Найти в Дзене
Moto_Ogr

Моторассказ "Связь времён"

Все события выдуманы, все совпадения случайны. -Игорян, иди загляни, что там в сарае! А я пока попробую к забору через заросли пройти. - Димон уже пробирался через густые заросли травы к дальнему краю участка. Игорь посмотрел на спину удаляющегося друга и пошел к покосившемуся строению, стоявшему недалеко. Они решили купить на двоих заброшенный садовый участок для перепродажи. Место было хорошее, недалеко от трассы, по которой к тому же курсировал рейсовый автобус. Игорь случайно наткнулся в интернете на объявление о продаже по бросовой цене. Участок достался владельцу по наследству от двоюродного дяди. Новый хозяин жил в Москве и не хотел долго возиться с кусочком земли в глубоком Замкадье, поэтому предлагал большую скидку, лишь бы покупатель сам заморочился с оформлением документов. Для Игоря сумма вложений всё равно была ощутимой, поэтому он сразу позвонил другу, чтобы разделить с ним риск и потенциальную прибыль. С Димоном по кличке "Человек-Не-Вопрос" было легко вести дела, потом
Все события выдуманы, все совпадения случайны.

-Игорян, иди загляни, что там в сарае! А я пока попробую к забору через заросли пройти. - Димон уже пробирался через густые заросли травы к дальнему краю участка.

Игорь посмотрел на спину удаляющегося друга и пошел к покосившемуся строению, стоявшему недалеко. Они решили купить на двоих заброшенный садовый участок для перепродажи. Место было хорошее, недалеко от трассы, по которой к тому же курсировал рейсовый автобус. Игорь случайно наткнулся в интернете на объявление о продаже по бросовой цене. Участок достался владельцу по наследству от двоюродного дяди. Новый хозяин жил в Москве и не хотел долго возиться с кусочком земли в глубоком Замкадье, поэтому предлагал большую скидку, лишь бы покупатель сам заморочился с оформлением документов.

Для Игоря сумма вложений всё равно была ощутимой, поэтому он сразу позвонил другу, чтобы разделить с ним риск и потенциальную прибыль. С Димоном по кличке "Человек-Не-Вопрос" было легко вести дела, потому что даже на самые безумные инициативы он обычно отвечал "Да не вопрос!" и тут же включался в работу. За пару недель они оформили права собственности. И вот, наконец, добрались на автобусе до СНТ "Колокольчик №5". Друзьям понравилось, что соседские участки были ухоженными, значит покупателей будет не сложно найти.

Сам объект инвестиций был спрятан за сильно постаревшим, но когда-то добротно сделанным забором. Внутри всё заросло сорняками почти с человеческий рост. Сразу за воротами, справа в углу стоял деревянный сарай. Его мог бы построить самый старший из трёх поросят - Наф-Наф, на столько основательно он выглядел. Но время никого не щадит.

-Здесь по-ходу, лет 10-15 никто не появлялся. - сказал вернувшийся Димон. - Заросло всё... Придётся потрудиться, чтобы не отпугнуть покупателей. Слушай, а может картошку посадим? Представляешь, приезжает человек на просмотр, а тут зелёная ботва колосится. И мы ему такие, урожай - это ваш бонус!... Ты чего там возишься?

-Тут замок амбарный. Может ключ где-нибудь спрятан, ищу...

-Глянь, тут дерево вокруг замка от воды совсем прогнило, сверху ручеёк стекал. Сейчас мы его камнем. - Димон не любил оставлять паузы между словами и действиями. Он подобрал кусок кирпича и стал долбить вокруг замка. Проделав дыру в дереве, используя палку как рычаг, он окончательно вырвал проушины. Дверь открылась, лишившись своего защитника.

Внутри был сумрачно и очень пыльно, но видно, что бывший хозяин любил порядок. Инструменты были аккуратно развешаны по стенам. Справа находился верстак. В левом тёмном углу что-то стояло под слоем пыли за коробками и банками. Глаза, ещё привыкшие к яркому свету, смогли определить только наличие колеса. Продавец участка сказал, что весь инструмент и технику, если найдётся, он оставляет в дар. Наверное, он имел ввиду бензопилу или газонокосилку. В гараже оказался мотоцикл.

Повозившись с коробками, и начихавшись от поднятой пыли, друзья смогли выкатить байк на улицу. Это была старинная модель, весьма потрёпанного вида.

-Что это за старьё такое? - спросил Димон, присвистнув, и оглядывая находку. - Ты же у нас недобайкер без мотоцикла, знаешь что это? По-моему, на Иж не похоже. И на Урал тоже. Неужели Харлей?

Игорь действительно увлекался мотоциклами и мечтал когда-нибудь накопить на новенький Харлей. Но сейчас и он был в ступоре.

-Нет, не Харлей. Видишь какой необычный двигатель и карданная передача... Такие глубокие крылья использовали конкуренты Харлеев... Индианы! На сколько я помню, они ставили на свои мотоциклы V-образные двигатели, а не такое... Одно ясно, что это какой-то сильно раритетный байк.

