Так говорили родители моей ученице. Она у меня в группе занималась, причем там все одноклассники были.
И все время в разговорах всплывало:
- Я на химию не пошла сегодня, а что, я ее все равно не сдаю. Как-нибудь на трояк наскребу.
И в группе все:
- Вооот, Аньке везет, ей родители сказали, что главное учить предметы, которые она сдает, остальное можно на 3. Зато все, что для ЕГЭ, надо учить как можно больше.
Вроде бы, здравое рассуждение, правда же? Фиг бы с ним, с аттестатом, кого он сейчас волнует, главное – заветные баллы.
Но я вот на что обратила внимание.
Ладно, на не очень нужную физику человек забивает. Допустим. Но потом я услышала что-то вроде:
- А чего на русском делать? Я с репетитором все разберу, мы с ней конкретно к ЕГЭ готовимся, а не это вот все.
Ну да, ну да. На русском всякие дурацкие упражнения дают, а надо ж к ЕГЭ. А что ты без определенного набора знаний не сможешь этот ЕГЭ решить, а этот набор знаний надо получить и еще отработать – до этого же мы не додумаемся.
Правильно, я вот с нулевым уровнем начну сразу тесты для ЕГЭ решать. И пофиг, что человек не знает, когда do, когда does. Надо ж к ЕГЭ! Надо ж по тестам, а не вот это все!
У меня она тоже особого рвения не проявляла. Часто пропускала занятия, не особо готовилась. Как я поняла, это из той же серии и было: не ЕГЭ же, чего я буду париться.
Я один раз сообщила родителям, второй. Потом эта девочки из группы исчезла. Как мне сказали остальные:
- Ооо, она щас вообще на учебу забила, она развлекается, с мальчиками гуляет и на дискотеки ходит. А что, ей всего три предмета учить, остальные и на трояки можно. Чё она, три предмета не выучит? В 10 классе можно и отдохнуть. Это нам ничего не разрешают: какой отдых, учиться надо, все предметы надо учить, а те, которые сдаете – еще больше. Конечно, у нее родители понимающие.
И все этой девочке очень завидовали. И говорили:
- Вот бы у меня были такие родители.
***
Думаю, большинство моих читателей люди взрослые и уже примерно предсказали финал.
Школу девочка окончила еле-еле, трояки ей нарисовали из жалости и под нажимом родителей. Это еще учителя добрые попались. Я представляю, сколько крови она из них попила с этим своим:
- Мне ваш предмет все равно не нужен, я его не сдаю.
ЕГЭ она сдала. Ну, как сдала. Буквально на пару баллов перешагнула порог по русскому и еще чему-то, а английский завалила.
Какое-то время дальнейшая ее судьба была мне неизвестна. И вдруг в апреле следующего учебного года появляется:
- Я в прошлом году английский немножко завалила, хочу в этом году пересдавать. Наверно, мне нужно немного поготовиться.
Как вы думаете, взялась я ее немного поготовить? )))) Впрочем, это явно вопрос риторический.
А вы бы взялись? И что вы думаете о такой политике родителей?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Кстати, остальные из моей группы поступили все. Пусть не все конкретно туда, куда хотели, а на что-то смежное, но поступили. )
А вечером будет про другую страшную аббревиатуру – ВПР. И как у меня в честь этого уроков прибавилось. )
Вот о чем я писала 17 апреля в прошлом году:
Как дети из интерната попадали в семьи и не приживались там
Мысли репетитора по поводу работы в мае
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.