Найти в Дзене
Авто Мужик

РАФ-2203: Легендарный советский микроавтобус

Приветствую, автолюбители! Сегодня речь про РАФ-2203: Легендарный советский микроавтобус РАФ-2203 (Ржевский автомобильный завод) стал одним из самых узнаваемых микроавтобусов советской эпохи. Его разработка началась в 1967 году на базе РАФ-977, который, в свою очередь, был создан на основе микроавтобуса Volkswagen Bulli. Микроавтобус оснащался бензиновым двигателем ГАЗ-21 мощностью 75 л.с. или более поздним ГАЗ-24 мощностью 95 л.с. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. В салоне размещалось до 11 пассажиров, включая водителя. РАФ-2203 отличался характерным дизайном с круглой передней частью и панорамными боковыми окнами. Автомобиль имел рамную конструкцию, зависимую подвеску и задний привод. Особенностью модели стали широкие двери с наружными петлями, обеспечивающие удобный доступ в салон. РАФ-2203 производился на заводе Rīgas Autobusu Fabrika (RAF) в Латвии. Производство осуществлялось с 1976 по 1997 год. Выбор Риги для производства микроавтобусов был обусловлен несколькими факто
Оглавление

Приветствую, автолюбители! Сегодня речь про РАФ-2203: Легендарный советский микроавтобус

История создания

РАФ-2203 (Ржевский автомобильный завод) стал одним из самых узнаваемых микроавтобусов советской эпохи. Его разработка началась в 1967 году на базе РАФ-977, который, в свою очередь, был создан на основе микроавтобуса Volkswagen Bulli.

Технические характеристики

Микроавтобус оснащался бензиновым двигателем ГАЗ-21 мощностью 75 л.с. или более поздним ГАЗ-24 мощностью 95 л.с. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. В салоне размещалось до 11 пассажиров, включая водителя.

Особенности конструкции

РАФ-2203 отличался характерным дизайном с круглой передней частью и панорамными боковыми окнами. Автомобиль имел рамную конструкцию, зависимую подвеску и задний привод. Особенностью модели стали широкие двери с наружными петлями, обеспечивающие удобный доступ в салон.

РАФ-2203 производился на заводе Rīgas Autobusu Fabrika (RAF) в Латвии. Производство осуществлялось с 1976 по 1997 год.

Причины выбора места производства

Выбор Риги для производства микроавтобусов был обусловлен несколькими факторами:

  • Наличие квалифицированных кадров и производственной базы
  • Географическое расположение, удобное для поставок комплектующих
  • Опыт завода в производстве автобусной техники
  • Развитая инфраструктура и транспортная логистика

Модификации

За время производства было создано несколько модификаций:

  • Базовая пассажирская версия
  • Такси
  • Скорая помощь
  • Санитарный автобус
  • Фургон
  • Спецверсии для почты и милиции
  • Эксплуатационные особенности
-2

Микроавтобус активно использовался в качестве маршрутного такси, что принесло ему прозвище “рафик”. Машина отличалась неприхотливостью в обслуживании и хорошей ремонтопригодностью. Благодаря высокому клиренсу и полному приводу некоторые версии успешно эксплуатировались в сельской местности.

Наследие

РАФ-2203 стал настоящим символом своего времени. Его можно увидеть в многочисленных советских фильмах и сериалах. Несмотря на прекращение производства в 1995 году, многие экземпляры до сих пор сохранились в рабочем состоянии и используются в различных сферах деятельности.

Этот микроавтобус оставил значительный след в истории советского автомобилестроения, став одним из самых узнаваемых транспортных средств своего времени и символом эпохи.

Читайте также: Москвич-433/434 «Иж-2715»: История и особенности легендарного «Каблука»