-Думаешь, за него дорого дадут? ...Игорян? Чего молчишь?..

Молодой человек ходил вокруг мотоцикла, погруженный в свои мысли и не услышал вопрос друга. Байк выглядел потрёпанным, старым, но не казался развалюхой. Он просто требовал к себе внимания. Игорь как будто чувствовал в нём живую душу, которая звала себя разбудить. Бред? Конечно, ведь это всего лишь кусок старого железа. Вещи - предметы неодушевлённые, так ещё в школе преподают...

-Тебе что ли это ржавое ведро понравилось? - спросил Димон с сарказмом. До этого он держал мотоцикл за руль, но тут ему показалось, что Игорь взял байк в свои руки. Димон отпустил, и мотоцикл всем своим весом завалился на него. - Ёперный театр, ах ты железяка ржавая!!!

Мотоцикл придавил ногу, как будто отомстил за сравнение с "ржавым ведром". Обошлось без переломов и растяжений. Друзья стали думать, что делать с находкой. Решили оставить здесь и приехать позже с грузовиком.

-Зря ты замок выломал, теперь сарай не закрыть никак. - сказал Игорь раздосадованно. Он вдруг стал сильно переживать, что байк могут украсть.

-Судя по твоему взгляду, продавать ты его не собираешься. Думаешь, эту рух... я хотел сказать этот прекрасный ретромотоцикл ещё можно завести? - Димон никогда не интересовался мототемой и сейчас совершенно не понимал, что так зацепило друга. - Что-то я не горю желанием в него вкладываться.

-Тогда ты не будешь против, чтобы я забрал его себе?

-Только чур, если всё-таки продашь, то прибыль пополам?

-Договорились! Но я его не буду продавать. Попробую восстановить. Поможешь хотя бы перевезти его ко мне в гараж?

-Да не вопрос!

-2

На следующий день мотоцикл был успешно перевезён в гараж, где можно было заняться ремонтом. Игорь стал искать информацию. Это действительно оказался Indian, модель Four 440. Редкий байк с продольным четырёхцилиндровым двигателем. Компания Indian создавала этот байк как комфортное, мощное транспортное средство для путешествий по шоссе. С самого начала Indian Four считался предметом роскоши, созданным для людей определенного класса. Эти мотоциклы обычно были намного дороже, чем их одноцилиндровые и двухцилиндровые конкуренты. Только богатые люди могли себе такое позволить: Indian 1940 года стоил $1000, тогда как новенький автомобиль Chevrolet можно было приобрести за $700. Мотоциклы этого типа были своеобразным элементом престижа производителя.

Когда друзья наводили порядок на садовом участке, удалось пообщаться с соседкой. Она рассказала, что бывший владелец был интересным пожилым человеком, которого очень уважали в СНТ "Колокольчик №5". Работящий, умелый, всегда готовый прийти на помощь соседям. Соседка знала, что в молодости он много путешествовал и хорошо разбирался в технике. Увлекался ли он мотоциклами, она была не в курсе. Детей у него не было, жена давно умерла. А сам он лет пятнадцать назад перестал приезжать в свой сад. Говорили, что попал в больницу. Больше его и не видели.

Как и предполагал Игорь, участок удалось быстро продать с хорошим наваром. У него появились деньги на восстановление байка. Нет, конечно, изначально эти средства он планировал потратить на поездку всей семьёй на море. Но в итоге жена с ребёнком уехали отдыхать к тёще. "Хотел Харлей, а приобрёл какой-то дуралей" - прокомментировала жена находку своего мужа, но спорить не стала.

Игорь засел в гараже. С техникой он был дружен, и свой автомобиль всегда обслуживал сам. Пришлось покопаться в интернете, особенно на иностранных форумах, но всё, что нужно, удалось узнать. Технику раньше создавали, чтобы её могли обслуживать обычные люди, поэтому многие вещи можно было понять чисто интуитивно. Игорь абсолютно верно угадал, что предыдущий владелец проделал огромную работу, занимаясь восстановлением Индиана, так что мотоцикл был максимально близок к рабочему состоянию. Чувствовалось, что мотоцикл изначально был сделан толковыми и «рукастыми» ребятами - удачно сконструированная и на редкость добротная машина! Пришлось поменять некоторые «резинки», провода на не аутентичные, но подходящие, купить новые шины.

Цель инженеров в проектировании Indian Four была эстетика, ведь это был люксовый байк своего времени. В нём чувствовалась порода. С каждым днём, проведённым в гараже, Игорь всё крепче проникался симпатией к мотоциклу. Откручивая гайки, укладывая проводку, удаляя ржавчину он разговаривал с ним. При чём больше спрашивал. Байку уже более 80 лет. Сколько хозяев он сменил? Как оказался по другую сторону океана? В каких передрягах участвовал? По каким дорогам катался? Спрашивая, Игорь порой сам себе отвечал, придумывая истории, который могли происходить раньше. Он чувствовал себя волшебником, который дарит новую жизнь. Он как будто соединял своими руками прошлое и будущее, связывая ткань бытия. Работа окрыляла.

Настал день, когда мотоцикл был готов к пробуждению. Эргономика Индиана отличалась от современных двухколёсных. И она абсолютно не мотоциклетная. Сбивала с толку ручка газа, расположенная с левой стороны, а справа вместо газа ручка опережения зажигания. Ножное сцепление слева, и оно "автомобильное" - настоящая педаль. Слева на руле тормоз. Рычаг переключения передач ручной и расположен справа. Хорошо, что сейчас в интернете можно найти видео, как этим управлять!

Когда всё было изучено, настроено и подключено, Игорь, затаив дыхание, повернул рычажок зажигания на баке, открыл краник топлива, поставил ногу на кикстартер и сделал два лёгких нажима. Собрался с мыслями и на выдохе резко топнул на рычаг. Мотоцикл взвыл! Да, звук четырёхцилиндрового мотора не был похож на привычные круизёрные V-твины, а скорее напоминал автомобильный. Но это никак не омрачало радости от ожившего механизма.

Пришлось долго привыкать к столь необычным органам управления. Но в итоге, восторг от езды не сравнить ни с чем: как будто под тобою настоящий автомобиль, но понимаешь, что едешь на мотоцикле. Незабываемо! Круто! Пока обучался вождению, отдал крылья и бак в покраску своим знакомым малярам. Такой мотоцикл должен сверкать на солнце, должен притягивать взгляды и оставлять след в душе.

-3

Набравшись опыта вокруг гаража, Игорь отправился на сбор местной мототусовки. Indian Four в этот вечер стал гвоздём программы. Он притягивал взгляды. Даже люди, далёкие от мотоциклов, просили сфотографироваться, чувствуя необычность и редкость данной модели. По дороге домой Игорь решил проверить своего коня на прочность и на пустой дороге повернул левую руку до упора. На удивление мотоцикл уверенно разогнался до 140 км/ч и был готов продолжать набор скорости, но стало за него страшно. А у старичка ещё был порох в запасе!

На следующее утро Игорь решил сделать следующий отчаянный шаг - отправиться на 80-летнем только восстановленном мотоцикле в первый дальнобой. Своим ходом к семье на расстояние в 500 км. Абсолютно было не ясно, как техника переживёт такие нагрузки. Но Игорь чувствовал, что байк просится вырваться на открытый простор, чтобы надышаться ветром. Он так соскучился по дороге.

Indian Four весил больше 200 кг и обладал отличной подвеской для своего времени. Комфорт от езды грандиозный! Все механизмы связаны тросиками, из-за механической связи водителя с двигателем и коробкой передач возникало ощущение, что мотоцикл живой. Игорю казалось, что он чувствует, как в карбюратор льётся бензин, как он смешивается с потоком воздуха и попадает в камеру сгорания. Работа двигателя очень мягкая, можно «выкрутить» всю имеющуюся мощность и не бояться, что байк сбросит наездника. Игорь прислушивался к двигателю, поглядывал на датчик давления масла, постоянно напоминал себе, что ручка газа слева и был на сто процентов вовлечён в процесс. Ещё никогда он с таким удовольствием не ездил на мотоцикле - красота!

Проезжая через мост над незнакомой рекой, Игорь заметил съезд на грунтовку, которая вела в сторону прибрежных скал. Дорога привела его на вершину смотровой площадки с живописным видом. Заглушив двигатель, Игорь вдруг ощутил, что всё в его жизни происходит правильно. И то, что он нашёл этот байк и решил его восстановить. И то, что он рискнул на нём поехать в дальний путь. Игорь как будто выпал из времени и пространства. Был только он, его мотоцикл и его дорога. Как будто ему исполнилось больше 80 лет, может быть даже все 200, потому что время больше не имело значения. Он ярко представил себе точно такого же мотоциклиста, который 50, 60, 70 лет назад вот также начинал свой собственный путь, открывая мир за пределами своего города или может деревни. Игорь был связан с первым владельцем и всеми последующими через этот байк и пройденные дороги. Он посмотрел на воду, плавно текущую внизу. Река - это символ жизни, потому что она никогда не останавливается. Она перетекает из прошлого в будущее, сохраняя и накапливая всё, что происходит в ней. Река одна и та же, но она постоянно меняется. Она встречает препятствия, обтекает их и находит новые пути, а по прошествии времени от препятствий не остаётся и следа...

С этими мыслями Игорь доел припасённый из дома бутерброд, завёл мотоцикл и влился в общий поток движения, где он был со всеми вместе, но сам по себе.

-4

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотоинтервью

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотокино

Мотостихи

Мотоюмор

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме. Там вы сможете стать участником проекта "Интервью с мотоциклистом".

Поддержать развитие канала: