Найти в Дзене
Go Ilya! Go!

Концепт BMW VDX покажут без камуфляжа

На днях BMW официально подтвердила: концепт VDX дебютирует на автосалоне Auto Shanghai 2025. Тогда ещё было непонятно, покажут ли его в камуфляже, как это часто бывает с прототипами. Хорошие новости — покажут без него. Радикальный экспериментальный концепт отправляется в Китай в полном, так сказать, обнажённом виде.

Свежие тизеры подтверждают: перед нами агрессивный тестовый автомобиль без каких-либо попыток скрыть форму или детали. Премьера состоится уже на следующей неделе, но BMW пока не спешит раскрывать VDX полностью — фото сделаны на фоне подготовки к крупному мероприятию в Шанхае, которое пройдёт с 23 апреля по 2 мая.

Проще говоря, VDX — это взгляд BMW M на тему Vision Neue Klasse. Тот самый элегантный концепт, показанный в 2023 году, который лег в основу будущего электрического седана i3. И если обычный i3 будет сдержанным — VDX, напротив, максимально заряжен. В компании подтвердили, что серийный полностью электрический M3 появится только к 2028 году, и он, конечно, будет куда спокойнее по дизайну, аэродинамике и возможностям.

А вот VDX — это настоящий монстр. По слухам, он выдаёт до 1700 лошадиных сил благодаря четырём электромоторам. Для сравнения: у грядущего M3 на электротяге, как ожидается, будет менее 700 сил — всё равно солидный прирост по сравнению с 543-сильным бензиновым M3 CS. Электрический M3 с заводским индексом «ZA0», скорее всего, получит два двигателя. А если вы ещё не готовы прощаться с ДВС, то будущий M3 с индексом «G84» по-прежнему будет оснащаться рядной «шестёркой» на 3 литра с двойным турбонаддувом.

Откровенно говоря, мы давно ждали момента, когда сможем вживую рассмотреть VDX и понять, каким будет настоящий M на электричестве. Да, у BMW уже есть M Performance на батарейках — i4 M50, iX M70 — но полноценных M без выхлопа ещё не было. И вот, похоже, начинается новая глава.

VDX, возможно, останется в единственном экземпляре — но это важный знак. Архитектура Neue Klasse станет основой для целой волны новых электромобилей, и переход суббренда M в эту лигу — вопрос времени. Первым на рынок выйдет седан, но, по слухам, и кроссовер iX3 в будущем получит «эм»-версию. Так что всё указывает на одно: Neue Klasse откроет шлюзы, и электрическая эпоха BMW M уже на подходе.