Найти в Дзене
Level Up!

Kaiserpunk: градостроительный сим с имперскими амбициями

Благодаря успеху таких игр, как Cities: Skylines и Frostpunk, разнообразные градостроительные симуляторы сейчас буквально на каждом углу. Поклонники жанра успели побывать в фантастических мирах, среди звёзд и построить города в самых неожиданных локациях. В этот раз их ждёт новое приключение — Kaiserpunk от Overseer Games. Здесь игрокам предстоит возвести мегаполис в альтернативном XX веке и… покорить мир. Забегая вперед, скажем, что хотя игра действительно предлагает крепкий градостроительный экспириенс, во многих аспектах она ощутимо недотягивает. С самого начала Kaiserpunk погружает игроков в альтернативную версию реального мира, где нужно не просто строить город, а превращать его в оплот могущества. Придётся управлять ресурсами, угождать населению и готовиться к вторжениям. А ещё — расширять границы, выходя на глобальную карту, чтобы бросить вызов другим воюющим фракциям. Такой микс жанров определённо затягивает… но, увы, ненадолго. Создание империи начинается с выбора: локации,
Оглавление

Благодаря успеху таких игр, как Cities: Skylines и Frostpunk, разнообразные градостроительные симуляторы сейчас буквально на каждом углу. Поклонники жанра успели побывать в фантастических мирах, среди звёзд и построить города в самых неожиданных локациях. В этот раз их ждёт новое приключение — Kaiserpunk от Overseer Games. Здесь игрокам предстоит возвести мегаполис в альтернативном XX веке и… покорить мир. Забегая вперед, скажем, что хотя игра действительно предлагает крепкий градостроительный экспириенс, во многих аспектах она ощутимо недотягивает.

Kaiserpunk: неожиданный микс жанров

-2

С самого начала Kaiserpunk погружает игроков в альтернативную версию реального мира, где нужно не просто строить город, а превращать его в оплот могущества. Придётся управлять ресурсами, угождать населению и готовиться к вторжениям. А ещё — расширять границы, выходя на глобальную карту, чтобы бросить вызов другим воюющим фракциям. Такой микс жанров определённо затягивает… но, увы, ненадолго.

Создание империи начинается с выбора: локации, лидера, внешнего облика города и даже дизайна флага. Можно придать армии немецкий, русский или западный колорит — приятная деталь. Дальше — классика жанра: привлекаем рабочих, строим жильё, развиваем инфраструктуру (фермы, фабрики, школы) и следим, чтобы производство покрывало потребности.

-3

Но настоящий кайф начинается, когда город окрепнет — пора завоёвывать мир. Армии, битвы на суше, в воздухе и на море, захват территорий… Всё как в стратегиях: отправляешь войска, сражаешься, отступаешь для перегруппировки, а после победы улучшаешь регион или ставишь гарнизон. Армия прокачивается, открывая новые таланты, — и вот ты уже готов к новой экспансии.

Проблемы, которые бросаются в глаза

Увы, Kaiserpunk страдает от недостатков, которые сложно игнорировать. Города выглядят безжизненно: улицы пустынны, цвета тусклые, здания на одно лицо. Интерфейс не помогает выделить ключевые постройки — в хаосе кварталов легко запутаться.

Технологии развиваются пассивно: очки в трёх ветках накапливаются сами, в зависимости от числа построек. Новые уровни открывают полезные улучшения, но некоторые дают лишь фоновые бонусы, из-за чего прогресс ощущается уныло. Да и оповещения о нём — пара скучных строчек в углу экрана.

-4

Дипломатия? Три варианта: военный пакт, торговля или научный обмен (по сути, просто обмен ресурсами). Лидеры фракций безлики, а единственная альтернатива переговорам — война.

Ещё один странный момент: удаление или перемещение зданий привязано не к ним, а к отдельным кнопкам в углу. Почему не сделать горячие клавиши — загадка.

Вывод: потенциал есть, но пока сыровато

-5

Kaiserpunk — не провал, но и не прорыв. Здесь есть крепкая основа: градостроительная механика, глобальные завоевания, прокачка армий. Однако блёклый визуал, упрощённые системы и недоделки портят впечатление.

Если издатель поддержит игру контентом (как в прошлых проектах), у Kaiserpunk есть шанс засиять. Пока же — твёрдая «тройка» с надеждой на апдейты.