Вчера лучшие автомобили называли не только в России, но и во всем мире. В Нью-Йорке на открывшемся там автосалоне чествовали победителей традиционного и авторитетного конкурса Всемирный автомобиль года (World Car Awards).
Лучшей из лучших в этом году - после двух подряд побед Hyundai (с Ioniq 5 и Ioniq 6) и успеха Kia EV9 - снова стала корейская модель - Kia EV3. При этом в число победителей в номинациях впервые в истории вошла китайская машина. Естественно, BYD, и, вполне предсказуемо, сверхпопулярный Seagull / Dolphin Mini. Таким образом BYD стал 23-м автопроизводителем, который выигрывал какие-либо призы в рамках World Car Awards.
В жюри премии входит более 90 журналистов со всего мира. Есть там - удивительное по нынешним временам дело - и представитель России Дмитрий БАРИНОВ. В своей колонке на нашем сайте он объяснил, "почему "китайцев" автожурналисты обычно "не пускают" даже в полуфинал и как туда смог прорваться "малыш" BYD?
"Кроме стандартных потребительских качеств (очень важных для китайских покупателей) мы оцениваем и управляемость, и эргономику салона каждой модели. А здесь китайские модели (как правило) еще не соответствуют мировым стандартам. Либо посадка за рулем совсем неудобная, либо основательно не продумана архитектура салона, либо подвеска "невнятная", либо полностью весь набор. Уже молчу про хаотичные алгоритмы мультимедийных систем. Этого достаточно, чтобы поставить конкретной модели "двойку" по 10-балльной шкале.
И лишь в категории ситикаров на такие "мелочи" (по понятиям китайцев) международное жюри готово закрыть глаза. Справедливости ради: у многих европейских, корейских или японских машин в этом классе с эргономикой тоже далеко не все в порядке. А китайцы предлагают современную начинку и доступную цену. Именно поэтому тот же китайский BYD смог победить на World Car Awards среди "малышей".
Баринов уверен, что BYD открыл китайским автокомпаниям дверь в "высшую лигу".
"В ближайшие годы у китайцев есть реальные шансы победить и в других номинациях конкурса. Они готовы моментально выполнять работу над ошибками. Прогресс очевидный и слишком быстрый. И модельный ряд меняется с такой скоростью, что обычным автокорпорациям остается только наблюдать. Либо заключать с китайцами явные или не очень альянсы", - считает эксперт.
Ну а что. Если учесть, что корейские компании взяли 4 титула World Car of the Year подряд, и этому уже особо никто не удивляется, то почему бы очереди не дойти наконец и до китайского автопрома.
📝 Читать колонку Дмитрия Баринова полностью
👉 Подписаться на канал Дмитрия Баринова
#цитатадня 🇨🇳 #byd
Наш сайт | Канал "Только новости" | Канал "Только видео" | Казахстан