, давайте послушаем их сейчас». Я сказал: «У меня есть эти партии», – и показал гитаристам, как играть то, что я написал. К концу дня мы закончили с музыкой, и Стивен записал вокал.
Я написал эту строчку на бас-гитаре и понял, что мне следует придумать для нее несколько гитарных партий, если я собираюсь когда-нибудь представить её публике. Я не думал, что когда-нибудь смогу это сделать... Стивену пришла в голову идея взять этот вступительный рифф, который стал басовой партией в припеве, и переложить его в тональность ми-мажор, сделав из него по-настоящему тяжелую вещь в стиле Цеппелинов».
Продюсер Джек Дуглас вспоминает: «У него была та самая басовая партия. И когда пришел Джоуи Крамер, он играл на двойках и четверках, а не на единицах и тройках, так что он играл на заднем плане. Когда мы услышали это, мы воскликнули: «О, боже! Магия».
Текст песни, особенно первый куплет, был вдохновлен напряженными отношениями Тайлера с Элиссой, тогдашней женой Перри. Тайлер объясняет: «Я был зол на Элиссу, потому что она увела у меня парня, мою вторую половинку, моего партнера по преступлению. Это было всё равно что потерять брата. Так что теперь появилась ревность, это тёмное подводное течение, которое бурлит внутри. И я вложил это в «Сладкие эмоции», которые я направил непосредственно на Элиссу».
Песня достигла 36-го места в США в чарте «Billboard Hot 100», став прорывным синглом в карьере группы и её первым большим хитом в США. Она популярна до сих пор, продавшись уже в 3 миллионах экземплярах в цифровом скачиваемом формате.
Основанная на ритм-энд-блюзе хард-роковая «No More No More», написанная Стивеном Тайлером и Джо Перри, появилась в то время, когда Тайлер изо всех сил пытался придумать эффективный текст для треков на альбоме «Toys In The Attic». Группа посоветовала ему писать о том, что он знает, поэтому он придумал слова о жизни в дороге: отели, поклонницы и скука. Стивен называет песню «Мой дневник»: «Иногда я начинаю задумываться о том, чтобы завести жену и ребенка, но группа – это моя карета, которая тянет меня вперед, так что сейчас у меня нет на это времени».
«Round and Round» была написана Тайлером и Брэд Уитфордом, основываясь на мрачном гитарном рифе последнего. В средних частях хорошо использованы наложенные друг на друга, парящие гитары, которые придают этому в остальном повторяющемуся треку особый колорит. Сделанная в стилистике ранних «Цеппилинов» она оставляет впечатление недоработанности, растворяясь в эфире. Пожалуй, самое слабое звено всего диска.
Теперь все меняется,
Мне нечего сказать.
У меня самое странное чувство, детка,
Я не могу вспомнить свое имя…
«You See Me Crying» напротив поражает своей продуманностью. Эта фортепианная баллада, тщательно оркестрованная, была самой сложной композицией на альбоме. Песня была написана Тайлером при участии бывшего участника группы The Chain Reaction – Дона Соломона. Тайлер написал вступительную и заключительную фортепианную мелодию несколькими годами ранее, сыграв её в коде к песне «Dream On» из демо-альбома 1971 года «The Road Starts Hear».
Оформление альбома и название
Перри хотел назвать альбом «Rocks». Тайлеру же пришли в голову идеи для темы и обложки альбома, когда он нашёл изуродованного плюшевого мишку на чердаке своего дома. Его название, кстати, имеет схожее значение с фразой «Bats in the belfry» (Не все дома). Он объясняет вдохновение для названия в своих мемуарах:
«Я придумал название из-за его очевидного значения, и поскольку люди думали, что мы все равно чертовски сумасшедшие, какое это имело значение? Это были игрушки «Аэросмитов на чердаке»... Необычный, ceкcуaльный и психо-сенсационный... Ещё одна причина, по которой я придумал «Игрушки на чердаке», заключалась в том, что это заявление о долголетии. Пластинка будет воспроизводиться ещё долго после вашей смерти. Наши записи тоже будут лежать там, на чердаке, вместе с вещами, которые вы любите и никогда не захотите забыть. И для меня Aerosmith становились таковыми».
Оформление конверта было разработано дизайн-группой «Pacific Eye & Ear», делавшей обложки для таких грандов, как Элис Купер, Black Sabbath, Canned Heat, Earth, Wind & Fire, Bee Gees и других. Исповедуя идеи «Still Life Collage», дизайнер Лесли Ламберт, художник Ингрид Хенке, фотографы Джимми Леннер-младший и Боб Эллиот создали обложку с интерьерами заброшенного чердака, полного старых забытых игрушек. Это должно было намекать на истоки потаённых детских чаяний. Такой символизм закреплялся коллажем из фото музыкантов группы и старинных вещей, обычно хранимых в сараях и на чердаках.
Так тогда это вышло... Как бы то ни было, сегодня невозможно представить музыку 70-х без пластинки «Toys in the Attic». Классика, чего, уж, там!
☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!
❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.
➤Другие материалы подобного рода: