Lada Iskra — одна из самых ожидаемых премьер «АвтоВАЗа» за последние годы. В апреле 2025 года новинка официально встала на конвейер, и теперь мы знаем о ней практически всё. Здесь собрал всю актуальную информацию о том, чем именно Iskra собирается удивлять рынок.
Спасибо, что подписались на канал про технологии, мировые новости и сумасшедшие факты:
История создания и позиционирование Lada Iskra
Изначально семейство Lada Iskra задумывалось как преемник популярной, но устаревшей Granta. Планировалось, что к 2026–2027 году новая модель полностью вытеснит старую линейку. Впервые название «Искра» официально прозвучало на ПМЭФ-2023 из уст главы компании Максима Соколова.
Но в 2024 году курс немного изменился: вместо прямой замены Granta, Iskra решено было разместить между Vesta и Granta, как промежуточное предложение. А на ПМЭФ-2024 всё-таки подтвердили, что Granta в ближайшие пять лет будет снята с производства. Первый показ новой модели состоялся в январе 2025 года на пресс-конференции АвтоВАЗа в Москве.
Любопытный момент: подготовка к выпуску «Искры» стартовала ещё тогда, когда «АвтоВАЗ» входил в альянс с Renault. Французские инженеры активно участвовали в первых разработках: прототип даже был продемонстрирован экс-президенту Renault Николя Мору в 2022 году. После разрыва отношений с Renault проект был продолжен уже своими силами.
28 января 2025 года Владимир Путин лично ознакомился с новинкой во время визита на автозавод. Президент тогда отметил: «Все предрекали АвтоВАЗу конец, а получилось наоборот — развитие идёт отличное».
Дата выхода Lada Iskra
Изначально запуск производства был намечен на конец 2024 года. Но после ухода Renault сроки пришлось немного скорректировать — процесс локализации некоторых компонентов затянулся. В итоге адаптированная западная платформа CMF-B-LS переродилась в полностью локальную базу под индексом XJO.
Первые тестовые образцы были собраны ещё в 2024 году. Они успели засветиться в объективы журналистов и даже «засветились» в паре ДТП. Серийное производство стартовало 19 апреля 2025 года в Тольятти. Уже сейчас дилеры принимают заказы на долгожданную новинку.
Технические характеристики Lada Iskra
Типы кузова: седан, универсал и его приподнятая «кросс»-версия. А вот на хэтчбеки и лифтбеки ставку делать не стали — «АвтоВАЗ» от этих форматов отказался.
Габариты:
Iskra занимает промежуточное положение между Granta и Vesta:
- Длина — 4333 мм
- Ширина — 1777 мм
- Высота — 1517 мм
- Колёсная база — 2603 мм
Для сравнения:
- Lada Granta: 4280 мм × 1700 мм × 1450 мм, база 2476 мм
- Lada Vesta: 4426 мм × 1774 мм × 1478 мм, база 2635 мм
- Dacia Logan III: 4396 мм × 1848 мм × 1501 мм, база 2649 мм
Размеры говорят сами за себя: Iskra — это компактная, но вполне вместительная машина.
Дизайн и внешность
Дизайн «Искры» тесно перекликается с флагманской Vesta. Стиль Стива Маттина (тот самый X-стиль с бумерангами на бампере и выштамповками по бокам) был сохранён, что придаёт машине презентабельный вид.
Хотя габариты указывают на близость к «Гранте», визуально «Искра» ощущается куда современнее. Оптика, бамперы и задняя крышка багажника у модели полностью новые, с Renault Logan новинка не имеет ничего общего.
Приподнятый универсал Lada Iskra Cross получит усиленные бамперы, пластиковые накладки по периметру кузова и увеличенный дорожный просвет.
Цветовая гамма будет включать семь вариантов: красный (новинка презентации), синий, белый, чёрный, серебристый, коричневый и оранжевый (только для Cross-версии).
Интерьер
Салон у Lada Iskra совершенно новый. Центральная консоль перекликается с решениями, применёнными во втором поколении Renault Duster. Мультимедийная система получила отдельный экран, а климатические воздуховоды выполнены в ромбовидной форме.
Инженеры постарались сделать акцент на аудиторию помоложе: сиденья — с анатомическим профилем, доступна комбинированная обивка в чёрно-серой гамме с яркими акцентами. В топовых версиях задний диван оборудован тремя подголовниками. Весь автомобиль комплектуется атермальными стёклами с 25%-ной тонировкой, а в топе задняя полусфера будет затемнена ещё сильнее.
Оснащение и комплектации
Хотя официальные комплектации ещё не объявлены, известны основные элементы базового и продвинутого оснащения:
- ABS и ESP
- Кондиционер
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Мультимедиа с экраном
- Электропривод и подогрев зеркал
- Центральный замок
- Мультируль
- Парктроник
- Круиз-контроль
- Подогрев ветрового стекла
- Датчик дождя
Во всех версиях используется электроусилитель руля от компании «Итэлма». Размерность шин варьируется: 195/55 R16 для старших версий и 185/65 R15 для младших.
Салон также может быть выполнен в двух цветовых вариантах, а уровень оснащения обещает превзойти текущую Granta.
Моторы и трансмиссии
Под капотом «Искры» — знакомые бензиновые атмосферники:
- 1,6 л (90 л.с.) с 5-ступенчатой механикой
- 1,6 л (106 л.с.) с 6-ступенчатой механикой
- 1,6 л (106 л.с.) с классическим автоматом
Интересный момент: рассматривается возможность выпуска версии с 1,8-литровым мотором на 122 л.с. Такой агрегат уже стоит на гоночной версии «Искры», только там он форсирован до внушительных 173 л.с.
Цена Lada Iskra
И вот что всех интересует больше всего. Цены официально пока не названы, но ориентиры уже есть. Максим Соколов на ПМЭФ уточнил: минимальная стоимость будет начинаться примерно с 1 млн рублей. Верхняя планка на старте — около 1,2 млн рублей.
Эта ценовая ниша выбрана неслучайно: Iskra будет располагаться между Granta и Vesta и по стоимости, и по уровню оснащения.
Эксперты сходятся во мнении: это попытка «АвтоВАЗа» удержать покупателей в классе доступных машин и не уступить рынок китайским брендам. Как подчеркнул Сергей Целиков из «Автостата», «в ценовую дырку между Granta и Vesta китайцев не пустят».
Продажи Lada Iskra официально стартуют 20 июля 2025 года. И судя по всему, у «Искры» есть все шансы стать новой народной машиной.
Как вы думаете, станет ли Iskra народным автомобилем? Будете рассматривать к покупке? Пишите в комментариях!
Заходите в tg канал, активно обсуждаем новости, обзоры и технолайфхаки: