Найти в Дзене

Художественное воровство. О фильме "Сто лет тому вперед"

В последнее время современное кино (и не только российское) буквально утонуло в новых версиях некогда популярных лент. Кажется, что призыв "Кради как художник" стал девизом многих нынешних режиссеров и сценаристов. И если воровать получается успешно, то результат сего процесса грустный. А главное, я никак не могу понять: в чем смысл подобных действий? Недавно посмотрела "Сто лет тому вперед". Смотрела одновременно и с опаской, и с надеждой, но, увы, надеждам оправдаться было не суждено, а вот опасения подтвердились на все сто. Писать какой-то монументальный отзыв об этой ленте не хочется. Фильм, больше напоминающий компьютерную игру, держится на трех составляющих: гениальной музыке Евгения Крылатова (узнаваемой даже в современной аранжировке), образе Александра Петрова и компьютерной графике. Больше никаких достоинств ленты я, увы, не нашла. В последнее время я неоднократно слышала критику в адрес старого фильма "Гостья из будущего", мол банальный, скучный, бестолковый. Но самое главно

В последнее время современное кино (и не только российское) буквально утонуло в новых версиях некогда популярных лент. Кажется, что призыв "Кради как художник" стал девизом многих нынешних режиссеров и сценаристов. И если воровать получается успешно, то результат сего процесса грустный. А главное, я никак не могу понять: в чем смысл подобных действий?

Недавно посмотрела "Сто лет тому вперед". Смотрела одновременно и с опаской, и с надеждой, но, увы, надеждам оправдаться было не суждено, а вот опасения подтвердились на все сто.

Писать какой-то монументальный отзыв об этой ленте не хочется. Фильм, больше напоминающий компьютерную игру, держится на трех составляющих: гениальной музыке Евгения Крылатова (узнаваемой даже в современной аранжировке), образе Александра Петрова и компьютерной графике. Больше никаких достоинств ленты я, увы, не нашла.

В последнее время я неоднократно слышала критику в адрес старого фильма "Гостья из будущего", мол банальный, скучный, бестолковый. Но самое главное, что в нем было, и чего нет в новом ‒ интересные объемные характеры героев, нравственные вопросы, да и добро со злом там на своих местах. Да, фильм вроде как детский и с высоты нашего времени несколько наивный, но и взрослые его смотрели с огромным интересом, потому что он заставлял думать.

Новый фильм ‒ это чистый визуал, рассчитанный на подростков. Думать некогда и особо не о чем. Если есть насмотренность в жанре фэнтези и фантастики, то сюжет предугадывается на раз-два. Тут тебе и отсыл к "Пятому элементу", и к "Назад в будущее", и к "Вторжению" с "Притяжением". Но там хотя бы драма есть, а тут фильм ни о чем.

Об образах героев вообще молчу. Или я вся такая правильная или слишком старая, но до сих пор сложно представить, что внешне адекватный старшеклассник взламывает дверь в лаборантскую учителя, да еще и залезает в сейф. То есть у человека вообще нет никаких тормозов в голове, и все это оправдывается его СДВГ. Такой слегка "тюкнутый" герой ‒ это прикольно, да?

В общем, кино мне не понравилось. Радует только то, что от Кира Булычева там только имена главных героев. И я не удивлюсь, если у фильма будет продолжение.

P.S. Позже посмотрела фильм "Бременские музыканты". Чуда не произошло, то же самое ‒ убрать гениальную музыку Гладкова и все развалится. Да, вроде и актерские работы хорошие, но все настолько предсказуемо, что скучно даже писать об этом фильме.

Почитать еще: