Найти в Дзене
ЦИФРОХАЙП

Почему мы не доверяем китайскому автопрому ? Откуда это идёт ?

Оглавление

Привет!

Мы всё чаще замечаем на дорогах авто из поднебесной. По моим наблюдениям уже 50% авто на дорогах из Китая. Но есть и обратная сторона, когда мы общаемся с друзьями и близкими, мы часто слышим негатив и недоверие в сторону китайских авто. Почему так происходит и что с этим делать? Давай разбираться!

Спасибо, что подписались на канал про полезные технологии:

ЦИФРОХАЙП | Дзен

🌟 Ключевая проблема китайских автомобилей в России — это не вопросы качества или цены, а непонятный жизненный цикл самих брендов. Многие из них настолько молоды, что потребители просто не успевают привыкнуть к их существованию. Большое количество новых брендов, которые сложно произносить и запоминать.

-2

🕰 Люди больше доверяют тому, что существовало до них

Люди проще принимают то, что существовало задолго до их рождения. Это ощущение — как аксиома, не требующая доказательств. Мы верим, что такие вещи ценны, — они кажутся само собой разумеющимися. Этот феномен, известный в социологии как морфогенез, объясняет, почему одни вещи закрепляются в обществе, а другие исчезают.

В 1990-е годы, когда исчез «железный занавес» и Россия начала открываться миру, на рынок хлынули западные автомобили. Даже если они тогда были редкостью, многие знали такие названия, как «Мерседес», «БМВ», «Фиат» или «Вольво». А слово «иномарка» стало синонимом качества.

-3

🚗 Советские мифы о западных машинах (сила маркетинга)

Знаменитая строчка Высоцкого: «А у Пеле — Шевроле в Рио-де-Жанейро» — символизировала этот тренд. Никто не видел эти «Шевроле», но каждый мечтал обменять свой «Москвич» или «Запорожец» на них.

Доверие к иностранным брендам основывалось на том, что их качество стало известным ещё до рыночных реформ. В то время западные автомобили были эталоном. Даже Гарик Мартиросян шутил об отечественных машинах: «Если повезёт, то повезёт!».

🕵️ Сегодняшний рынок: новые игроки, новые сомнения

-4

Сейчас ситуация изменилась. Мы, как потребители, стали более зрелыми. У нас сформировались свои предпочтения, образы и ожидания. Однако на фоне привычных брендов, вроде «Мерседеса», на рынке появились два десятка китайских марок — некоторые из них практически новорожденные.

Например, Livan появился в 2022 году, а Tank — в 2021. Естественно, это вызывает недоверия рода:

  1. Даже если машина будет надёжной, что будет с брендом через несколько лет?
  2. Что будет с поддержкой моего авто?
  3. Будет ли существовать этот бренд, когда я отъезжу 100 тыс. пробега ?
  4. А сколько он потеряет в цене, когда я захочу его продать? А продам ли?

🧑‍💼 Аналогия с новым сотрудником

Это похоже на ситуацию на работе: новичок всегда воспринимается менее уверенно, чем старожилы. Однако с годами, если бренд оправдает себя, отношение изменится. Поэтому большинство автолюбителей заняли позицию: Подождём.

💡 Есть ли надежда у китайских брендов?

-5

Во-первых, бренды могут доказать свою состоятельность качеством. Если их машины покажут себя с лучшей стороны, общественное мнение поменяется.
Во-вторых, человеческая память коротка. Через пару лет китайские автомобили станут привычными, и никто уже не вспомнит, что когда-то они вызывали сомнения. 🌍

А Как Вы относитесь к китайским автомобилям? Делитесь мнением в комментариях!

-6