Это будет наш ответ детям кукурузы и прочим подобным фильмам. Ибо нефиг зацикливаться на одной сельскохозяйственной культуре. Есть же много прекрасных вещей – кабачки, укроп, огурцы породы зозуля наконец. И в них могут обитать монстры пострашнее кукурузных, особенно в зозуле.
Итак, по сельской местности в Ниве едет компания молодых людей. Она состоит из:
- Ничем не примечательного водителя, ну разве смазливый малость.
- Качка-спортсмена с отсутствием интеллекта на морде лица.
- Очкарика-ботана с присутствием глубокого интеллекта на морде лица.
- Уже обкурившегося шута, отпускающего плоские хохмы.
- Красотки-стервы.
- Серой мыши, которая почему-то красивее красотки, если приглядеться, и бюст у нее не такой обвислый.
Как они поместились в салоне, это пусть режиссер думает, мое дело предложить. Итак, едут среди бескрайних полей. И тут над ними начинает зловеще кружить стая диких злобных воробьев. Птички бросаются на машину, роскомнадзорятся об ветровое стекло, водитель пугается, съезжает в кювет, врезается в дерево, машина глохнет.
Компания долго думает, что делать. Сеть не ловит, «автобусы не ходют, метро закрыто, в такси не содют». Очкарик как самый умный предлагает кому-нибудь пройти обратно до заправки, которую недавно проезжали, и оттуда просить о помощи. Там два километра. Остальные ему объясняют, что эта идея абсурдна и реализовать ее невозможно.
Все ходят вдоль дачных участков и выясняют отношения, картофельная ботва зловеще колышется от ветра. Тут из-за забора неожиданно появляется дедок в телогрейке, под которой майка-алкоголичка. На ногах у него галоши, в зубах у него цигарка, из кармана торчит горлышко бутылки с с*могоном.
- Что, сломалась? – дедок с хитрым ленинским прищуром кивает на машину. – Ну теперь вы тут надолго застряли. Если до темноты не выберетесь, хана вам.
- Эт почему? – спрашивает водитель, соскребая воробьев со стекла.
- Нехорошее тут место, - дедок указывает на дачу на шести сотках, аккурат напротив нее остановился автомобиль. – Люди пропадают. Потом, правда, появляются. Но в виде весточек из лагерей, с просьбой переслать им чая, сахара и табака. А уж этот участок… Самый плохой.
- А что с ним? – интересуется красотка.
- История нехорошая случилась, - охотно рассказывает дедок. – Это бабзины участок, и дача ее. Жила она жила, картоху вон сажала, дочь с зятем к ней приезжали. А однажды сегодня утром уехала бабзина в город, и с тех пор никто ее не видел. А на участке странные вещи творятся. То звуки зловещие слышны, то будто ходит кто-то, а приглядишься, нет никого, то люди туда заходят и пропадают навсегда, как бабзина. Говорят, дух ейный никак не успокоится, колобродит. И вы туда не ходите.
- Не пойдем, - обещает ему серая мышь.
- Скажите, а эта бабзина… - начинает очкарик, но с удивлением обнаруживает, что дедок бесследно исчез, оставив только запах перегара и табака.
- Что будем делать? – спрашивает спортсмен.
- Не верю я в эти байки, - презрительно сплевывает шут и затягивается косяком. – Хочешь? Нет? Ну как хочешь. Предлагаю переночевать на этой даче, а утром искать помощь.
- Идем, - решительно говорит спортсмен.
Все берут сумки и рюкзаки со своим барахлом и через борозды картофеля направляются к дачному домику. Идут долго, по бокам зловеще шевелит листьями ботва и цепляется за ноги. Из-под ботвы за людьми наблюдают полосатые жуки и жирные личинки, провожают их взглядом, зловредно потирают лапки.
Проходит десять минут экранного времени. Компания все идет, отмахиваясь от ботвы. Водитель смотрит вперед, взад, влево, вправо. Борозды уходят за горизонт и расплываются в вечернем мареве.
- Я устала, мы никогда не дойдем, - хнычет красотка, бросает рюкзак в борозду и бессильно садится рядом.
Спортсмен, у которого шашни с красоткой, уговаривает ее, успокаивает, помогает подняться и ведет под руку. Серая мышь и очкарик идут рядом и рассуждают о мистике. Мы видим, что они духовно близки, и во взгляде очкарика пробуждается интерес к бюсту серой мыши. Шут идет, попыхивая косяком.
