Найти в Дзене
Реклама и Бизнес

Эволюция рекламы: от печатных объявлений до цифровых технологий

Искусство продаж старо как мир. Расхваливать свой товар научились задолго до появления письменности, и с тех пор реклама только эволюционировала. Современный маркетинг — это совокупность традиционных предложений с цифровыми технологиями, часто на основе искусственного интеллекта, который не просто анализирует ситуацию на рынке, но и способствует развитию компании, бренда, выявляя новые форматы и возможности заинтересовать потенциальных клиентов. О том, как влияло совершенствование рекламы на развитие общества в разные исторические периоды — в нашей статье. Любая информация, описывающая свойства продукта и возможности их реализации для нужд клиента — это реклама. Ее основная функция — заинтересовать, закрыть потребности и вопросы, избавить от сомнений (болей) в необходимости товара или услуги. Рекламные технологии используются в разных форматах: Прогресс не мог не оказать влияние на изменение рекламных форматов. Теперь цель завоевать лояльность аудитории становится сложнее, но интересне
Оглавление
Дореволюционный «массмаркет»
Дореволюционный «массмаркет»

Искусство продаж старо как мир. Расхваливать свой товар научились задолго до появления письменности, и с тех пор реклама только эволюционировала. Современный маркетинг — это совокупность традиционных предложений с цифровыми технологиями, часто на основе искусственного интеллекта, который не просто анализирует ситуацию на рынке, но и способствует развитию компании, бренда, выявляя новые форматы и возможности заинтересовать потенциальных клиентов. О том, как влияло совершенствование рекламы на развитие общества в разные исторические периоды — в нашей статье.

Что такое реклама и ее этапы эволюции

Прототип современного блога
Прототип современного блога

Любая информация, описывающая свойства продукта и возможности их реализации для нужд клиента — это реклама. Ее основная функция — заинтересовать, закрыть потребности и вопросы, избавить от сомнений (болей) в необходимости товара или услуги. Рекламные технологии используются в разных форматах:

  • Аудио. Начало этому положили уличные зазывалы и глашатаи. Сейчас это приятная музыка и голос, рассказывающий об ассортименте продуктов в массмаркетах, ролики со звуковым сопровождением, звонки абонентам с предложениями. Большинство людей положительно воспринимают информацию на слух;
  • Текст. В старину это были надписи на лавках, гостиницах, банках и т. д., где владельцы представлялись и делали короткую самопрезентацию: «Банкиръ Виноградов и сыновья», «Мясной ряд купца Тарасова», «Трактиръ У Анны с музыкою». Листовки, флаеры, дорожные баннеры, рекламные принты на одежде, контекстный поиск в интернете — это уже современные печатные рекламные форматы, которые очень разнообразны. По оценкам аналитиков такая форма маркетинга имеет самую горячую целевую аудиторию;
  • Видео. Яркие и красочные видеоролики, запоминающиеся короткими фразами — они на втором месте по запоминаемости. Есть нюанс: частое повторение рекламных видео начинает раздражать, формировать негативное мнение о продукте и рекламе в целом, но цели такие ролики все-таки достигают;
  • Цифра. Это все перечисленные форматы, переведенные в электронный вид. Сюда относится почтовая рассылка, каналы в мессенджерах и сообществах по теме, упоминание о продуктах и услугах в развлекательном контексте, телевизионная и реклама в социальных сетях;
  • Искусственный интеллект (ИИ). Новейшая система, которая сама распознает потребности пользователя, способна создавать ролики и промо-тексты, общаться с потенциальным клиентом и управлять сделками. Скорее всего, за ИИ будущее в сфере маркетинга.

Прогресс не мог не оказать влияние на изменение рекламных форматов. Теперь цель завоевать лояльность аудитории становится сложнее, но интереснее и практически всегда достигается с помощью новых технологий.

Как цифровые технологии изменили рекламу

Цифровая реклама в аэропорту
Цифровая реклама в аэропорту

Мир современного человека уже невозможно представить без мобильных гаджетов и приложений. Цифровая реклама — особый продукт в ассортименте маркетинговых инструментов. Ее главное преимущество — постоянно быть рядом с потенциальным клиентом, анализируя его желания и боли и провоцируя его на заинтересованность в товаре или услуге. Кроме того, «цифра» постоянно меняется, встраиваясь в любые информационные форматы.

Преимущества и вызовы цифровой рекламы

Маркетологи, SMM-менеджеры, администраторы сообществ и сайтов ценят цифровую рекламу за следующее:

  1. Аналитика. Каждый клик, задержка пользователя на картинке или тексте, реакция или комментарий оценивается умной системой и позволяет сделать вывод об успешности или провале рекламной кампании, а также указывает на возможность доработки или устранения слабых моментов.
  2. Сбор данных. Самый простой парсинг (система поиска) способен предоставить маркетологу необходимый портрет целевой аудитории: пол, возраст, геоположение, интересы, чтобы сделать качественную персонализацию в отношении пользователя.
  3. Таргетинг. Помимо общего портрета ЦА, такая возможность позволяет выявить боли и страхи клиента, чтобы уникальное торговое предложение (УТП) создавалось под конкретные группы клиентов. Такой способ продвижения позволяет покупателям чувствовать себя значимыми, а компании — сэкономить на рекламном бюджете.
  4. Обратная связь. Чат-боты прекрасно справляются с задачей информированности клиента по ключевым вопросам и реагировать в тот же момент, как только он заинтересовался продуктом. Потому что время — деньги и откладывание диалога снижает внимание к нему до нуля.

Вызовы в цифровых технологиях состоят в конкурировании между собой. На практике это означает, что создателям цифрового контента необходимо выделяться, что с каждым днем сложнее, несмотря на помощь ИИ. Рекламный рынок перенасыщен. Отсюда вывод: без «человеческого» курирования проектов автономная работа инфороботов пока невозможна.

Как выбрать эффективную рекламную стратегию

Оценка параметров потенциальных клиентов и сформированные предложения
Оценка параметров потенциальных клиентов и сформированные предложения

Начинать следует с доступного и понятного. Листовки и интернет-реклама могут быть одинаково эффективными, если правильно выстроить стратегию подачи. А именно:

  1. Проанализировать продукт. Найти его сильные и слабые стороны, понять, как он решает проблему пользователя, объяснить, почему товар или услуга конкурентны среди множества подобных предложений.
  2. Определить целевую аудиторию. Чем точнее будет сделан портрет потенциального клиента, тем экономнее и прибыльнее окажутся рекламные кампании. На этом этапе привлекаются парсеры.
  3. Создать несколько тестовых вариантов объявлений с предложениями на различных площадках. Запуски и последующая аналитика позволят выбрать наиболее работающий формат подачи и реализации.
  4. Пробовать новое. Рабочие схемы рано или поздно становятся малоэффективными, и если не исследовать новые способы, то потом придется делать это в режиме аврала. Куда проще меняться в понятном направлении.

Небольшие рекламные бюджеты могут отрабатывать на 100%, при соблюдении всех перечисленных условий. А каталог промо-товаров подскажет, как лучше заявить о себе. Всем удачных продаж!

#эволюция рекламы #объявления #реклама #технологии #технология продаж #маркетинг