Найти в Дзене

Я старалась весь день, а ты не ешь!

Оглавление

Да как ты можешь со мной так поступать?!" - цитата из комментария под статьей, мимо которого невозможно пройти:

-2
-3

О чем эта история?

Она про еду или про что?

Сразу подчеркну, что я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ про эту конкретную семью и дальше статья НЕ ПРО ОПИСАННЫХ ЛЮДЕЙ.

Я использую живой пример ситуации из коммента, чтобы опираться на него в описании некоторых явлений, которые могут так проявляться. Всего лишь могут, но вовсе не обязательно будут выглядеть именно так.

В комменте я выделила слова, которые про что?

Что описано?

Так может выглядеть система власти в каком-то социуме, когда один человек считает себя вправе диктовать способ действий другому человеку.

Я приказываю - ты выполняешь.

Мы обсуждали это совсем недавно. Статья о последствиях, когда возникает РПП из-за невозможности сопротивляться давлению:

Я старалась - поэтому ты должен...

Какой ответ можно произнести? - так не старайся, успокойся уже, отдохни.

Понравится ли этот ответ человеку? Он хочет отдохнуть? И что он чувствует, когда отдыхает?

Вполне возможно, что чувствует тревогу.

Тревогу, которая снова заставляет встать и что-то начать делать.

-4

О чем эта тревога и для чего этот труд?

В нашей психике нет бессмыслицы. Всё существует ДЛЯ чего-то и ЗАЧЕМ-то.

И мы можем выйти на 2 причины - власть и нужность.

Я так трудилась и ПОЭТОМУ получаю право указывать тебе состав и объем ужина.

Я так трудилась, так много полезного сделала и ПОЭТОМУ буду нужна в этом социуме.

И дальше можно продолжить размышление - зачем нужность и зачем власть?

Как правило, чтобы не быть отвергнутой и не быть подчиненной чужой воле.

Чтобы сохранить свою свободу и сохранить принадлежность своей группе. - это 2 базовых потребности, которые есть у каждого человека, просто в данном случае они нашли своё выражение через эти инструменты.

Если человек рос в системе жесткого воспитания, если взрослые были "глухими" и жестокими, если внимания ребенку уделялось почти "0" (нарушение видимости и слышимости по курсу "7 шагов к стройности"),

то детство проходит в чувстве одиночества и тюрьмы.

Как выбраться?

Как вернуть себе свободу и как почувствовать себя не таким одиноким? Тут и приходит на помощь идея о супер-нужности. Стать таким нужным, чтобы без меня было просто невозможно обойтись!

Для этого нужно все важные процессы в семье сконцентрировать на себе и всё контролировать!

Контроль и тревога часто ходят вместе. Идея сверх-контроля, как правило, возникает из попыток как-то снизить тревогу.

Проблема в том, что дальше уже эти свойства характера (тревожность, контролирующее поведение, властность) станут причинами отвержения. Другие члены семьи начинают говорить - отстань от меня! отойди от меня!

И тут круг замкнулся:
очень боясь отвержения - человек провоцирует отвержение.

Как выбраться?

Ответ один - понять себя, понять причину своих действий и найти какие-то более удачные способы получения желаемого.

Наши стратегии действий создает мозг ребенка. Очень маленького ребенка! Свои правила жизни человек придумывает в достаточно раннем возрасте, а потом их использует всю оставшуюся жизнь.

Поэтому и получается много проблем от автоматизмов, ведь ребенок просто не знает, не может знать всю сложность жизни.

И поэтому управляющие убеждения нужно периодически пересматривать. Про управляющие убеждения подробно рассказываю НА ЭТОЙ страничке.

Всем понимания себя и дружбы с собой!

Автор: Кочеткова Наталья, научный психолог (очное обучение в МГУ по направлениям клиническая психология, нейропсихология), нутрициолог, разработчик калькуляторов питания по стандарту Института питания РАМН и калькулятора расхода калорий по стандарту ВОЗ (бесплатные калькуляторы KgMinus.ru), владелец соцсети KgMinus.ru.