Наконец они выходят из зарослей картошки и видят перед собой дачный домик. Неподалеку от него есть деревянная будка, на дверце которой вырезано сердечко. Из будки раздаются чудовищные инфернальные звуки и не менее инфернальные запахи. Компания обходит будку по широкой дуге, открывает незапертую дверь и заходит в домик. Устраиваются на ночлег в разных комнатах. Дальше идут нудные диалоги, чтобы заполнить экранное время.
Среди ночи красотка просыпается, видит в картофельных зарослях невнятную фигуру и, наплевав на все договоренности держаться вместе и быть осторожными, идет посмотреть, что там такое. Потому что, как известно, мозгов красоткам не положено, они все ушли серой мыши и ботану. Спортсмен просыпается, не видит своей возлюбленной, и начинает ее искать по всем комнатам, разбудив всех. Все присоединяются к поискам.
Они разделяются, водитель и спортсмен идут в картошку, ботан и серая мышь шуршат по дому, шут идет к загадочной будке. Открывает дверь и видит там то ли зомби, то ли черта, то ли лешего, то ли вахтовика после недели запоя. Шут старается бесшумно закрыть дверь, но она предательски скрипит, существо просыпается, смотрит на шута мутным взглядом и рычит. Шут в панике бежит в дом, преследуемый существом.
Оно нагоняет шута в занятой им, шутом, комнате, и уже тянет руки к его, шута, шее. В отчаянии шут хватает первое, что попадается под руку – бутылку пива. И замахивается ею.
- Пииииивооооо, - скрипит существо и убирает руки.
Шут несмело протягивает ему бутылку. Оно открывает бутылку глазом и жадно присасывается к напитку. Шут достает еще две бутылки, одну протягивает существу, другую открывает сам. Похоже, пока его смерть отсрочена.
Водитель и спортсмен пять минут экранного времени блуждают в зарослях картошки. Видят силуэт красотки, бросаются к ней. Но с ней неладно, глаза у ей белые, рожа испачкана землей, а на губах кровь. Спортсмен обнимает девушку, она же хватает его за горло, душит и хрипит:
- Мы должны принести жертву Великому Проволочнику, и тогда нас отпустят.
Водитель, видя такое безобразие, убегает, спотыкается, падает, и на него набрасываются жуки и их личинки. Затягивают под землю, последнее, что мы видим, его искаженное ужасом лицо с ползающими по нему проволочниками.
Очкарик и серая мышь шарятся по дому. Открывают кладовку, видят там страшное привидение, но это оказывается женский халат шестьдесят второго размера в индийские огурцы. Мышь рассматривает халат, и тут ее посещает видение.
В голубой сепии мы видим семейство, собравшееся за столом в этом домике. Во главе стола сидит мать в этом халате. Напротив нее сидит молодая женщина, видимо, ее дочь, и с жаром говорит:
- Все, хватит. Надоело. Мы не будем сюда больше приезжать. Хватит с меня, не буду больше батрачить. Мам, ну сама подумай, во сколько обходятся поездки сюда, все эти средства от жуков, навоз, все прочее. Ну дешевле же картошку купить.
- Но тут она своя, без химии, экологически чистая, - возражает мать.
- Ой, не надо, - машет рукой дочь, - за СНТ гидролизный завод стоит, какая экология.
Появляется молодой мужчина, кладет на стол деньги, и говорит:
- Мамо, тут на двадцать мешков картошки. Покупайте и кушайте на здоровье. А то в этом году вы же два мешка посадили, два мешка и собрали. А вместо картошки посадите газонную траву. Я вам мангал привезу, кресло-качалку. Будете отдыхать и чай пить.
- Что бы вы понимали, - вздыхает мать и в глазах ее вспыхивают дьявольские огоньки. – Не дети вы мне больше, я от вас отказываюсь и проклинаю. И участок этот проклинаю, раз он вам не нужен.
Гремит гром, видение кончается.
- Кажется, я поняла, в чем дело, - говорит мышь ботану. – Этот участок и дом прокляты. Дух прежней хозяйки никому не дает испортить посадки картошки, и мстит всем, кто эту картошку потоптал или испортил иным образом.
- А ведь мы много потоптали, когда сюда шли, - осеняет ботана. – И что теперь делать? Может, восстановить все, чтобы дух успокоился?
- Мать сердилась, что дочь и зять не хотят выкапывать картошку, - рассуждает мышь. – Значит, нам надо выкопать пару ведер хотя бы, принести сюда и продемонстрировать духу, что мы разделяем ее взгляды и мировоззрение.
- Точно! – восклицает очкарик. – Я тут видел сарай, там должны быть лопаты и ведра. Пойдем!
В ночи, под светом полной луны, под жуткое завывание воробьев, мышь и ботан копают картошку.
Светает. Мышь и ботан сидят на крыльце, внизу у их ног рассыпана картошка, они с нетерпением ждут, что будет дальше, отпустит ли их дух-хранитель этого места.
На краю участка появляется женская фигура в цветастом платье и серой вязаной кофте. Она идет, и кусты картофеля, которые препятствовали молодым людям, лезли под ноги, хватали их за лодыжки, прикидывались ветошью специально, чтобы о них споткнулись, уважительно расступаются перед бабкой. Та доходит до середины поля, видит там тело водителя, в сердцах плюет в борозду и пинает тело.
- Тьфу, пьянь подзаборная, нигде от вас спасенья нет, - ворчит инфернальная бабка.
И идет к домику.
- Картошки накопали? Молодцы, - говорит она трясущимся от ужаса ботану и мыши. – Сейчас соберу да сварю вечером, или пожарю. А там ваш в борозде лежит?
- Н-наш, - робко отвечают ботан и мышь.
- А еще двое, что они там в обнимку лежат, совсем стыд потеряли, ну молодежь пошла, совести нет, прямо на людях и-стись готовы, - раздраженно говорит бабка, собирая подсохшие клубни в ведро и занося их в домик.
Пара несмело следует за ней. Там они заходят в комнату шута и видят его, спящего в обнимку и то-ли-лешим-то-ли-вахтовиком.
- Опять нажрался, да что ты будешь с ним делать, - возмущается бабка.
Шут просыпается и недоуменно трет глаза.
- Вы бабзина? – спрашивает он. – А это кто? Я от него всю ночь пивом отбивался.
- Зятек мой, алкаш, - отвечает бабзина. – Напьется вечно и заснет в тувалете. И ходи куды хошь, когда приспичит. Ты зачем его напоил, ирод?
Бабзина входит в инфернальный раж, идет в сарай, хватает грабли, бьет ими по хребтине шута и зятя. Высказывая все, что думает об их моральных и душевных качествах. Затем идет на картофельное поле и охаживает граблями водителя, спортсмена и красотку. Те встают, в ужасе пытаются убежать, но не знают, куда. Мышь и ботан машут им руками, те устремляются в сторону домика.
- Так вы и есть та бабзина, которая умерла и теперь хранит это место? – вежливо спрашивает ботан.
- С чего это я умерла-то? – удивляется бабзина. – В город уж нельзя съездить, внуков навестить, обязательно какие-нибудь шаромыжники заявятся. И спят в ботве. Кто вам такое сказал-то?
- Дедок в ватнике, - говорит мышь.
- А, Петрович. Слушайте его больше, он от с*могона совсем разум потерял, ходит и выдуманные байки всем рассказывает.
Над забором появляется голова дедка.
- Ты что ж, поганец, меня похоронил уже? – грозно вопрошает бабзина.
- Дык а чо они слушают и верят во всякую фигню, - улыбается ртом с тремя зубами Петрович. – Ну как, Михална, съездила в город, проведала внучат?
- Проведала, - кивает бабзина.
- Но вы не та женщина из моего видения, - хмурится серая мышь и рассказывает о своих глюках.
- Дык до меня участок Семеновне принадлежал, - объясняет бабзина. – А ейная дочь с зятем отказались тут работать, а Семеновна уж в возрасте была, не тянула. Вот она мне его и продала.
- Не, а как я тут оказался, если меня жуки под землю утащили? – недоумевает водитель.
Остальные тоже рассказывают о своих глюках.
- Вы часом грибы из той банки не ели? – спрашивает бабзина.
Компания признается, что вообще-то ели.
- Все руки не доходят выкинуть, - сокрушается бабзина. – С них еще не такое померещится. А насчет машины… Идите по этой улице, там справа будет дом с синей крышей, не пропустите, там Иваныч живет, он на все руки мастер, особенно по технике. Он вам ее враз починит.
Компания прощается с бабзиной и уходит искать Иваныча. Последние кадры. По направлению от СНТ к городу едет Нива. В ней сидят хмурый водитель, притихший и задумчивый, мучимый похмельем шут, спортсмен и красотка, которые смотрят в разные стороны, и ботан с серой мышью, которые держатся за руки и бросают друг на друга влюбленные взгляды.
Нехэппи энд.
Еще интересное на моем Телеграм канале
Еще пародии:
Любовь по любви ради любви (сценарий)